Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством .поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAËИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я0„„1039786 . 3(51) В 62 D 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1::. : .

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1

1 (21) 3435288/27-11 (22) 11.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. И. Сливинский, А. В. Титов и В. М. Юрин (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536082, кл. В 62 D 53/04, 1974.

2. Патент США № 2821409, кл. 280--440, 1958 (прототип). (54) (57) АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора. между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

1039786

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным, транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.

Известен автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа, опирающегося на тяговосцепное устройство, установленное на Т-образной балке, шарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечину рычага, закрепленную на раме тягача и несущую дополнительные колесные тележки с наружной стороны задних колес тягача (1).

Недостатками автопоезда являются увеличенные габариты тягача по ширине, неза-. висимость сцепного веса ведущих колес тягача от нагружения прицепа.

Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира (2).

Однако этот автопоезд характеризуется ограниченной грузоподъемностью.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности автопоезда.

Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Полуприцеп 1 с помощью опорно-сцепного устройства 2, установленного на плат5

35 форме 3, сцеплен с длиннобазным многоосным шасси 4 тягача. Платформа 3 закреплена на раме 5 шасси тягача при помощи заднего поперечного шарнира 6 и переднего шарнира 7, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение и поворот в продольной и поперечной вертикальных плоскостях переднего конца платформы 3 относительно рамы 5 шасси тягача.

Шарнир 7 установлен в охватывающей раму 5 опоре 8, закрепленной на раме 5 с помощью промежуточного элемента 9, поперечно размещенного внутри рамы. Шарнир

7 состоит из крестовины 10, шарнирно закрепленной поперечной осью в кронштейнах

11 опоры 8, а продольная ось 12 крестовины шарнирно закреплена в платформе 3.

Опорно-сцепное устройство 2 размещено в задней части платформы 3, передняя ее часть может быть использована для размещения дополнительной энергетической установки 13 с целью активизации колес полуприцепа.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка от опорно-сцепного устройства 2 передается на раму 5 шасси через задний поперечный шарнир 6 и переднюю опору 8 с шарниром 7. При езде по неровно стям продольные и поперечные угловые перемещения и прогибы рамы 5 шасси и платформы 3 компенсируются за счет поворота их в шарнирах 6 и 7 и перемещений крестовины 10.

Для исключения влияния установки опоры 8 на характеристику скручивания рамы

5, опора установлена снаружи рамы 5 в зоне центра кручения ее поперечного сечения и закреплена с помощью промежуточного элемента 9, размещенного внутри рамы 5.

Использование многоосного длиннобазного тягача при сохранении габарита по ширине позволяет увеличить нагрузку на опорно-сцепное устройство тягача, разместить на нем дополнительную энергоустановку для активизации колес полуприцепа и тем самым увеличить грузоподъемность и энерговооруженность автопоезда.

1О39 786

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6567/17

ВНИИП

Составитель В. Угорелов

Техред И. Верес Корректор А. 3 нмо косов

Тираж 647 Подлисное

И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4