Стапельная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРА, содержащая камеры, установленные на фундаментных стойках и образованные кожухом с днищем и крыщкой с отверстием, окантованным эластичной манжетой, снабженной горловиной, выступающей над крыщкой, и источник давления, подсоединенный к каж7 8 70 9// // 72 7 2 дои камере через магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности центрирования блоков корпуса судна, магистраль подсоединена к камере через клапанный узел, размещенный в камере и выполненный с корпусом, опирающимся на вышеупомянутое днище, и плунжером, снабженным каналами, запорным элементом и штоком, соединенным с крышкой через щарнир, а между корпусом и крышкой установлена пружина. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что днище каждой камеры сопряжено с фундаментной стойкой по сферической поверхности . 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера снабжена упором, выполненным в виде гайки, размещенной на кожухе. 7 2f 7ff 22 . / / / Т Л / /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зш В 63 С 5/02
?
Ф
1, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
? 1
Ъ?,, ( (21) 3308610/27-11 (22) 02.07.81 (46) 07,09.83. Бюл. № 33 кожухе
7810 g 71 Е7 77 Я1Ю ГГ д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) А. С. Бондаренко, В. М. Сопряжинский, В. Н. Кононенко, P К. Степанюк, И. Н. Березников, Б. Е. Лукашенко, И. Я. Баландин, В. В. Алексеенко и А. И. Тарабрин (53) 629.128.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 785113, кл. В 63 С 5/02, 1978 (прототип). (54) (57) 1. СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРА, содержащая камеры, установленные на фундаментных стойках и образованные кожухом с днищем и крышкой с отверстием, окантованным эластичной манжетой, снабженной горловиной, выступающей над крышкой, и источник давления, подсоединенный к каж„„SU„„1039807 А дой камере через магистраль, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности центрирования блоков корпуса судна, магистраль подсоединена к камере через клапанный узел, размещенный в камере и выполненный с корпусом, опирающимся на вышеупомянутое днище, и плун жером, снабженным каналами, запорным элементом и штоком, соединенным с крышкой через шарнир, а между корпусом и крышкой установлена пружина.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что днище каждой камеры сопряжено с фундаментной стойкой по сферической поверхности.
3, Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера снабжена упором, выполненным в виде гайки, размещенной на Я
МЮ
1039807
Изобретение относится к технологической оснастке для сборки и сварки блоков корпуса судна и может быть использовано в судостроении.
Известна стапельная опора, содержащая фундаментные стойки и установленные на них опорные камеры, каждая из которых имеет корпус с днищем и крышку с выполненным в ней отверстием, окантованным эластичной манжетой, имеющей горловину, выступаюшую над поверхностью крышки.
При установке блока корпуса судна на сталель, образованный из опор, горловины манжет, прилегая по своему периметру к днищу блока, утапливаются до уровня плоской поверхности крышки. При перемещении блока корпуса судна в камеры подают сжатый газ, благодаря чему между блоком корпуса и поверхностью крышки образуется воздушная подушка, способствующая уменьшению силы сопротивления движению корпуса судна относительно крышки камеры (1).
Однако данная опора характеризуется недостаточной точностью центрирования блоков.
Целью изобретен ия является повышение точности центрирования блоков корпуса судна.
Указанная (ель достигается тем, что в стапельн«Й опоре, содср>кащей камеры, установленные на фуидамснтных стойках и образованные кожухом с днищем и крышкой с отверстием, окантованным эластичной манжетой, снабженной горловиной, выступающей над крышкой, и источник давления, подсоединенный к каждой камере через магистраль, магистраль подсоединена к каждой камере через клапанный узел, размещенный в камере и выполненный с корпусом, опирающимся на вышеупомянутое днише, и плунжером, снабженным каналами, запорным элементом и штоком, соединенным с крышкой через шарнир, а между корпусом и крышкой установлена пружина.
Днище каждой камеры сопряжено с фундаментной стойкой il0 сферической поверхности.
Каждая кам(ра снабжена упором, выполненным в виде гайки, размещенной на кожухе.
На чертеже изображена стапельная oii()ра, вид сбоку, частичный разрез.
