Устройство для приема и сталкивания вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И СТАЛКИВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащее установленный на раме толкатель с шарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом и привод возвратно-поступательного перемещения толкателя, отличающееся тем, что / с целью повышения надежности работы устройства , толкатель снабжен фиксирующим механизмом, выполненным в виде жестко связанной со штангами шайбы с пазами, расположенными на ее наружной поверхности с шагом, равным углу поворота штанг, и двух связанных между собой посредством пружины рычагов, шарнирно установленных на толкателе с возможностью размещения в пазах шайбы, а механизм поворота штанг выполнен в виде жестко связанного со штангами поводка и кинематически связанного с ним ползуна, установленного на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным элементом . 2.Устройство по п. 1, отличающееся.тем, что упоры каждой из. штанг расположены 5S в двух взаимно перпендикулярных плоскоссл тях. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной элемент выполнен в виде гидроцилиндров, смонтированных на раме. Н J/ jff / / О 00 со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039831 д(д1) В 65 G 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬС- ВУ сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ1 )ТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3410286/2?-03 (22) 17.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С. И. Витенберг, А. Я. Шидяков, А. А. Кулик и А. Н. Полозов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (53) 621.867 (088.8 ) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 865731, кл. В 65 G 25/08, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 823241, кл. В 65 G 25/08, 1979 (прото- . тип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

И СТАЛКИВАНИЯ ВАГОНЕТОК, содер- жащее установленный на раме толкатель с шарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штан-гами с подпружиненными упорами, механизм . поворота штанг с приводным элементом и привод возвратно-поступательного перемещения толкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, толкатель снабжен фиксирующим механизмом, выполненным в виде жестко связанной со штангами шайбы -с пазами, расположенными на ее наружной поверхности с шагом, равным углу поворота штанг, и двух связанных между собой посредством пружины рычагов, шарнирно установленных на толкателе с возможностью размещения в пазах шайбы, а механизм поворота штанг выпоЛнен в виде жестко связанного со штангами поводка и кинематически связанного с ним ползуна, установленного на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся.тем, что упоры каждой из. штанг расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной элемент выполнен в виде гидроцилиндров, смонтированных на ра ме.

103983!

5 о

Изобретение относится к транспортному оборудованию, применяемому в керамической промышленности для перемещения сушильных и обжиговых вагонеток при производстве кирпича, дренажных труб и других керамических изделий.

Известно устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу, взаимодействующую с органом толкания тележки, который выполнен в виде вильчатого рычага, установленного с возможностью качания и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней планок, причем штанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему (1).

Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно предусматривает ручные операции при повороте и фиксации штанги с планками. Это исключает возможность использования данного устройства в автоматизированных поточных линиях и снижает его производительность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для приема и сталкивания вагонеток, содержащее установленный на раме толкатель с ц:арнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом, и привод возвратно-поступательного перемещения толкателя (2).

Недостаток указанного устройства состоит в сложности выполнения механизма поворота штанг, а именно наличие в нем двух параллельно расположенных направляющих для двух жестко связанных рычагов, один из которых взаимодействует со штангой, а другой — с пружиной, приводит к перекосу и заклиниванию механизма. Кроме того, взаимодействие рычага со штангой происходит через втулку при ударной нагрузке с точечным контактом, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. А отсутствие фиксации угла поворота штанг не исключает их самопроизвольного поворота под воздействием боковых усилий и вибрации во время работы. Указанные недостатки снижают надежность работы устройства в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для приема и сталкивания вагонеток, содержащем установленный на раме толкатель с шарнирно закрепленными на нем двумя жестко соединенными между собой штангами с подпружиненными упорами, механизм поворота штанг с приводным элементом и привод возвратно-поступательного

55 перемещения толкателя, последний снабжен фиксирующим механизмом, выполненным в виде жестко связанной со штангами шайбы с пазами, расположенными на ее наружной поверхности с шагом, равным углу поворота штанг, и двух связанных между собой посредством пружины рычагов, шарнирно установленных на толкателе с возможностью размещения в пазах шайбы, а механизм поворота штанг выполнен в виде жестко связанного со штангами поводка и кинематически связанного с ним ползуна, установленного на толкателе с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным элементом.

Причем упоры каждой из штанг расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

При этом приводной элемент выполнен в виде гидроцилиндров, смонтированных на раме.

