Рама складного одноколейного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проущину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, R подпружиненный фиксатор , установленный в проущине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес, .ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой. 4.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что i (Л замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненньши в виде их пазов. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. 80„„1039792 удр В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3433365/27-11 (22) 04.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С.Т. Алтухов (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельствоСССР № 369040, кл. В 62 К 15/00, 1969.

2. Патент Великобритании № 1089211, кл. В 7 Е, 1965. (54) (57) 1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и. подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес,,ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8 — 10 и 180 .

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов.

5. Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами.

1039792

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к рамам складных велосипедов, мопедов и т.п.

Известна рама складного одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержащая подседельную, переднюю верхнюю и нижнюю трубы, причем на этих трубах рамы смонтированы замковые устройства. При раскрытом положении замкового устройства фланцы трубчатых частей рамы, расположеные соосно, образуют в плоскости разъем а бобышки, имеющие вид усеченных конусов, охватываемых втулками. Одна из втулок выполнена в виде головки болта, проходящего через палец петли, расположенной на одной из бобышек. Указанный болт установлен в разборном хвостовике другой поворотной втулки. Для фиксации частей рамы в сложенном положении на одном из фланцев выполнены упоры, взаимодействующие с головкой болта (1).

Однако в такой конструкции шарнир замкового устройства не обеспечивает параллельности колес и их расположения на одной линии при складывании рамы, что исключает возможность катить велосипед по земле в сложенном виде.

Наиболее близким к изобретению является рама складного одноколейного транспортного средства, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине (2).

Целью изобретения является снижение габаритов транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес.

Указанная цель достигается тем, что в раме складного одноколейного транспортного средства, содержащей подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором ложение верхней трубы при ее соединении с патрубком подседельной трубы; на фиг. 8узел каретки с замковым устройством; на фиг. 9 — замковое устройство, разрез; на

25 фиг. 10 — элементы замкового устройства в аксонометрической проекции.

Рама складного велосипеда имеет переднюю трубу 1, съемную верхнюю трубу

2, снабженную узлами крепления 3 и 4 соответственно к передней трубе 1 и подседельной трубе 5 (фиг. 5 и 6). Нижний учаСток 6 подседельной трубы 5 имеет патрубок

7, служащий для присоединения трубы 2 к раме для получения женского варианта выполнения рамы (фиг. 7). Нижняя труба

8 соединена с передней трубой 1 и снабжена замковым устройством 9, расположенным на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Элементы замкового устройства соединены как с упомянутой нижней трубой, так и с патрубком 10 узла карет-. ки (фиг. 8). Замковое устройство (фиг. 9)

40 включает в себя фиксатор 11 рабочего положения рамы, серьгу 12 и проушину 13, соединенных между собой осью 14. Серьга

12 свободно закреплена на патрубке 15 нижней трубы 8 с возможностью поворота во45. круг своей оси на 8 — 10 за счет выполнения в серьге паза 16, взаимодействующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10). Это необходимо для достижения параллельного подожения колес при сложенной раме. В серьге 12 выполне50

10

20

2 установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес.

Угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8 — 10 и 180 .

Рама снабжена съемной верхней трубой.

Замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов.

С целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — то же, после поворота нижней трубы с серьгой на угол 90, на фиг. 3— сложенный велосипед, вид сбоку; на фиг. 4то же, вид спереди; на фиг. 5 узлы крепления; на фиг. 6 — соединение верхней трубы с элементами рамы; на фиг. 7 — поно конусное отверстие 17, в которое входит указанный фиксатор 11, выполненный в виде подпружиненного пружиной 18 штока.

Второй конец штока фиксатора установлен в патрубке 10 узла каретки.

Проушина 13 свободно закреплена на патрубке 10 узла каретки с возможностью поворота вокруг оси на 180 за счет выполнения на проушине паза 19, взаимодей1039792 ствующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10).

В проушине 13 выполнено отверстие 20 для вывода фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги и расфиксации элементов замкового устройства. Кроме того, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами 21 с фиксаторами 22. В пальце 14 имеются отверстия — с одной стороны для смазки, а с другой стороны резьбовое под винты 23, удерживающие пластинчатые пружины 21 и фиксаторы 22.

Складывание велосипеда осуществляется следующим образом.

Сначала отсоединяют верхнюю трубу

2 от передней трубы 1 и опускают трубу

2 вниз, устанавливая ее параллельно подседельной трубе. Освобождают фиксаторы

22 замкового устройства. Специальным ключом через отверстие 20 выводят шток фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги 12. Переднее колесо вместе с передней

1 и нижней 8 трубами разворачивают на угол 90" относительно подседельной трубы

4 рамы. Далее переднее колесо вместе с передней и нижней трубами разворачивают на угол 180, сл ожив в ел ос ипед так, что колеса располагаются друг с другом на одной осевой линии. Втулки колес соединяют накладной гайкой. Затем производят поворот переднего колеса вместе с передней трубой, 1 и нижней трубой 8 на 8 — 10 для достижения параллельности колес.

При перевозке или переносе собранного велосипеда ручкой может служить труба

2, которая при трансформации велосипеда в вариант с женской рамой закрепляется параллельно нижней трубе 8. В этом случае концы трубы 2 соединены с передней трубой 1 и патрубком 7 (фиг. 1).

Предлагаемая конструкция рамы складного велосипеда компактна и удобна для транспортировки и, кроме того, обеспечивает быстрый процесс складывания и раскладывания рамы и возможность трансформации его из варианта с дорожным типом рамы в вариант с женским типом.

1039792

Фиг. 7

1039792

1039792

Редактор М. Петрова

Заказ 6567/! 7

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4