Стапельная опора содержит фундаментную стойку 1 и установленную на ней опорную камеру 2. Камера 2 имеет кожуv 3 с днишем 4 и крышку 5. В верхней части кожуха 3 имеется упор для ограничения хода к1 ышки 5, которая состоит из обе.айки 6 и фланца 7 с отверстием, окантованным манжетой 8, закрепленной кольцом 9.
Манжета 8 имеет горловину, выступающую над поверхностью крышки 7, ограниченную кромкой 10.
В нижней части крышки жестко закреплена планка 11. Опорная повсрхность днища 4 выполнена сферической и соприкасает5
55 ся с соответствующей поверхностью стойки 1, В днише 4 выполнен канал 12.
Для герметизации поверхностей кожуха 3 и обечайки 6 предусмотрено уплотнение 13.
Камера 2 снабжена клапаном 14, имеющим корпус 15, плунжер 16, шток 17. Корпус 15 содержит полость, разделенную плунжером
16 на верхнюю 18 и нижнюю 19 части, сообщенные между собой при помощи каналов 20, выполненных в плунжере 16. Корпус 15 опирается на днище 4 таким образом, что нижняя часть 19 сообщается с каналом 12. В корпусе 15 выполнены каналы 21, связывающие верхнюю часть 18 полости с полостью камеры 2. Плунжер 16 имеет прокладку 22 для перекрывания каналов 21.
Шток 17 одним концом жестко связан с плунжером 16, а другим шарнирно с планкой 11, соединенной с крышкой 5 камеры. Между крышкой 5 и клапаном 14 установлена пружина 23. Опорная камера 2 снабжена упором 24, выполненным в виде гайки, навинченной на кожух 3.
Из опор предлагаемой конструкции может быть собран стапель, на котором собирают судно из блоков корпуса.
При использовании стапельной опоры устанавливают один из блоков корпуса судна на стойки 1 с опорными камерами 2.
Под действием массы блока крышка 5 опускается до упора в кожухе 3 и между наружной обшивкой корпуса судна, днищем 4 и манжетой 8 образуется замкнутая герметичная полость.
Вода из напорной магистрали под давлением через канал 12 поступает в нижнюю часть 19 полости клапана 14, через каналы
20 в плун>кере 16 — в верхнюю часть 18 полости клапана, а через каналы 21 в герметичную замкнутую секцией корпуса судна полость камеры 2.
При отсутствии транспортируемого изделия или в случае, когда изделие переместилось за опорную камеру полностью, пружина 23 чсрез планку ll, жестко соединенную с крышкой 5, перемешает шток 17 вверх и посредством плунжера 16 с прокладкой 22 перекрывает каналы 21, подача воды прекра шается.
При наличии транспортируемого изделия на опорной камере оно своим весом, преодолевая усилия в пружине 23, опускает вниз крышку 5 и шток 17, соединенный с крьппкой посредством планки ll. Вода через каналы 20 и 2! поступает в замкнутую полость, образованную манжетой 8 и опорной поверхностью изделия, соз авая водяную подушку.
За счет величины хода плунж(ра ооеспечивается заданная высота подъема издсiHH. Регулированис высоты иод ьема в промежуточном поло>кении плунжсра осуществляется при помощи магистральных вентилей.
Путем изменения высоты I«, 11.(ма крыши и 5 ос v ill (c T B. I я ет(я и 3 vi p I I (I I и с v I л а >I;I к. 1(> I I H блока корпуса судна, гг««б(сii(и наст вы1039807 при стыковке блоков полнение операций между собой.
Составите,п, I(). Сеплкин
Техред И В., сс Корректор Л. Бокшан
Тираж 46п Подписное
ВНИИПИ ":îñóäàðñòâñ.. ного комитета СССР по а< лам изобретений и открытий
I 15055, . 1осква, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При достижении заданной точности уста. новки блока осуществляют его фиксацию на стапеле путем вывинчивания гайки 24 до упора с наружной обшивкой корпуса судна.
Стапельная опора позволяет осуществлять регулирование блоков корпуса судна по высоте и при перекосах, чем значительно повышается точность их центрирования.