Механизм стыковки трансбордерной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ СТЫКОВКИ ТРАНСБОРДЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий раму и привод с приводными валами и подвижный захват, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности его в работе , он снабжен силовым пневмоцилиндром со штоком, и подвижной колодкой с клиновыми вырезами и закрепленной на ней тягой - толкателем, содержащей опорную плиту с направляющими, в которых установлены подвижные гильзы, соединенные с траверсой со штоком гидроцилиндра, при этом шток силового цилиндра выполнен в виде трехзубца с роликами на концах каждого зуба. (Л со со оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ1039818

3 s>) В 65 Р 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3354157/27-11 (22) 28,10.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) И.Л. Ривкис и Т.Г. Боброва (71) Проектный институт Научно-производственного обьединения «Лакокраспокрытие» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. «Механизация и автоматизация производства», 1978, № 8, с 24-25. (54) (57) МЕХАНИЗМ СТЫКОВКИ ТРАНСБОРДЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий раму и привод с приводными валами и подвижный захват, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности его в работе, он снабжен силовым пневмоцилиндром со штоком. и подвижной колодкой с клиновыми вырезами и закрепленной на ней тягой — толкателем, содержащей опорную плиту с направляющими, в которых установлены подвижные гильзы, соединенные с траверсой со штоком гидроцилиндра, при этом шток силового цилиндра выполнен в виде трехзубца с роликами на концах каждого зуба.

1039818

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в устройствах для транспортировки грузов по рельсам.

Известен механизм стыковки трансбордерной тележки, содержащий раму и привод с приводными валами и подвижный захват (l ) .

Однако известный механизм стыковки трансбордерной тележки обладает низкой надежностью вследствие возможного не- I 0 совпадения рельсовых путей, по которым перемещяется трансбордерная тележка.

Целью изобретения является обеспечение надежности работы механизма стыковки трансбордерной тележки.

Указанная цель достигается тем, что ме15 ханизм стыковки трансбордерной тележки, содержащий раму и привод с приводными валами и подвижный захват, снабжен силовым пневмоцилиндром со штоком и подвижной колодкой с клиновыми вырезами и закрепленной на ней тягой — — толкателем, содержащей опорную плиту с направляющими, в которых установлены подвижные гильзы, соединенные с траверсой со штоком гидроцилиндра, при этом шток силового цилиндра выполнен в виде трехзубца с роликами на концах каждого зуба.

На фиг. 1 изображен механизм стыковки трансбордерной тележки; на фиг. 2 часть механизма стыковки с направляющими и траверсой.

Механизм стыковки трансбордерной тележки содержит раму 1 и привод 2 с приводными валами 3 и подвижный захват

4. Силовой пневмоцилиндр 5 со штоком 6 и подвижной колодкой 7 с клиновыми вырезами 8 и закрепленной на ней тягой толкателем 9 содержит опорную плиту 10 с направляющими 11, в которых установлены подвижные гильзы 12, соединенные с траверсой 13 со штоком гидроцилиндра.

Шток 6 силового цилиндра 5 выполнен в виде трехзубца 14 с роликами 15 на кон- 4О цах каждого зуба. Имеется шток 16, установленный в направляющей 17, и пружины

18.

Механизм стыковки трансбордерной тележки работает следующим образом.

При перемещении рамы 1 при помощи привода 2 и приводных валов 3 по колее (не показана) трансбордерная тележка движется в направлении колеи конвейера для совмешения с ее рельсовой колеей.

Когда привод 2 работает в режиме торможения, в пневмоцилиндр 5 механизма стыковки подается сжатый воздух, шток 6 выдвигается вместе с трехзубцем 8. Крайние ролики 15 трехзубца 14 перемещают подвижные гильзы 12, которые, преодолевая сопротивление пружин (не показаны), перемещаются в, направляющих 11. Вмест с ними перемещаются траверса 13 и соединенный с ней шток (не показан), высвобождая подвижную колодку 7 с клиновыми вырезами 8.

Одновременно ролик 15 трехзубца 14 входит в противоположный клиновой вырез подвижной колодки 7, смещая ее и жестко связанную с ней тягу — толкатель

9 относительно опорной плиты 10. Тяга— толкатель 9 перемещает вокруг оси (не показана) рельсовую колею до совмещения ее с колеей конвейера, при этом рама 1 оказывается зафиксированной в положении стыковки.

При необходимости выведения рамы 1 из положения стыковки в пневмоцилиндр 5 подается воздух, трезубец 14 освобождает подвижные гильзы 12 и освобождает от фиксации подвижную колодку 7, в противоположный клиновой вырез 8 входит шток

16 за счет сжатия пружин 18. Рама 1 за счет стопорения подвижной колодки 7 и жестко связанной с ней тяги — толкателя

9 и рельсовой колеи оказывается зафиксированной в транспортном положении и при включении привода 2 перемешается по колее трансбордерной тележки в направлении колеи конвейера.

Применение предложенного механизма стыковки трансбордерной тележки позволит повысить надежность работы трансбордерной системы перемещения тележки.

1039818

Составитель А. Пискунов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6570/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4