Комплекс для постройки железобетонных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОМПЛЕКС ДЛЯ- ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержащий стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках , бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью повыщенйя производительности комплекса, каждая продольная балка стационарного стапеля выполнена из отдельных прогонов, в разрывах которых перпендикулярно им расположена днищевая опалубка, длина которой равна щирине стапеля, причем эта опйлубка выполнена из попарно щарнирно соединенных щитов , установленных с возможностью поворота и пропускания между ними судовозных тележек. 2.Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что днищевая опалубка содержит кривощип но-кулисные механизмы, в каждом из коTOpbix кривощип выполнен со стойкой, а кулиса - в виде щита этой опалубки, и пнев моцилиндры, каждый из которых щарнирно соединен через тягу с кривощипом и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного щтока, поддерживающего стойку кривощипа. 3.Комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что бортовая опалубка выполнена в виде приводных четырехзвенных щарнирных 0 двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит этой опалубки. 4.Комплекс по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что щиты всей опалубки выполнены с электронагревательными элементами из слоистого пластика.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СЮ
Ж 3
CO
СЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435046/ 27-11 (22) 06.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) А. С. Бондаренко, Г. В. Васильев, П. И. Волжанкин, С. А. Романов и Г. П. Бундаков (53) 629.12.002.011:629.128.3:621.757 (088.8) (56) 1. Абросимов К. А. и др. Технология железобетонного судостроения. Л., «Судостроение», 1965, с. 200, 221 †2 (прототип). (54) (57) 1. КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ, содержаший стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности комплекса, каждая продольная балка стационарного стапеля выполнена из отдельных прогонов, в разрывах которых перпендикулярно им расположена днищевая опалубка, длина которой равна..SU„„1039796 A зд11 В 63 В 9/06; В 63 В 5/18; В 63 С 5/00 ширине стапеля, причем эта опалубка выполнена из попарно шарнирно соединенных щитов, установленных с возможностью поворота и пропускания между ними судовозных тележек.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что днищевая опалубка содержит кривошипно-кулисные механизмы, в каждом из которых кривошип выполнен со стойкой, а кулиса — в виде шита этой опалубки, и пневмоцилиндры, каждый из которых шарнирно соединен через тягу с кривошипом и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного штока, поддерживающего стойку кривошипа.
3. Комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что бортовая опалубка выполнена в виде приводных четырехзвенных шарнирных а двухкоромысловых механизмов, в каждом Е из которых одним из коромысел является шит этой опалубки.
4. Комплекс по пп. 2 и 3, отличающийся у тем, что щиты всей опалубки выполнены с электронагревательными элементами из слоистого пластика.
1039796
Изобретение относится к судостроению, в частности к постройке железобетонных судов.
Известен комплекс для постройки железобетонных судов, содержащий стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки (1).
Недостатком данного комплекса является его низкая производительность, связанная с необходимостью транспортирования щитов опалубки, крепления их на стыках корпуса с помощью скруток, стяжек и распорок и съема опалубки после созревания бетона.
Цель изобретения — повышение производительности указанного комплекса.
Поставленная цель достигается тем, что в комплексе для постройки железобетонных судов, содержащем стационарный стапель с продольными балками, стапель-кондуктор, оборудование для сварки арматуры в монтажных стыках, бортовую и днищевую опалубку для омоноличивания стыков, устройство для подачи бетона в них и судовозные тележки, каждая продольная балка стационарного стапеля выполнена из отдельных прогонов, в разрывах которых перпендикулярно им расположена днищевая опалубка, длина которой равна ширине стапеля, причем эта опалубка выполнена из попарно шарнирно соединенных щитов, установленных с возможностью поворота и пропускания между ними судовозных тележек.
Днишевая опалубка содержит кривошипно-кулисные механизмы, в каждом из которых кривошип выполнен со стойкой, а кулиса — в виде щита этой опалубки, и пневмоцилиндры, каждый из которых шарнирно соединен через тягу с кривошипом и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного штока, поддерживающего стойку кривошипа.
Бортовая опалубка выполнена в виде приводных четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является шит этой опалубки.
Щиты всей опалубки выполнены с электроподогревательными элементами из слоистого пластика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комплекс, в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5разрез à — Г на фиг. 1.
