Автопоезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством .поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLlHAËИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, Я0„„1039786 . 3(51) В 62 D 53/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1::. : .
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
1
1 (21) 3435288/27-11 (22) 11.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. И. Сливинский, А. В. Титов и В. М. Юрин (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536082, кл. В 62 D 53/04, 1974.
2. Патент США № 2821409, кл. 280--440, 1958 (прототип). (54) (57) АВТОПОЕЗД, содержащий тягач, и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора. между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.
1039786
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным, транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.
Известен автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа, опирающегося на тяговосцепное устройство, установленное на Т-образной балке, шарнирно связанной передней частью с рамой тягача, а задней частью опирающейся на поперечину рычага, закрепленную на раме тягача и несущую дополнительные колесные тележки с наружной стороны задних колес тягача (1).
Недостатками автопоезда являются увеличенные габариты тягача по ширине, неза-. висимость сцепного веса ведущих колес тягача от нагружения прицепа.
Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира (2).
Однако этот автопоезд характеризуется ограниченной грузоподъемностью.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности автопоезда.
Указанная цель достигается тем, что в автопоезде, содержащем тягач и полуприцеп, седельно-сцепное устройство которого размещено на тягаче посредством платформы, задний конец которой связан с задней частью рамы тягача посредством поперечного шарнира, к передней части рамы тягача с возможностью охватывания последней жестко прикреплена опора, между лонжеронами рамы размещен жестко связанный с опорой промежуточный элемент и передний конец платформы установлен на опоре посредством крестовины с возможностью продольного и поперечного перемещений и поворота в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.
На фиг. 1 показан автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Полуприцеп 1 с помощью опорно-сцепного устройства 2, установленного на плат5
35 форме 3, сцеплен с длиннобазным многоосным шасси 4 тягача. Платформа 3 закреплена на раме 5 шасси тягача при помощи заднего поперечного шарнира 6 и переднего шарнира 7, обеспечивающего продольное и поперечное перемещение и поворот в продольной и поперечной вертикальных плоскостях переднего конца платформы 3 относительно рамы 5 шасси тягача.
Шарнир 7 установлен в охватывающей раму 5 опоре 8, закрепленной на раме 5 с помощью промежуточного элемента 9, поперечно размещенного внутри рамы. Шарнир
7 состоит из крестовины 10, шарнирно закрепленной поперечной осью в кронштейнах
11 опоры 8, а продольная ось 12 крестовины шарнирно закреплена в платформе 3.
Опорно-сцепное устройство 2 размещено в задней части платформы 3, передняя ее часть может быть использована для размещения дополнительной энергетической установки 13 с целью активизации колес полуприцепа.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от опорно-сцепного устройства 2 передается на раму 5 шасси через задний поперечный шарнир 6 и переднюю опору 8 с шарниром 7. При езде по неровно стям продольные и поперечные угловые перемещения и прогибы рамы 5 шасси и платформы 3 компенсируются за счет поворота их в шарнирах 6 и 7 и перемещений крестовины 10.
Для исключения влияния установки опоры 8 на характеристику скручивания рамы
5, опора установлена снаружи рамы 5 в зоне центра кручения ее поперечного сечения и закреплена с помощью промежуточного элемента 9, размещенного внутри рамы 5.
Использование многоосного длиннобазного тягача при сохранении габарита по ширине позволяет увеличить нагрузку на опорно-сцепное устройство тягача, разместить на нем дополнительную энергоустановку для активизации колес полуприцепа и тем самым увеличить грузоподъемность и энерговооруженность автопоезда.
1О39 786
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 6567/17
ВНИИП
Составитель В. Угорелов
Техред И. Верес Корректор А. 3 нмо косов
Тираж 647 Подлисное
И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4