Устройство для обработки корпуса судна в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра , датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также щарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель по ворота и противовес, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности работы устройства, стрела выполнена из двух, телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один - над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньщим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его порщне щтоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, i причем свободный конец щтока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью (Л телескопической стрелы. со со 00 о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,. SU„„1039803 з<,щ В 63 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АИТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
CO
CQ сО
СР
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441613/27-11 (22) 20.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Б. Н. Певзнер, Е. И. Ольховский, Н. В. Коломин, В. Г. Романюк и Ю. А. Шатуленко (53) 629. 128. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 789320, кл. В 63 В 59/00, 27.12.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ
КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подьемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один — над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его поршне штоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, причем свободный конец штока этого гидро- Е цилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы.
С:
1039803
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки корпуса судна в доке.
Известно устройство для обработки кор. пуса судна в доке, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес (1) .
Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки корпуса судна в доке, содержащем самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемых поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три н аправляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один — над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его поршне штоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, причем свободный конец штока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Устройство содержит самоходную тележку 1, на которой установлена вертикальная мачта 2 с приводом 3 подъема и подъемной площадкой 4, на которой закреплена стрела 5, выполненная из двух частей 6 и 7, установленных в трех направляющих роликах 8. Каждый ролик 8 имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, причем эти ролики расположены таким образом, что линии, соединяющие центры окружностей их поперечного сечения образуют треугольник, а один из роликов 8, расположенный в основании этого треугольника, прикреплен к подъемной площадке 4 на торсионной подвеске 9. Эта подвеска
70 осуществляет силовое замыкание между роликами 8 и стрелой 5, одним концом связанной посредством вилки 10 с гидроцилиндром 11 горизонтального перемещения, поршень 12 которого расположен эксцентрично относительно штока 13 для предотвращения поворота стрелы 5 относительно продольной оси вращения. Гидроцилиндр 11 горизонтального перемещения закреплен на подъемной площадке 4. На другом конце стрелы 5 установлен посредством шарнира 14 держатель 15 рабочего органа, на котором, в свою очередь, размещены два бесконтактных датчика 16 и 17 расстояния до обрабатываемой поверхности, конечный выключатель 18, сопла 19 окрасочного устройства 20 и противовесы 21, обеспечивающие положение центра тяжести держателя 15 рабочего органа. В свою очередь указанный держатель связан посредством шарнира 22 с гидроцилиндром 23 поворота этого держателя. При этом гидроцилиндр 23 закреплен посредством шарнира 24 на телескопической части 6 стрелы 5, а эта часть 6 стрелы установлена в телескопической части 7 стрелы посредством цангового зажима 25. Гидроцилиндры
11 и 23 связаны соответственно с устройствами 26 и 27 управления отслеживанием поверхности корпуса судна 28.
"Устройство работает следующим образом.
Самоходная тележка 1 приближается к корпусу судна 28 до появления сигналов от датчиков 16 и 17 в устройствах 26 и 27
)О управления соответственно гидроцилиндров 11 и 23. Гидроцилиндры 11 и 23 перемещают стрелу 5 и поворачивают держатель 15 рабочего органа в такое положение, что зазоры между датчиками 16 и 17 и обрабатываемой поверхностью корпуса судна
35 остаются одинаковыми и постоянными в процессе перемещения самоходной тележки 1 относительно корпуса судна.
При этом гидроцилиндр 11 перемещает стрелу 5 посредством вилки 10, а гидро40 цилиндр 23 поворачивает держатель 15 на шарнире, поворачиваясь сам в шарнирах 22 и 24. За счет эксцентричного расположения штока 13 и установки противовесов 21 обеспечивается расположение центра тяжести держателя 15 рабочего органа на продольной оси симметрии стрелы 5.
При нахождении самоходной тележки 1 в зоне чувствительности датчиков 16 и 17 в кабине оператора устройства горит сигнальная лампочка и он включает окрасочное устройство 20, которое подает краску в сопла 19, посредством которых происходит обработка корпуса судна 28.
Для обеспечения качества обработки судов различных водоизмещений в предлагаемом устройстве стрела 5 выполнена с возможностью переналадки, для чего ее теле55 скопическая часть 6 может быть переставлена относительно телескопической части 7 в продольном направлении с помощью цангового зажима 25.
1039803
Составитель С. Марфина
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4. 5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для снижения влияния зазоров в опорах движущихся частей стрела 5 перемещается в трех направляющих роликах 8 конической формы, причем один из этих роликов имеет возможность перемещения в вертикальном направлении за счет усилия предварительного закручивания торсионной подвески 9.
Эта подвеска выбирает все зазоры между стрелой 5 и роликами 8, обеспечивая тем самым снижение вибраций устройства.
Обработку корпуса судна 28 можно производить как поперечными, так и продольными полосами за счет перемещения подьемной площадки 4 со стрелой 5 приводом
5 подъема 3 относительно вертикальной мачты 2.
Предлагаемое устройство может выполнять качественную обработку корпуса судна в доке и надежно в работе.