Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ МОНТАЖА НА СТАПЕЛЕ НЕПОДВИЖНОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы , смонтированной на гидравлических стапельных тележках, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости стапельных работ, насадку предварительно располагают в районе винторулввого ком плекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля и собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахрептика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. 9 kn О9 СО sl СО bu
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1039794 д) В 63 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
СД сО
CO ьР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435017/27-11 (22) 06.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. П. Ивлев, Е. Г. Лобищев и Н. С. Фалеев (71) (53) 629.12.002.72:013/.015 (088.8) (56) 1. Афанасьев В. И. и Кабанов Ю. М.
Механизация изготовления и монтажа направляющих насадок. — «Технология судостроения», 1979, № 1, с. 72 (прототип). (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА НА СТАПЕЛЕ НЕПОДВИЖНОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости стапельйых работ, насадку предварительно располагают в районе винторулевого комплекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанавливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля и собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахрептика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода.
1039794
Фи 2
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при постройке на горизонтальных построечных местах (горизонтальных стапелях, сухих доках и др) морских судов, в том числе крупнотоннажных, с неподвижной насадкой гребного винта и низко расположенным кронштейном для полубал анси р ного руля (старнпостом).
Известен способ монтажа насадки гребного винта, включающий заводку насадки на штатное место в направлении с кормы в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках (1).
Однако этот способ не может быть использован при постройке судов с низко распределенным кронштейном руля, который препятствует заводке насадки на место в направлении с кормы в нос.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости стапельных работ. 20
Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта, включающему заводку насадки на штатное место в направлении с кормы.в нос с помощью центрирующей платформы, смонтированной на гидравлических стапельных тележках, насадку предварительно располагают в районе винторулевого комплекса судна, размещая горизонтальную ось насадки ниже оси линии валопровода, затем устанав- Зп ливают кормовую секцию ахтерпика с кронштейном руля, собирают и сваривают монтажный стык между нею и носовой секцией ахтерпика, после чего насадку поднимают до совмещения ее оси с осью линии валопровода. 35
На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, строящегося на горизонтальном месте, с установленной насадкой гребного винта, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — последователь- 4о ные стадии формирования кормовой оконечности судна и монтажа насадки: а — устаА-А новлена носовая секция ахтерпика; б предварительно установлена насадка; в— установлена и приварена кормовая секция ахтерпика с кронштейном руля; г — насадка поднята в теоретическое положение.
Монтаж на стапеле неподвижной насадки гребного винта осушествляется следующим образом.
После установки на стапеле носовой секции 1 ахтерпика производят заводку насадки 2 с помощью транспортно-центрируюшего устройства 3 по стапельным рельсовым путям 4 в направлении с кормы в нос на ее штатное место в районе винторулевого комплекса. При этом посредством гидродомкратов стапельных тележек 5 устройства 3 опускают его платформу с установленной на ней насадкой 2 таким обра-. зом, чтобы горизонтальная ось насадки
2 располагалась ниже оси 6 линии валопровода на некоторую величину Е (например Е = 200 мм) .
Затем „станавливают кормовую секцию
7 ахтерпика с кронштейном руля, производят сборку и сварку монтажного стыка 8 между ней и секцией 1, с помощью гидродомкратов тележек 5 поднимают платформу устройства 3 вместе с насадкой 2 в ее точное теоретическое положение до совмещения по высоте ее оси с осью 6 линии валопровода, а также производят регулировку положения насадки по длине, полушироте, дифференту и т.д. Затем насадку 2 закрепляют в ее теоретическом положении и производят сборочные работы по соединению ее с основными конструкциями корпуса судна и в заключение — сварку монтажных соединений насадки 2 с корпусом судна. По завершении приварки насадки
2 удаляют устройство 3 из-под строящегося судна, несколько опуская его платформу и выкатывая по рельсовым путям 4 в направлении с носа в корму.
Предлагаемый способ позволяет сократить трудоемкость стапельных работ при заводке насадки на штатное место.
1039794
ФигЗ
Составитель Е. Игнатьев
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4