На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1 с рельсовым путем 2, ходовую часть 3 с приводом 4, толкатель 5, перемещающийся в направлении, перпендикулярном направлению перемещения устройства, привод перемещения толкателя 6, фиксирующее устройство

7 и механизм поворота 8.

Толкатель 5 установлен на раме 1 и выполнен в виде перемещающейся каретки 9, внутри. которой шарнирно закреплены и расположены друг за другом две жестко соединенные между собой поворотные штанги 10 с двумя подпружиненными упорами

11 и 12, выполненными в виде двуплечих рычагов, смонтированных на поворотных осях 13. Причем в каждой штанге 10 упоры 11 и 12 расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях таким образом, что рабочая поверхность одного упора направлена в сторону, противоположную рабочей поверхности другого упора.

Штанги 10 связаны жестко друг с другом при помощи соединительного вала 14. Снаружи на данной части каретки смонтирован привод возвратно-поступательного перемещения толкателя — тяговый орган В виде цепи 15, входящей в зацепление со звездочкой !6, установленной на валу 17, связанной с валом привода 6. Каретка 9 перемещается на роликовых опорах 18, установленных на раме 1.

Фиксирующее устройство 7 служит для фиксации угла поворота штанг и состоит из жестко закрепленной на валу !4 шайбы

19, на наружной поверхности которой расположены четыре паза под углом 90 друг к другу, и двух роликов 20, смонтированных по противоположным сторонам шайбы 19 на паре рычагов 21, шарнирно закреплен1039831 ных на каретке толкателя. Пара рычагов

21 связана между собой пружинами 22.

Механизм поворота 8 штанг 10 содержит смонтированный на валу 14 поводок

23, палец 24 которого входит в паз вилки

25, закрепленной на ползуне 26. На ползун

26 с обеих его сторон воздействуют лыжи

27, установленные на рычагах 28, нижние плечи которых соединены с приводным элементом, например с гидроцилиндрами 29, расположенными на раме 1.

Устройство работает следующим обра-" зом.

Для приема вагонетки устройство с по- . мощью привода 4 перемещается к месту расположения вагонетки 30 и при совмещении рельсового пути 2 устройства с цеховым рельсовым путем останавливается. Для приема вагонетки 30 на раму 1, например, с левой стороны штанги !0 толкателя устанавливается таким образом, чтобы упоры

11 были расположены в вертикальном по- 20 ложении. Включается привод 6, и толкатель перемещается влево до тех пор, пока упор 11 не доходит до ближайшего упора

3l вагонетки 30, отклоняется, проходит под ним и под действием пружины возвращается в исходное положение, но уже с другой

25 стороны упора 31. После этого толкатель перемещается в обратную сторону (вправо) и упор 11 проталкивает вагонетку 30 за упор 31 в сторону рамы устройства на величину хода толкателя 5. Затем толкатель

5 совершает поворотное движение влево и упор 11 захватывает второй упор 31 ваго- нетки 30. Такие челночные движения тол.кателя производятся до тех пор, пока вагонетка 30 полностью не наедет на раму 1 устройства. После этого устройство с вагонеткой 30 перемещается к посту ее сталкивания и останавливается.

Если сталкивание вагонетки 30 производится в сторону, противоположную наталкиванию, то положение штанг толкателя не меняется и сталкивание вагонетки производится теми же упорами 11 аналогично приему вагонетки. Если сталкивание вагонетки 30 производится в сторону ее приема, например влево, то срабатывает один из гидроцилиндров 29, который через рычаг

28 с помощью лыжи 27 перемещает ползун

26, который, в свою очередь, через вилку

25 и поводок 23 поворачивает íà 906 вал

14, соединенный с двумя штангами 10. Вместе с валом 14 поворачивается смонтированная на нем штанга 19, которая во время поворота отжимает ролики 20 от своих пазов. В конце поворота шайбы 19 ролики 20 вновь заскакивают, но уже в другие шайбы. Тем самым осуществляется надежная фиксация угла поворота штанг fp. При этом повороте штанг 0 упоры 11 занимают горизонтальное положение, а упоры 12 вертикальное. Теперь при движении толкателя влево упоры 12 захватывают упоры

3l и сталкивают вагонетку 30 с рамы 1.

Работа устройства при сталкивании вагонетки аналогична ее приему.

Устройство имеет надежную в работе конструкцию и может успешно использоваться в составе автоматизированных поточных линий.

1039831

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Т. Кинь Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6570/19 Тираж 949

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4