Перегрузочный узел конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ , содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта , жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, отличающийся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого материала, верхние концы эластичных бортов выполнены в поперечном сечении дугообразными и своими кромками соединены с рамой подающего конвейера посредством кронщтейна и двух взаимно перпендикулярных осей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1039829 А

1 е

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437622/27-03 (22) 13.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 . (72) П. К. Галкин, Г. В. Оленич и П. М. Войтенко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.867.2 (088.8 ) (56) 1. Патент Франции № 2276458, кл. В 65 G 65/16, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 819006, кл. В 65 G 47/74, 1979 (прототип) .

3(5D В 65 G 21/10 В 65 G 471 74 (54)(57) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРОВ, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, отличающийся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого материала, верхние концы эластичных бортов выполнены в поперечном сечении дугообразными и своими кромками соединены с рамой подающего конвейера посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей. повороте загрузочного конвейера в горизонтальной плоскости; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Перегрузочный узел верхнего подающего

1 и нижнего загрузочного 2 конвейеров, имеет эластичные борта 3 и 4, верхние концы которых в поперечном сечении имеют дугообразную форму. Борта нижними концами соединены жестко с рамой 5 загрузочного конвейера, а верхними кромками — с кронштейном 6, который соединен с помощью взаимно перпендикулярных осей 7 и 8 с рамон 9 подающего конвейера.

Транспортируемый материал с ленты верхнего конвейера 1 подается на перегрузочный узел, откуда поступает на ленту нижнего конвейера 2. В исходном положении, когда оба конвейера расположены горизонтально, а перемещение материала по ним идет вдоль общей оси, борта 3 и 4 образуют стенки одинаковой формы для на; правления потока материала на ленту нижнего конвейера (фиг. 2). При повороте конвейеров в вертикальной плоскости верхние кромки бортов вместе с кронштейном

6 поворачиваются вокруг осей 7. При повороте конвейеров в горизонтальной плоскости верхние кромки бортов поворачиваются вокруг осей 8. При одновременном повороте конвейеров в вертикальной и горизонтальной плоскостях верхние кромки бортов поворачиван тся одновременно вокруг осей 7 и 8. Происходит деформация каждого борта, при этом нижние его кромки, закрепленные на раме 5 нижнего конвейера, располагаются вдоль ее ленты, а верхние кромки, связанные с рамой 9 верхнего конвейера шарниром, поворачиваются, располагаясь также вдоль нижних кромок бортов, что обеспечивается за счет выполнения бортов эластичными и дугообразными.

При перегрузке материалов, склонных к налипанию, постоянная принудительнаа деформация бортов препятствует их налипанию на борта.

Конвейеры 1 и 2, возвращаясь в исходное положение, принудительно придают бортам первоначальную форму, причем восстановлению их формы помогают силы упругости материала бортов.

Предложенная конструкция перегрузочного, узла эффективна в работе, она позволяет беспрепятственно поворачиваться конвейерам относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, исключая при этом просыпь транспортируемого материала.

1039829

Изобретение относится к подъемно-тране. портному машиностроению, а именно к перегрузочным узлам конвейеров, используемых в горных машинах.

Известен перегрузочный узел конвейеров, содержащий жестко закрепленный на раме подающего конвейера бункер, который поворачивается вместе с конвейером и стрелой относительно погрузочнего механизма (1) .

Однако при повороте стрелы не исключена просыпь перегружаемого материала, что приводит к заштыбовке механизмом отбойно-погрузочной машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является перегрузочный узел конвейеров, содержащий соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера (2) .

Недостатками этого перегрузочного узла конвейера являются значительные просыпи при перегрузке материала с верхнего подающего конвейера на нижний загрузочный при повороте их один относительно другого в горизонтальной плоскости из-за малой приемной площади между бортами.

При перегрузке материала, склонного к налипанию, происходит его налипание на борта, в результате чего уменьшается приемная площадь, что приводит к образованию просыпей. Просыпавшийся материал попадает на механизмы, расположенные ниже конвейеров. Для его уборки необходимо останавливать конвейеры и вручную убирать просыпи. Долговечность бортов на данном перегрузочном узле недостаточна, так как при одновременном повороте конвейеров

35 в горизонтальной и вертикальной плоскостях возможно их повреждение рамой верхнего конвейера.

Целью изобретения является исключение просыпи транспортируемого материала.

Для достижения цели в перегрузочном узле конвейеров, содержащем соединенные с рамой подающего конвейера эластичные борта, жестко закрепленные нижними концами на раме загрузочного конвейера, верхние концы эластичных бортов выполнены в поперечном сечении дугообразными и сво45 ими.кромками соединены с рамой подающего конвейера посредством кронштейна и двух взаимно перпендикулярных осей.

На фиг. 1 изображено расположение перегрузочного узла конвейеров на добычной машине, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, при

1039829

A - А nolepeymo

1039829

Составитель Ю. Хромова

Редактор Т. Кинь Техред И. Верес Корректор / . Ференц

Заказ 6570/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4