Механизм передвижения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой , которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования , он снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом свободном конце щтока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах щтока и соединены между собой тягой, связанной с щарнирно закрепленным на одном из концов щтока фиксатором крайних положений последней. i (Л 00 со 00 ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039830 А

g(5g) В 65 G 23/40; Е 21 С 29/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В ",Я(д @,, „

Oll С ИЭО Я

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

М

CO (21) 3432896/27-11 (22) 05.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. П. Ефимов, А. М. Образов, Н. А. Романов, Л. И..Диденко, Н. И. Исаков и В. Н. Матвейков (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 205773, кл. Е 21 С 29/16, 1966 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ГРУЗА, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования, он снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом свободном конце штока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах штока и соединены между собой тягой, связанной с шарнирно закрепленным на одном из концов штока фиксатором крайних положений последней.

1039830

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам, и может быть использовано для перемещения грузов и оборудования на складах и в производственных помещениях.

Известен механизм передвижения груза, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра (1).

Недостатком этого механизма является отсутствие возможности реверсивного движения тяговой цепи с грузом.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования.

Цель достигается тем, что механизм передвижения груза, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом сво- З0 бодном конце штока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах штока и соединены между собой тягой, связанной с шарнирно закрепленным на одном из концов штока фиксатором крайних положений последней.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — чзел 1 на фиг. 1 (про-

40 дольный разрез силового цилиндра); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Механизм передвижения груза содержит раму 1 с направляющими 2, в которых на 45 катках 3 установлена каретка 4 с откидным толкателем 5 груза 6. Каретка вмонтирована в .замкнутую тяговую цепь 7, установленную вдоль направляющих 2 на звездочках 8 и 9. Звездочка 8 соединена с механизмом натяжения 10 тяговой цепи и размещена у одного конца направляющих 2, а звездочка 9 — на неподвижной оси у другого конца направляющих. Нижняя ветвь тяговой цепи 7 пропущена через по11 линдра 12, имеющего полости 13 и 14 и закрепленного на раме 1. На концах штока смонтированы головки 15 с профилированными отверстиями 16, ограничивающими поперечные перемещения тяговой цепи. В профилированных отверстиях на осях 17 установлены храповые собачки 18, причем их рабочие поверхности 19 обращены друг к другу, подпружинены пружинами 20, поджаты к толкателям 21 и имеют возможность взаи модей стви я с цепью 7. Толка тели 21 соединены между собой тягой 22, связанной с фиксатором 23 для фиксации тяги в крайних положениях. Голкатели 21 могут перемещаться в головках 15 параллельно тяговой цепи 7 под действием пружин 24 или тяги 22. Для поддержания цепи на раме 1 установлены опорные ролики 25.

При передвижении груза механизм работает следующим образом.

Перед началом передвижения откидной толкатель 5 каретки 4 откидывается в рабочее положение, а фиксатор 23 переводится в положение, обеспечивающее фиксацию тяги 22 в заднем крайнем положении. Рабочая жидкость под давлением из гидросистемы подается в полость 13 силового цилиндра 12 и перемещает поршень со штоком 11 вправо. При этом храповая собачка 18 левой головки 15 поджимается пружиной 20 к толкателю 21 и входит в зацепление с тяговой цепью 7, а храповая собачка правой головки отжимается от цепи толкателем 21 под действием пружины 24. Движение штока 11 через храповую собачку 18 левой головки 15 передается тяговой цепи

7, которая передвигается вместе с кареткой

4 на величину хода штока. При достижении штоком 11 конечного положения, рабочая жидкость подается в полость 14, что вызывает движение штока в противоположном направлении. При этом собачка 18, левой головки 15 под действием втулок тяговой цепи 7 поворачивается на оси 17, отжимается от толкателя 21 и скользит по цепи. б

Затем работа механизма повторяется до окончательного передвижения груза или подхода каретки 4 с толкателем 5 к концу направляющих 2. Для возврата каретки в исходное положение, а также для изменения направления перемещения груза, фиксатор 23 переводится в противоположное положение. Вместе с ним перемещается тяга 22 и толкатель 21. Дальнейшая работа аналогична.

Для сокращения времени перегрузки механизм предусматривает наличие на нижней ветви цепи второго гидроцилиндра, который совершает рабочее движение штока при холостом ходе штока первого гидроцилиндра:

В предложенном механизме передвижения грузов шток силового гидроцилиндра при помощи храповых собачек передает

1039830

Составитель П. Григорченко

Т ехред H. Bepec Корректор А. Зимокосоь

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Кинь

Заказ 6570/19

3 движение тяговой цепи, что сокращает количество звеньев передаточной цепи по сравнению с прототипом и повышает надежность механизма в 1,5 раза.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности механизма за счет обеспечения его реверсирования.