Судовое люковое закрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций , ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и облегчения выполнения грузовых операций, путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом шарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом шарнирно посредством гибкого звена - с ведомой секцией , при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометриS ческую ось шарнира поворота ведущей сек (Л ции.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5D В 63 В 19/19.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3403835/27-11 (22) 02.03.82 (,46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. С. Тихомиров, В. П. Довгий и В. Ф. Ткачук (53) 629. 12.011.84 (088.8) (56) 1. Патент США № 3937169, кл. В 63 В 19/12, 1976 (прототип). (54)(57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом при. „„SU„„1039798 А вода складирования секций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и облегчения выполнения грузовых операций, путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом шарнирно связанную посредством оси, параллелькой оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом шарнирно посредством гибкого звена — с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометрическую ось шарнира поворота ведущей секции.
1039?98
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций (1).
Недостатком известного люкового закрытия является малая надежность его работы и трудность выполнения грузовых операций вследствие отсутствия возможности складирования секций за пределами борта.
Целью изобретения является повышение надежности работы люкового закрытия и облегчение выполнения грузовых операций путем обеспечения возможности складирования секций за пределами борта.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы секций, ведущая из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция установлена с возможностью перемещения посредством катков в направляющих дорожках комингса люка и связана с механизмом привода складирования секций, механизм привода складирования секций включает жесткую тягу, одним концом шарнирно связанную посредством оси, параллельной оси шарнира ведущей секции, с комингсом, а вторым концом шарнирно посредством гибкого звена — с ведомой секцией, при этом опорный элемент комингса снабжен укрепленным на нем упором, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом, жесткая тяга выполнена сопрягаемой с упором, а дуга окружности перемещения второго конца жесткой тяги пересекает геометрическую ось шарнира поворота ведущей секции.
На фиг. 1 показано двухсекционное люковое закрытие (сплошными линиями — в закрытом положении, штрих-пунктирными в промежуточном и открытом положениях); на фиг. 2 — трехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом положениях секций; на фиг. 3 — четырехсекционное люковое закрытие в закрытом и открытом поло10
2 жениях секций; на фиг. 4 — люковое закрытие в аксонометрической проекции.
Судовое люковое закрытие содержит группу по крайней мере из двух шарнирно соединенных между собой и расположенных поперек палубы 1 секций 2 и 3, ведущая . секция 2 из которых шарнирно связана посредством горизонтальной оси 4, расположенной у борта, с корпусным опорным элементом 5 и кинематически связана с приводом ее поворота, а ведомая секция 3 установлена с возможностью перемещения посредством катков 6 в направляющих дорожках 7 комингса 8 люка и связана с механизмом привода складирования секций. Механизм привода складирования секций включает жесткую тягу 9, одним концом а шарнирно связанную посредством оси 10, параллельной оси 4 шарнира ведущей секции, с комингсом 8, а вторым концом б шарнирно посредством гибкого звена 11 — с ведомой секцией 3. Опорный элемент комингса
8 снабжен укрепленным на нем упором 12, расположенным у борта между шарнирами связи жесткой тяги с комингсом и ведущей секции с корпусным опорным элементом. Жесткая тяга 9 выполнена сопрягаемой с упором 12, а дуга окружности перемещения второго конца б жесткой тяги 9 пересекает геометрическую ось 4 шарнира поворота ведущей секции. Между секциями 2 и 3 люкового закрытия установлены упорные элементы 13 и 14.
Предлагаемое люковое закрытие работает следующим образом.
При открывании ведущая секция 2 разворачивается относительно оси шарнира крепления к корпусному опорному элементу 5, ведомая секция 3 на катках 6 катится по направляющим дорожкам 7. Секции 2 и 3 складываются в пакет и сопрягаются между собой упорными элементами 13 и 14.
При подходе пакета секций 2 и 3 в конечное открытое положение жесткая тяга 9 сопрягается с упором 12 и удерживает секции 2 и 3 в пакете. Процесс закрывания аналогичен.
Предлагаемое люковое закрытие обладает повышенной надежностью за счет упрощения гидравлической и электрической схем управления и уменьшения количества необходимых приводов перемещения. Уменьшается количество промежуточных операций в работе за счет обеспечения открывания люкового закрытия одним гидроцилиндром.
Люковое закрытие позволяет разместить его секции в положении «Открыто» за бортом судна, что освобождает место на палубе или увеличивает свет люка, а также облегчает выполнение грузовых операций.
1039798 г
Редактор М. Петрова
Заказ 6569/! 8
Составитель О. Васильева
Техред И.. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственйого комитета СССР п о делам изобретений и открыти ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4