Предлагаемый комплекс содержит стапель-кондуктор 1 со сплошными продольными балками 2 и упорами 3 для безразметочной установки бортовых секций при сборке корпуса, постоянный стапель 4 с прерывистыми балками-прогонами 5, оборудование 6 для автоматической сварки стержней арматуры в днишевых и палубных монтажных стыках, обрудование 7 для полу автоматической сварки стержней арматуры в
5 бортовых и переборочных монтажных стыках, устройство 8 для подачи бетона в стыки для омоноличивания, днищевую опалубку 9 и бортовую опалубку 10. Днищевая опалубка 9, длина которой равна ширине сталеля 4, расположена в разрывах между бал10 ками-прогонами 5 перпендикулярно им и выполнена в виде попарно шарнирно соединенных шитов 11, поворачивающихся до расстояния между ними, превышающего габариты судовозных тележек 12. Днишевая опалубка 9 содержит кривошипно-кулисные ме15 ханизмы, в каждом из которых кулисой является щит 11 этой опалубки, и пневмоцилиндры 13, каждый из которых шарнирно соединен через тягу 14 с кривошипом 15 и выполнен подвижным относительно неподвижно закрепленного штока 16, поддерживающего стойку кривошипа 15. Бортовая опалубка 10 выполнена в виде приводимых четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является щит 11 этой опалубки. В конструкцию щитов 11 днищевой 9 и бортовой 10 опалубок вмонтированы электронагревательные элементы 17 из слоистого пластика.
Сущность постройки железобетонных судов на предлагаемом комплексе заключаетЗО err в следующем
На стапель-кондукторе 1 производится сборка блока корпуса из плоских секций, при этом установка бортовых секций производится по упорам 3 без выполнения проверочных и разметочных работ. Затем про35 изводят арматурно-сварочные работы по сты кам секций. Сварку арматуры, расположенной в горизонтальных плоскостях, производят оборудованием 6 для автоматической сварки, а сварку арматуры, расположенной в вертикальных плоскостях, оборудованием
40 7 для полуавтоматической сварки. После выполнения арматурно-сварочных работ собранный блок корп си судна перемещается на постоянный стапель 4 с прерывистыми балками-прогонами 5, в разрывах которых перпендикулярно им устанавливается дни45 щевая опалубка 9, длина которой равна ширине стапеля 4. Выполнение днищевой опалубки 9 в виде попарно шарнирно соединенных щитов ll, поворачивающихся до расстояния между ними, превышающего габариты судовозной тележки 12, обеспечи50 вает проезд судовозной тележки 12 при перемещении судна без удаления опалубки.
Днищевая опалубка 9 -выполнена в виде кривошипно-кулисных механизмов, в каждом из которых кулисой является щит 11 опалубки, и пневмоцилиндров 13, каждый из которых соединен через тягу 14 с криBoLUHIloM 15 и подвижен относительно закрепленного штока 16, который является стойкой кривошипа 15. Такое выполнение
1039796 днищевой опалубки обеспечивает поворот щитов 11 на. максимальный угол при малом ходе пневмоцилиндра, ограниченном высотой стапеля, и позволяет установить опалубку стационарно, не демонтируя ее для перемещения судна. Это также дает возможность производить механизированную установку шитов опалубки в рабочее положение и уборку их для перемешения судна.
Здесь же устанавливается бортовая опалубка 10, которая выполнена в виде приводимых четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, в каждом из которых одним из коромысел является шит 11 опалубки 10. После установки шитов днишевой
9 и бортовой 10 опалубок производится омоноличивание стыков путем подачи в них бетона с помощью устройства 8. Для ускоА-А рения процесса созревания бетона в стыках щиты 11 опалубки 9 и 10 содержат электронагревательные элементы 17 из слоистого пластика. После созревания бетона в стыках производится отведение щитов 11 опалубок 9 и 10 в исходное положение и проводятся гидроиспытания готового блока судна.
В это же время на стапель-кондукторе 1 производится сборка следующего блока судна.
Предлагаемый комплекс для постройки железобетонных судов позволяет повысить производительность комплекса уменьшить трудоемкость и сократить стапельный период постройки железобетонного судна.
1039796
/-Г
Редактор М. Петрова
Заказ 6569/18
Составитель Н. Бочков
Техред И. Верес Ко р рек то р Л. Бо кша н
Тираж 460 Подписное
ВН ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4