Устройство для вентиляции грузового помещения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вентилятор , смонтированный в торцовой части кузова, и размещенное в полости, ограниченной крышей, промежуточное перекрытие в виде листов, изогнутых вверх, снабженное соплами, расположенными вдоль боковых стенок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации и упрощения технологии изготовления, указанные листы выполнены с равномерно увеличивающимся по длине вагона прогибом и прикреплены к крыше посредством кронштейнов переменной высоты, последовательно уменьшающейся по длине перекрытия в сторону от вентилятора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3403285/27-11 (22) 02.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. Г. Кузнецов, Е. Е. Белохвостик и Л. А. Пыжов (53) 625.2.06:628.83 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 392613, кл. В 61 D 27/00, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вентилятор, смонтированный в торцовой части
„„SU„„1039771 А кузова, и размещенное в полости, ограниченной крышей, промежуточное перекрытие в виде листов, изогнутых вверх, снабженное соплами, расположенными вдоль боковых стенок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации и упрощения технологии изготовления, указанные листы выполнены с равномерно увеличивающимся по длине вагона прогибом и прикреплены к крыше посредством кронштейнов переменной высоты, последовательно уменьшающейся по длине перекрытия в сторону от вентилятора.
1039771
Фиг. г
ВНИИПИ Заказ 6565/16 Тираж 507 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, лреимущественно железнодорожному, а именно к вентиляции грузовых помещений вагонов.
Известно устройство для вентиляции грузового помещения транспортного средства, содржащее вентилятор, смонтированный в торцовой части кузова, и размещенное в полости, ограниченной крышей, промежуточное перекрытие в виде листов, изогнутых вверх, снабженное соплами, расположенными вдоль боковых стенок (1).
Недостатком такого устройства является необходимость регулирования (дросселирования) сопел для получения равномерной по длине воздуховода скорости выхода воздуха, что ухудшает эффективность использования давления воздуха в полости перекрытия и снижает суммарную подачу воздуха.
Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации и упрощение тех- 20 нологии изготовления.
Цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции грузового помещения транспортного средства, содержащем вентилятор, смонтированный в торцовой части кузова, и размещенное в полости, ограниченной крышей, промежуточное перекрытие в виде листов, изогнутых вверх, снабженное соплами, расположенными вдоль боковых стенок, указанные листы выполнены с равномерно увеличивающимся по длине вагона прогибом и прикреплены к крыше посредством кронштейнов переменной высоты, последовательно уменьшающейся по длине перекрытия в сторону от вентилятора.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А з5 на фиг. 1.
Устройство для вентиляции состоит из вентилятора 1, размещенного в полости 2 крыши промежуточного перекрытия 3, выполненного из листов 4, имеющих форму про"
A-л гнутых вверх арок. Листы 4 прикреплены ,продольными кромками к внутренней поверхности крыши с зазором, образующим воздуховыпускающие щели-сопла 5 постоянной ширины. В средней части листы присоединены к кронштейнам 6. Так как высота кронштейнов 6 закономерно уменьшается от размера Н до h, то и поперечное сечение перекрытия тоже уменьшается.
Транспортируемый груз 7 располагается с зазором между боковыми стенками кузова 8 и полом.
Устройство работает следующим образом.
Вентилятор 1 нагнетает воздух в полость 2 перекрытия 3. Из сопел 5 воздух проходит в зазор между грузом 7 и стенками кузова 8, воспринимая их тепло, и под грузом вдоль пола возвращается к вентилятору 1, образуя замкнутый поток. По мере движения воздуха площадь поперечного сечения перекрытия закономерно уменьшается, компенсируя убыль динамического давления и сохраняя постоянным статическое давление по всей длине перекрытия 3.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными, в том числе и с прототипом, заключаются в изготовлении перекрытий с различными и изменяющимися площадями поперечного сечения из листов с одинаковыми размерами только за счет изменения величины их прогиба. Это позволяет упростить технологический процесс и повысить производительность труда при изготовлении листов. Кроме того, листы при изменении прогиба, деформируясь, приобретают напряженное состояние, за счет чего повышается жесткость конструкции перекрытия и появляется возможность использования более тонкого листа без поперечных ребер жесткости, что приводит к экономии материала и снижает вес перекрытия.