Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ , содержащее тягач с установлен- . ной на нем тросовой лебедкой и шарнирно ,р . t f«... Н связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоко.м для запасовки троса лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности транспортного средства в эксплуатация, в задней части рамы прицепа щарнирно закреплен поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на заднем плече которого установлен поддерживающий ролик, а переднее плечо связано с рамой прицепа посредством упругого элемента , при этом в площадке выполнен паз, в котором с возможностью взаимодействия с перевозимыми деревьями размещена подпружиненная зубчатая гребенка. оснаи1е;чнуя oncipной пятой, а указанный блок подпружинен относительно погрузочной площадки. (««. CO Ш Ы Ql CO . )Xs) Sфе/г. /
.(19) (ll) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1) 4Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3383201/27-11 (22) 11.01.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. В. Жуков, А. В. Гермацкий, В. А. Симанович, А. И. Кирильчик и А. И. Арабей (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 235616, кл. В 60 P 7/12, 1967, 2. Патент США № 3282440, кл. 212-7, 1966 (прототип). (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее тягач с установлен- .". ной на нем тросовой лебедкой и шарнирно связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоком для запасовки троса лебедки, отличающееся тем, что, с цельк) повышения надежности и долговечности транспортного средства в эксплуатации, в задней части рамы прицепа шарнирно закреплен поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на заднем плече которого установлен поддерживающий ролик, а переднее плечо связано с рамой прицепа посредством упругого элемента, при этом в площадке выполнен паз, в котором с возможностью взаимодействия с перевозимыми деревьями размещена подпружиненная зубчатая гребенка. ос!1;!!ценная î!!орной пятой, а указанHЫЙ олок !!Од!191:ж!L!iе!! относительно погрузочной площадки. (1039759
Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и может быть использовано для трелевки леса в полупогруженном состоянии трелевочными машинами.
Известно прицепное устройство к трактору для формирования и транспортировки пучков бревен, включающее шарнирно установленную раму на лыжах со стойками и блоками для канатов и вертлюг, при этом рама выполнена с выступом перед вертлюгом, а блоки канатов укреплены в верхних концах фигурных стоек и расположены над шарнирами, соединяющими раму с лыжами (1) .
Недостатком такой конструкции являются большие усилия на перемещение прицепного устройства, установленного на лыжах, и груза при подтягивании к устройству. В процессе движения прицепное устройство испытывает большие динамические нагрузки, которые передаются через канат на тягач. В этом случае фиксация деревьев осуществляется только за счет натягивания каната лебедки.
Известно также сочлененное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач с установленной на ней тросовой лебедкой и шарнирно связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоком для запасовки троса лебедки (2).
Недостатком такой конструкции является то, что в процессе работы данного трелевочного трактора при погрузке, трелевке, торможении и т.д. на ходовую систему и трос лебедки воздействуют значительные динамические нагрузки, которые резко снижают его надежность и долговечность.
Кроме того, при движении на повороте и при переезде препятствий (пней, отдельно лежащих деревьев и т.д.) появляется самопроизвольное выскальзывание деревьев из т рел юем ой и ач ки.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве для трелевки деревьев, содержащем тягач с установленной на ней тросовой лебедкой и шарнирно связанный с тягачом прицеп, на раме которого установлена поворотная в продольной вертикальной плоскости погрузочная площадка с блоком для запасовки троса лебедки, в задней части рамы прицепа шарнирно закреплен поворотный в продольной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на заднем плече которого установлен поддерживающий ролик, а переднее его плечо связано с рамой прицепа посредством упругого элемента, при этом в площадке выполнен паз, в котором с возможностью взаимодействия с перевозимыми деревьями размещена подпружиненная зубчатая гребенка, оснащенная опорной пятой, а указанный блок подпружинен относительно погрузочной площадки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении погрузки; на фиг.. 3 — узел
1 на фиг. 2.
Сочлененное. транспортное средство
1 содержит тягач 2, связанный с рамой 3 одноосного трелевочного прицепа, установленной на рессорах 4 оси 5 колес 6, содержащей шарнирно прикрепленную к ней посредством рычага 7 погрузочную поворотную плошадку 8. В задней части рамы 3
15 шарнирно прикреплен двуплечии рычаг 9, содержащий на плечах поддерживающий ролик 10 и упругий элемент 11. В передней части погрузочной поворотной площадки
8 шарнирно установлен при помощи кронштейнов 12 и рычага 13 подпружиненный канатонаправляющий блок 14, а в средней части в пазах 15, расположенных поперек площадки 8, находится зубчатая гребенка 16, снабженная пружиной 17 и завершающаяся опорной пятой 18. Зубчатая гребенка 16 крепится к погрузочной поворотной площадке 8 посредством ограничительного троса 19. Поворот погрузочной площадки 8 осуществляется посредством гидроцилиндра 20. На транспортном средстве
1 установлена лебедка 21, содержащая трос
22 снабженный комплектом чекеров 23.
Транспортное средство работает следующим образом.
Водитель устанавливает транспортное средство 1 с одноосным трелевочным при35 цепом на лесосеке, растормаживает лебедку 21 троса 22 и при помощи гидроцилиндра 20 опускает погрузочную повбротную площадку 8 до упора в землю. При этом за счет упругости пружины 17 зубчатая гребенка 16 заглублена в пазах 15 погру40 зочной поворотной площадки 8.
Присоединив пачку деревьев к тросу
22 посредством чекеров 23 тракторист производит затягивание пачки деревьев на погрузочную поворотную площадку 8 трелевочного прицепа. После того как пачка
45 деревьев затянута, погрузочно-поворотная площадка 8 посредством гидроцилиндра
20 переводится из погрузочного положения в транспортное. При этом опорная пята
18 зубчатой гребенки 16 начинает контакти50 ровать с рычагом 7. Преодолевая сопротивление пружины 17, зубчатая гребенка 16 начинает выдвигаться из пазов 15 погрузочной площадки 8 и внедряться в пачку трелюемых деревьев. При транспортировке пачки деревьев к месту разгрузки динау мические нагрузки, возникающие при наезде на неровности гасятся посредством двухплечего рычага 9 и подпружиненного канатонаправляющего блока 14. На месте
1039759
4/7иг. 2
Составитель Н. Веялко
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 6564/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб... д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разгрузки тракторист растормаживает лебедку 21 и, подняв погрузочную площадку
8, освобождает одноосный трелевочный прицеп от пачки деревьев.
Предлагаемое транспортное средство позволяет увеличить надежность на 16-20% и долговечность на 12-15%, снизить динамические нагрузки, возникающие в конструкции трактора при движении по неровностям, уменьшить потери леса при трелевке. Это позволяет поднять производительность транспортных работ на 20-25 %. Годовой экономический эффект от внедрения одного трелевочного трактора составляет 14 тыс. руб.