Погрузочно-разгрузочная транспортная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая платформу, смонтированную на колесах с приводом от двигателя, и механизм перемещения груза, имеющий свой привод, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения погрузки-разгрузки контейнеров,, не имеющих зазора между днищем и полом, она снабжена носовой консолью с опорным роликом, в которой размещен винтовой упор, имеющий длину не менее половины длины тележки и приводимый в движение дополнительным двигателем, при этом механизм перемещения груза выполнен в виде цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки , и снабжен захватным элементом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 62 В 3 06
gpg„.-. -.„, . (.с i w 4 yg
-" Жф
+ A >„,,Л;-, -, g
-Й
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398939/27-11 (22) 19.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. И. Шульгин и В. А. Черниговский " (53) 629.111.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 645869, кл.. В 60 P 1/06, 1969 (про-::, тотип). (54) (57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая платформу, смонтированную на колесах с приводом от двигателя, и механизм пере,.SU„„1039780 А . мещения груза, имеющий свой привод, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения погрузки-разгрузки контейнеров,, не имеющих зазора между днищем и полом, она снабжена носовой консолью с опорным роликом, в которой размещен винтовой упор, имеющий длину не менее половины длины тележки и приводимый в движение дополнительным двигателем, при этом механизм перемещения груза выполнен в виде цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки, и снабжен захватным элементом.
Ю
CO 3
1039780
Изобретение относится к подъамно-транспортному машиностроению и может быть использовано при перевозке груженных контейнеров.
Известна погрузочно-разгрузочная транспортная тележка, содержащая платформу, смонтированную на колесах с приводом от двигателя, механизм перемещения груза, имеющий свой привод (1).
Недостатком тележки является невозможность погрузки груженных контейнеров, неимеющих зазора между днищем и полом.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения погрузки-разгрузки контейнеров„не имеющих зазора между днищем и полом.
Цель достигается тем, что погрузочноразгрузочная транспортная тележка, содержащая платформу, смонтированную на колесах с приводом от двигателя, механизм перемещения груза, имеющий свой привод, снабжена носовой консолью с опорным роликом, в которой размещен винтовой упор, имеющий длину не менее половины длины тележки и приводимый в движение дополнительным двигателем, при этом механизм перемещения груза выполнен в виде цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки, и снабжен захватным элементом.
На фиг. 1 изображена погрузочно-разгрузочная транспортная тележка в момент начала погрузки контейнера, т.е. перед опрокидыванием его винтовым упором; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, аксонометрия.
Погрузочно-разгрузочная транспортная тележка содержит платформу 1 в виде стальной рамы, смонтированной на колесах 2, с выдвижным захватным органом, включающим ведущую звездочку 3 цепной передачи 4 с закрепленным на ней крючком 5, электродвигатель 6, передающий вращающий момент на ведущую звездочку 3, шарнир 7, позволяющий осуществлять поворот тележки, электродвигатель 8, передающий вращающий момент на ведущие колеса 2, кнопки управления 9 электродвигателями, опорный ролик 10, укрепленный на наклонной носовой части 11, имеющий длину не менее 1/2 длины тележки, ролики 12, служащие для облегчения погрузки-разгрузки контейнеров 13, питающий электрокабель
14, винтовой упор 15, приводимый в действие двигателем 16.
Тележка работает следующим образом.
Перед погрузкой контейнера 13 винтовой упор 15, выдвинутый на максимальную длину поднимается вверх (как показано на фиг. 1).
Далее одной из кнопок управления 9 включают двигатель 8, передающий вращающий момент на ведущие колеса 2, и тележку подкатывают к контейнеру 13 таким образом, чтобы наклонная носовая часть 11 с опорным роликом 10 и винтовой упор 15 оказались прижатыми к контейнеру 13 (см. фиг. 1).
Низ контейнера 13 цепляют за крюк 5 посредством троса (не показан).
Кнопкой управления 9 включают двигатель 16, который выдвигает винтовой упор
15 вперед. Происходит наклон контейнера 13
Далее включают двигатель 6 передаю20 щий вращающий момент на ведущую звездочку 3 цепной передачи 4.
Одновременно делается реверс двигателя 6 и винтовой упор 15 убирается назад и падает вниз на подставку наклонной носовой части 11, как показано на фиг. 2.
Контейнер 13 опускается на опорный ролик
10 и после этого тележка втаскивает сама себя под контейнер 13, не передвигая его ввиду большой разности масс между ними.
Ролики 12 служат для вкатывания контейнера 13 на платформу 1.
Носовая наклонная часть 11 должна иметь длину не менее 1/2 длины тележки для обеспечения плавного втаскивания контейнера 13 на платформу 1.
В случае разгрузки контейнера 13 с тележки крючок 5 непосредственно крепится за низ стоящего на платформе 1 контейнера 13, двигатель 6 включают в обратном направлении и крючок 5 начинает стаскивать контейнер 13 с тележки.
4 Поворот тележки при перевозке контейнеров осуществляется при помощи шарнира 7, связывающего платформу 1 с поворотной осью ведущих колес 2.
Применение предлагаемой конструкции позволяет погружать, перевозить и разгружать контейнеры, стоящие на полу и не имеющие зазора между полом и днищем контейнера.
1039780
f5
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 6567/1 7
Составитель В. Ионова
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4