Ручная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая установленную на ходовых колесах раму и размещенную на ней посредством вертикальных стоек грузонесущую платформу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной па вертикальных стойках между платформой и рамой промежуточной рамой, при этом в первой раме выполнены отверстия, сквозь которые пропущены нижние концы стоек, при этом части стоек, размещенные между обеими рамами, представляют собой ходовые винты и на них с возможностью взаимодействия с ра .мами расположены пружины, а на стойках под промежуточной рамой закреплены винтовые колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3159 В 62 В 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:., Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3333778/27-11 (22) 01.09.81 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) А. Д. Дороженко и В. И. Полежаев (71) Автобаза № 2 треста «Башкирстройтранс» (53) 629.111.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 679460, кл. В 62 В 5/04, 1977 (прототип). (54) (57) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая установленную на ходовых колесах раму и размещенную на ней посредством верти„,SU„„1039779 A кальных стоек грузонесущую платформу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена закрепленной на вертикальных стойках между платформой и рамой промежуточной рамой, при этом в первой раме выполнены отверстия, сквозь которые пропущены нижние концы стоек, при этом части стоек, размещенные между обеими рамами, представляют собой ходовые винты и на них с возможностью взаимодействия с рамами расположены пружины, а на стойках под промежуточной рамой закреплены винтовые колеса.

1039779

Изобретение относится к ручным тележкам для ремонтных работ в цеховых условиях.

Известна ручная тележка, содержащая установленную на ходовых колесах раму и размещенную на ней посредством вертикальных стоек грузонесущую платформу (11.

Недостатком этой тележки является сложность конструкции ввиду наличия тормозного устройства, что в свою очередь снижает ее надежность, так как при неисправности тормозного устройства или забывчивости регулировки его слесарем неизбежна аварийная ситуация.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что ручная тележка, содержащая установленную на ходовых колесах раму и размещенную на ней посредством вертикальных стоек грузонесущую платформу, снабжена закрепленной на вертикальных стойках между платформой и рамой промежуточной рамой, при этом в первой раме выполнены отверстия, сквозь которые пропущены нижние концы стоек, при этом части стоек, размещенные между обеими рамами, представляют собой ходовые винты и на них с возможностью взаимодействия с рамами расположены пружины, а на стойках под промежуточной рамой закреплены винтовые колеса.

На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Тележка состоит из нижней рамы 1 с колесными парами 2, на которой на косынках 3 в отверстиях установлены вертикальные стойки 4 с промежуточной рамой 5 и верхней рамой с рабочей площадкой б. Под промежуточной рамой 5 стойки выполнены в виде ходовых винтов, на которых установлены винтовые колеса 7 с юбками 8, а под ними установлены пружины 9. Концы стоек 4 под косынками 3 нижней рамы 1 закреплены с помощью шайб и шплинтов

10. Поворотные устройства для легких ручных тележек для ремонтных работ в. качестве подставок не требуются. На нижней раме может быть закреплена дополнительная площадка (не обозначена) для возможной перевозки дополнительного оборудования и инструмента.

Тележка работает. следующим образом.

Все винтовые колеса 7 вывернуты до отказа вверх до упора в промежуточную раму 5. Под действием предварительно сжатых пружин 9 с напряженностью 10 — 15 кг все стойки. 4 находятся в верхнем положении до упора их снизу в нижнюю раму 1 ограничительными шайбами со шплинтами

10. Слесарь может на верхнюю площадку

6 рамы уложить инструмент или ремонтное оборудование весом до 10 — 15 кг, а более тяжелое — на нижнюю раму и выкатывать ее на колесах к месту ремонта, осмотра, шприцовки, покраски и т.д. объекта. Тележку устанавливают в необходимом месте, и слесарь, удерживая тележку за верхнюю раму, ногами встает на раму. Под весом тела слесаря через винтовые колеса 7 усилие передается на пружины 9, которые сжимаются, и стойки 4, проходя через отверстие в косынках 3, нижними концами опираются

20 на пол. Таким образом, тележка переходит в состояние обычной бесколесной подставки с обычными опорами. По окончании работы и необходимости перемещения тележки слесарь сходит с нее и под действием упругих сил пружин 9 тележка приходит в исходное положение, т.е. поднимаются стойки 4 и становится на колеса 2. Повторное использование тележки осуществляется вышеописанным способом.

Некоторое закручивание колес 7 по ходовым винтам ведет к увеличению предварительного сжатия пружин 9, что повышает их несущую способность при увеличении веса перевозимого груза на верхней раме. Вес груза на нижней раме 1 не оказывает влияния на работу тележки.

Если же колеса 7 закрутить на винтовых стойках 4 до упора их юбками 8 в косынки

3, то тележка может быть переведена в состояние грузовой тележки, т.е. выдерживания любого груза на ее верхней раме.

Таким образом, предлагаемая ручная тележка используется как цеховая передвижная подставка прн ее простоте и надежности конструкции и универсальности для кратковременного использования ее в грузовом варианте, что по сравнению с базовым объ4> ектом снижает временные затраты на ремонтных операциях.

ВНИИПИ Заказ 6667/17

Тираж 647 Подписное

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4