Вагон-термос для перевозки горячих слитков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации путем повышения теплоизоляции слитка и предотвраш.ения воздействия массы слитка на теплоизоляцию, он снабжен опорными элементами, а ванна выполнена с отверстиями в вогнутой поверхности , через которые пропушены опорные элементы, выступающие над этой поверхностью . 2.Вагон-термос по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены составными из основания и верхней части для взаимодействия со слитком. 3.Вагон-термос по п. 1, отличающийся тем, что опорная поверхность указанных элементов по длине ванны выполнена волнообразной с впадинами, заполненным:; теплоизоляцией.

„„SU„„1039769 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зиад В 61 D. 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

М ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬС BY

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443010/27-11 (22) 21.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. М. Алексеев, А. И. Шишмаков. и Ф. А. Апостол (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (53) 625.245.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 650863, кл. В 61 D 39/00, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения условий

его эксплуатации путем повышения теплоизоляции слитка и предотвращения воздействия массы слитка на теплоизоляцию, он снабжен опорными элементами, а ванна выполнена с отверстиями в вогнутой поверхности, через которые пропущены опорные элементы, выступающие над этой поверхностью.

2. Вагон-термос по и. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены составными из основания и верхней части для взаимодействия со слитком.

3. Вагон-термос по и. 1, отличающижя тем, что опорная поверхность указанных элементов по длине ванны выполнена волнообразной с впадинами, заполненны .г: теплоизоляцией.

1039769

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных .грузов.

Известен вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак (1).

Однако основание ванны воспринимает большие нагрузки от слитка и колпака.

Кроме того, вагон-термос характеризуется недостаточностью теплоизоляции вследствие необходимости футеровки ванны тяжелыми видами изолирующего материала.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации путем повышения теплоизоляции слит. ка и предотвращения воздействия массы слитка на теплоизбляцию.

Цель достигается тем, что вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий расположенные на платформе вагона футерованные теплоизоляцией ванну с вогнутой поверхностью для охвата слитка и смонтированный на ней колпак, снабжен опорными элементами, а ванна выполнена с отверстиями в вогнутой поверхности, через которые пропущены опорные элемен- 25 ты, выступающие над этой поверхностью.

При этом опорные элементы могут быть выполнены составными из основания и верхней части для взаимодействия со слитком.

Опорная поверхность указанных элементов по длине ванны может быть выполнена волнообразной с впадинами, заполненными теплоизоляцией.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение вагона-термоса; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б

35 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 1.

Вагон-термос содержит установленные на платформе 1 ванну 2, колпак 3. Ванна 2 представляет собой металлоконструкцию 4

М-образного сечения в вертикальной поперечной плоскости. Металлоконструкция 4 футерована теплоизолятором 5 и расположена внутри колпака 3. Внутри металлоконструкции 4 помещены опорные элементы с основанием 6, в которые вставлены верхние зауженные части, опорная поверхность которых выполнена волнообразной с заполнением впадин теплоизоляцией 8.

Опорные элементы пропущены через ванну 2 и удерживают на себе слиток 9.

Металлоконструкция 4 имеет захваты (не показаны) под крюки для съема-установки на лист 10, установленный на платформе 1.

Внутренняя стенка колпака 3 имеет теплоизоляцию 11.

Работа с вагоном-термосом состоит в следующем.

На железнодорожную платформу 1 устанавливают лист 10, на котором собирают ванну 2, опорные элементы из основания 6 и верхней части 7, на которые устанавливают горячий слиток 9 и накрывают колпаком 3. Слиток транспортируют по назначению. В случае необходимости, до погрузки слитка емкость вагон-термоса прогревают. В обратной последовательности, вагонтермос может быть переоборудован в транспортную платформу.

Верхняя часть металлоконструкции 4 служит отражателем, а боковые стенки вместе с боковыми стенками колпака 3 образуют тепловой замок, предупреждающий потери тепла, и, кроме того, устраняют необходимость в песочном затворе. Кроме того, предложенная конструкция позволяет избежать нагрузок на теплоизолятор, поскольку ванна 2 и колпак 3 самостоятельно установлены на платформу 1. Отсутствие твердых футеровочных материалов позволяет снизить требование механической жесткости металлоконструкции, что, в свою очередь, существенно ее облегчает. ; -1039769

; °

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 6565/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4