Транспортная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая опоры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения ее массы и снижения производственных и эксплуатационных затрат , она снабжена гидросистемой, состоящей из автономного пневмогидроаккумулятора с трубопроводами , причем на опоре установлены запорно-регулирующие клапаны, на пневмогидроаккумуляторе смонтирован вентиль возврата воды и манометр, а между пневмогидроаккумулятором и опорами установлен вентиль подачи воды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039825 зов В 65 G 7 06; В 63 С 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2647598/27-11 (22) 24.07.78 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) И. Я. Баландин, В. В. Алексеенко, И. П. Харченко, В. М. Сопряжинский, В. Н. Кононенко, P. К. Степанюк и И. Н. Березников (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова и

Завод «Ленинская кузница» (53) 629.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1646920/27-11, кл. В 63 С 3/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 399418, кл. В 60 V 1/00, 21.05.71 (прототип).

Р b (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая опоры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее массы и снижения производственных и эксплуатационных затрат, она снабжена гидросистемой, состоящей из автономного пневмогидроаккумулятора с трубопроводами, причем на опоре установлены запорно-регулирующие клапаны, на пневмогидроаккумуляторе смонтирован вентиль возврата воды и манометр, а между пневмогидроаккумулятором и опорами установлен вентиль подачи воды.

1039825

Составитель В. Трофимов

Редактор JJ. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6570/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным платформам.

Известно устройство для спуска судов с наклонных стапелей, содержащее основание стапеля и спусковое приспособление (1).

Недостатком указанного устройства является малая надежность.

Наиболее близким к предложенной по техническому решению является транспортная платформа, содержащая опоры (2).

Недостаток этой платформы заключается в наличии магистральных трубопроводов, насосной станции и винтовых домкратов, а также в ограниченном маневрировании тележки.

Цель изобретения — упрощение конструкции платформы, уменьшение ее массы и снижение производственных и эксплуатационных затрат;

Указанная цель достигается тем, что 20 платформа снабжена гидросистемой, состоящей из автономного пневмогидроаккумулятора с трубопроводами, причем на опоре установлены запорно-регулирующие клапаны, при этом на пневмогидроаккумуляторе смонтирован вентиль возврата воды

25 и манометр, а между пневмогидроаккумулятором и опорами установлен вентиль подачи воды.

На чертеже схематически изображена транспортная платформа.

Предложенное устройство содержит гидавлические опоры 1, гибкие шланги 2, по которым подается вода в опоры, пневмогидроаккумулятор 3. На гидравлических опорах установлены запорно-регулирующие клапаны 4, обеспечивающие заданную высоту подъема груза. На пневмогидроаккумуляторе 3 установлен вентиль 5 для возврата воды из водяной подушки, манометр 6, показывающий давление в пневмогидроаккумуляторе. Подача воды из пневмогидроаккумулятора в гидравлические опоры осуществляется через вентиль 7.

Транспортная платформа работает следующим образом.

При подготовке платформы к подъему и транспортировке груза гидравлические опоры 1 устанавливаются под грузом в соответствии с его размерами. При открывании вентиля 7 вода по шлангам поступает через запорно-регулирующие клапаны 4 в водяную полость гидравлических опор. По мере поступления воды корпуса гидравлических опор 1 поднимаются вверх до упора в груз, образуя водяную подушку между корпусами и поверхностью дорожки. С увеличением нагрузки, воспринимаемой корпусом, давление воды в водяной подушке непрерывно возрастает пропорционально нагрузке.

По достижении расчетного давления в водяной подушке и заданной ее высоты запорно-регулирующие клапаны 4 закрываются, и подача воды прекращается. Водяная подушка, образованная в гидравлических опорах, дает возможность транспортировать груз к месту назначения. При движении платформы по опорной поверхности дорожки водяная подушка перемещается вместе с ней, находясь все время под воздействием веса груза. В случае утечки воды из водяной подушки запорно-регулирующие клапаны 4 открываются, обеспечивая постоянство давления в гидравлических опорах, и гарантируют удержание груза в горизонтальной плоскости. При опускании груза закрывается вентиль 7, прекращая подачу воды в водяную подушку, а вентиль 5 открывается, и вода из гидравлических опор по шлангам поступает обратно в пневмогидроаккумулятор.

Предложенная транспортная платформа на водяной подушке дает возможность транспортироовать грузы в местах, имеющих небольшие плащади, а также заменить крупногабаритные транспортные средства.