Механизм передвижения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой , которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования , он снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом свободном конце щтока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах щтока и соединены между собой тягой, связанной с щарнирно закрепленным на одном из концов щтока фиксатором крайних положений последней. i (Л 00 со 00 ОО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1039830 А
g(5g) В 65 G 23/40; Е 21 С 29/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В ",Я(д @,, „
Oll С ИЭО Я
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
М
CO (21) 3432896/27-11 (22) 05.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. П. Ефимов, А. М. Образов, Н. А. Романов, Л. И..Диденко, Н. И. Исаков и В. Н. Матвейков (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 205773, кл. Е 21 С 29/16, 1966 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ГРУЗА, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования, он снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом свободном конце штока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах штока и соединены между собой тягой, связанной с шарнирно закрепленным на одном из концов штока фиксатором крайних положений последней.
1039830
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам, и может быть использовано для перемещения грузов и оборудования на складах и в производственных помещениях.
Известен механизм передвижения груза, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра (1).
Недостатком этого механизма является отсутствие возможности реверсивного движения тяговой цепи с грузом.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма путем обеспечения его реверсирования.
Цель достигается тем, что механизм передвижения груза, содержащий установленный на раме силовой цилиндр с двусторонним полым штоком, через центральное отверстие которого пропущена тяговая цепь, смонтированная с возможностью взаимодействия с перемещаемым грузом и с храповой собачкой, которая закреплена на одном из свободных концов штока силового цилиндра, снабжен дополнительной храповой собачкой, закрепленной на другом сво- З0 бодном конце штока, причем храповые собачки подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями, которые закреплены на концах штока и соединены между собой тягой, связанной с шарнирно закрепленным на одном из концов штока фиксатором крайних положений последней.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — чзел 1 на фиг. 1 (про-
40 дольный разрез силового цилиндра); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Механизм передвижения груза содержит раму 1 с направляющими 2, в которых на 45 катках 3 установлена каретка 4 с откидным толкателем 5 груза 6. Каретка вмонтирована в .замкнутую тяговую цепь 7, установленную вдоль направляющих 2 на звездочках 8 и 9. Звездочка 8 соединена с механизмом натяжения 10 тяговой цепи и размещена у одного конца направляющих 2, а звездочка 9 — на неподвижной оси у другого конца направляющих. Нижняя ветвь тяговой цепи 7 пропущена через по11 линдра 12, имеющего полости 13 и 14 и закрепленного на раме 1. На концах штока смонтированы головки 15 с профилированными отверстиями 16, ограничивающими поперечные перемещения тяговой цепи. В профилированных отверстиях на осях 17 установлены храповые собачки 18, причем их рабочие поверхности 19 обращены друг к другу, подпружинены пружинами 20, поджаты к толкателям 21 и имеют возможность взаи модей стви я с цепью 7. Толка тели 21 соединены между собой тягой 22, связанной с фиксатором 23 для фиксации тяги в крайних положениях. Голкатели 21 могут перемещаться в головках 15 параллельно тяговой цепи 7 под действием пружин 24 или тяги 22. Для поддержания цепи на раме 1 установлены опорные ролики 25.
При передвижении груза механизм работает следующим образом.
Перед началом передвижения откидной толкатель 5 каретки 4 откидывается в рабочее положение, а фиксатор 23 переводится в положение, обеспечивающее фиксацию тяги 22 в заднем крайнем положении. Рабочая жидкость под давлением из гидросистемы подается в полость 13 силового цилиндра 12 и перемещает поршень со штоком 11 вправо. При этом храповая собачка 18 левой головки 15 поджимается пружиной 20 к толкателю 21 и входит в зацепление с тяговой цепью 7, а храповая собачка правой головки отжимается от цепи толкателем 21 под действием пружины 24. Движение штока 11 через храповую собачку 18 левой головки 15 передается тяговой цепи
7, которая передвигается вместе с кареткой
4 на величину хода штока. При достижении штоком 11 конечного положения, рабочая жидкость подается в полость 14, что вызывает движение штока в противоположном направлении. При этом собачка 18, левой головки 15 под действием втулок тяговой цепи 7 поворачивается на оси 17, отжимается от толкателя 21 и скользит по цепи. б
Затем работа механизма повторяется до окончательного передвижения груза или подхода каретки 4 с толкателем 5 к концу направляющих 2. Для возврата каретки в исходное положение, а также для изменения направления перемещения груза, фиксатор 23 переводится в противоположное положение. Вместе с ним перемещается тяга 22 и толкатель 21. Дальнейшая работа аналогична.
Для сокращения времени перегрузки механизм предусматривает наличие на нижней ветви цепи второго гидроцилиндра, который совершает рабочее движение штока при холостом ходе штока первого гидроцилиндра:
В предложенном механизме передвижения грузов шток силового гидроцилиндра при помощи храповых собачек передает
1039830
Составитель П. Григорченко
Т ехред H. Bepec Корректор А. Зимокосоь
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Кинь
Заказ 6570/19
3 движение тяговой цепи, что сокращает количество звеньев передаточной цепи по сравнению с прототипом и повышает надежность механизма в 1,5 раза.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности механизма за счет обеспечения его реверсирования.