Опорный подшипник скольжения гребного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней, отличающийся тем, что, с целью снижения виброактивности опорного подшипника в любой продольной плоскости, в кормовой и носовой частях опорнрй втулки подшипника с наружной части выполнены кольцевые проточки, образующие кольцевые полости между опорной втулкой и дейдвудной трубой, разделенные между собой участком сопряжения опорной втулки и дейдвудной трубы, причем на этом участке установлены кольи,евые уплотнения и шпонка. (Л 00 ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1039811 A

®51) В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ p :: ...Д(м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1 :-" :, Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3445419 27-11 (22) 28.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Н. В. Январев, А. С. Кельзон, А. Е. Коротаев, В. А. Меркулов, Н. Я. Тетеревлев, Е. И. Трошков и Ю. П. Циманский (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 783126, кл. В 63 Н 23/26, 29. 01.79 (прототип) . (54) (57) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней, отличающийся тем, что, с целью снижения виброактивности опорного подшипника в любой продольной плоскости, в кормовой и носовой частях опорной втулки подшипника с наружной части выполнены кольцевые проточки, образующие кольцевые полости между опорной втулкой и дейдвудной трубой, разделенные между собой участком сопряжения опорной втулки и дейдвудной трубы, причем на этом участке установлены кольцевые уплотнения и шпонка.

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорным подшипникам скольжения гребных валов.

Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней (1) .

Недостатком известного опорного подшипника скольжения гребного вала является то, что он позволяет изменять жесткостные характеристики только в вертикальной плоскости.

Опорные подшипники скольжения гребных валов ледоколов при взаимодействии со льдами подвергаются очень большим динамическим усилиям, действующим не только в вертикальной плоскости, но также в любой продольной плоскости.

Цель изобретения — снижение виброактивности опорного подшипника скольжения гребного вала в любой продольной плоскости.

Цель достигается тем, что в опорном подшипнике скольжения гребного вала, содержащем опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней, в кормовой и носовой частях опорной втулки подшипника с наружной части выполнены кольцевые проточки, образующие кольцевые полости между опорной втулкой и дейдвудной трубой, разделенные между собой участком сопряжения опорной втулки и дейдвудной трубы, причем на этом участке установлены кольцевые уплотнения и шпонка.

На чертеже изображен опорный подшипник скольжения гребного вала, продол ьн ы и р а эрез.

039811 т

Опорный подшипник скольжения содержит опорную втулку 1 подшипника с его вкладышем 2, смонтированную внутри дейдвудной трубы 3. В носовой и кормовой частях подшипника между опорной втулкой 1 и дейдвудной трубой 3 выполнены кольцевые полости 4 и 5. Опорная втулка

1 относительно дейдвудной трубы 3 фиксируется шпонкой 6. Сопрягаемые поверхности опорной втулки 1 с дейдвудной тру10 бой 3 изолируется от окружающей среды кольцевыми уплотнениями 7. На вкладыш

2 подшипника опирается гребной вал 8.

Опорный подшипник скольжения гребного вала работает следующим образом.

Динамические усилия при взаимодействии гребного винта со льдом передаются через гребной вал 8 на вкладыш 2 подшипника. Благодаря наличию кольцевой полости 5 между опорной втулкой 1 подшипника и дейдвудной трубой 3 в кормовой час20 ти подшипника динамические усилия гасятся в кольцевом зазоре.. Величина динамических усилий при соприкосновении гребного винта со льдом может достичь больших величин. Поэтому для более эффективного снижения виброактивности в носовой части опорной втулки 1 подшипника выполнена кольцевая полость 4. Для предотвращения поворота вокруг продольной оси опорная втулка 1 в дейдвудной трубе фиксируется при помощи шпонки 6. Для предотвращения воздействия забортной воды на сопрягающиеся поверхности опорной втулки 1 с дейдвудной трубой 3 предусмотрены кольцевые уплотнения 7.

Предложенное изобретение позволит повысить надежность и ресурс опорных подшипников скольжения гребных валов.

Составитель A. Строков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6569/! 8 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4