Рельсовая цепь для сортировочных горок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащая источник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а вь1соковольтная обмотка одним из выводов подключена к одг ному из выводов обмотки путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности цепи, она снабжена дополнительным путевым трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рел-ьсовой линии, тиристором и диодом, анод которого через резистор подключен к одному из выводов высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом высоковольтной обмотки питающего путевого трансформатора и с катодом тиристора, подключенного анодом к одному выводу источника энергии переменного тока, переход анод-катод которого зашунтирован дополнительным резистором , а управляющий электрод подключен к катоду диода, при этом другой вывод обмотки путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, подключен к другому выводу источника энергии переменного тока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 5ц В 61 L 17/00

Г =-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ж 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380155/27-11 (22) 11.01.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Н. И. Каргалов, А. А. Андреев и Б. Н. Филиппов (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Сагайтис В. С.,Соколов В. Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Справочник.

М., «Транспорт», 1979, с. 25 — 28. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащая источник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а высоковольтная обмотка одним из выводов подключена к од.ному из выводов обмотки путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения

ÄSUÄÄ 1039778 А надежности цепи, она снабжена дополнительным путевым трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, тиристором и диодом, анод которого через резистор подключен к одному из выводов высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом высоковольтной обмотки питающего путевого трансформатора и с катодом тиристора, подключенного анодом к одному выводу источника энергии переменного тока, переход анод-катод которого зашунтирован дополнительным резистором, а управляющий электрод подключен к катоду диода, при этом другой вывод обмотки путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, подключен к другому выводу источника энергии переменного тока.

1039778

1

Изобретение относится к устройствам жележнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей для сортировочных горок, где применяются изолированные участки пути с короткими рельсовыми линиями.

Известна рельсовая цепь для сортировочных горок, содержащая источник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а высоковольтная обмотка одним из выводов подключена к одному из выводов обмотки путевого реле (1).

Однако эта рельсовая цепь для сортировочных горок не контролирует обрыв соединительных тросов и нарушение их контактов с рельсами в точках подключения, что приводит к ложной свободности контролируемого участка пути при фактической его занятости.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи для сортировочных горок.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь для сортировочных горок, содержащая исгочник энергии переменного тока, питающий путевой трансформатор, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, а высоковольтная обмотка одним из выводов подключена к одному из выводов обмотки путевого - реле, снабжена дополнительным путевым трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к одному из концов рельсовой линии, тиристором и диодом, анод которого через резистор подключен к одному из выводов высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом высоковольтной обмотки питающего путевого трансформатора и с катодом тиристора, подключенного анодом к одному выводу источника энергии переменного тока тиристора, переход анод-катод которого зашунтирован дополнительным резистором, а управляющий электрод подключен к катоду диода, при этом другой вывод обмотки путевого реле, параллельно которой подключен конденсатор, подключен к другому выводу источника энергии переменного тока.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема рельсовой цепи для сортировочных горок.

Рельсовая цепь состоит из источника 1 энергии переменного тока, синусоидальное напряжение которого через обмотку путевого реле 2, зашунтированную конденсатором 3, и переход анод-катод тиристора 4, зашунтированный дополнительным резистором 5, подается на высоковольтную обмотку питающего путевого трансформатора 6, которая через последовательно соединенные высоковольтную обмотку дополнительного пу10

Зо

50 ,55

2 тевого трансформатора 7, резистор 8 и диод 9 подключена к управляющему электроду 10 тиристора 4. Низкоомные обмотки питающего путевого трансформатора 6 и дополнительного путевого трансформатора 7 подключаются через отдельные пары соединительных тросов 11 и 12 соответственно непосредственно к рельсовым нитям на одном из концов рельсовой линии 13, ограниченной изолирующими стыками. При этом питающий путевой трансформатор 6, дополнительный путевой трансформатор 7, резисторы 5 и 8, диод 9 и тиристор 4 размещены в путевом ящике 14, а путевое реле 2 с конденсатором 3 — на горочном посту 15.

Работа рельсовой цепи для сортировочных горок осуществляется следующим образом.

Под действием напряжения источника 1 энергии переменного тока при закрытом тиристоре 4 переменный ток протекает через плавкий предохранитель, высокоомный допелнительный резистор 5, высоковольтную обмотку питающего путевого трансформатора 6 и зашунтированную конденсатором 3 обмотку путевого реле 2. При протекании переменного тока по высоковольтной обмотке питающего путевого трансформатора 6 в его низковольтной обмотке наводится ЭДС, которая через пару соединительных тросов

11 поступает в рельсовую линию 13, а из йее через другую пару соединительных тросов 12 — в низковольтную обмотку дополнительного путевого трансформатора 7, в результате чего в высоковольтной обмотке последнего индуктируется напряжение, которое в один из полупериодов периодически создает ток в цепи управления тиристора

4, который периодически открывается и закрывается при переходе основного напряжения через нуль при смене полярности. Таким образом, по обмотке путевого реле 2 при свободности рельсовой линии протекает однополупериодный выпрямленный ток, под воздействием которого путевое реле притягивает якорь, фиксируя свободность контролируемого участка пути, Конденсатор 3 сглаживает пульсацию напряжения на обмотке реле 2.

При вступлении подвижной единицы (вагона, локомотива и т.д.) на рельсовую линию напряжение на выходе высоковольтной обмотки дополнительного путевого трансформатора 7 понижается настолько, что создаваемый им ток управления не обеспечивает открытия тиристора, в результате чего якорь путевого реле 2 отпадает, фиксируя занятость контролируемого участка пути.

Особенность предлагаемой рельсовой цепи для сортировочных горок заключается в том, что любое повреждение в питающем контуре рельсовой цепи контролируется и не приводит к опасным последствиям. Кроме того, в предлагаемой рельсовой цепи

1039778

Составитель Ю. Боровков

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко ,Тираж 507 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6566/1 7

3 не требуется регулировка режимов работы при изменении сопротивления балласта, что упрощает обслуживание рельсовой цепи.

Повышение надежности работы рельсовых цепей приводит к снижению брака в . процессе роспуска составов с горки.