Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ , включающее щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающих конвейеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости, каждый щиток снабжен кронщтейном , свободно опирающимся на вал барабана подающего конвейера, и шарнирно соединен посредством тяги с бортом приемного конвейера, при этом щитки выполнены овальной формы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, "..," "; " ""

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3388172/27-03 (22) 25.01.82 (46) 07.09.83.Бюл. № 33 (72) Н.П. Дорошенко, В.Я. Барабанов и А.И. Горовой (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт «УкрНИИпроект« (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 766979, кл. В 65 G 21/10, 1978.

2. Патент США № 3329770, кл. 198-104, 1967 (прототип) „„SU„„1039839 A (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ, включающее щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающих конвейеров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости, каждый щиток снабжен кронштейном, свободно опирающимся на вал барабана подающего конвейера, и шарнирно соединен посредством тяги с бортом приемного конвейера, при этом щитки выполнены овальной формы.

1039839

Изобретение относится к технике транспортирования насыпных грузов и может быть использовано на ленточных конвейерах для уплотнения перегрузочных устройств от просыпей транспортируемого материала.

Известно уплотнение борта ленточного конвейера, с перегибом рамы в вертикальной плоскости, включающее шарнирные щитки, прикрепленные к концам бортов рам посредством направляющих пазов и пальцев (1).

Однако такое уплотнение отличается малой надежностью и недостаточной герметичностью при изгибе конвейера в вертикальной плоскости, а также невозможностью его использования для уплотнения перегрузочных узлов конвейеров, расположенных на разных уровнях по высоте, т.е. когда рама подающего и рама принимающего конвейеров имеют отдельные оси, вокруг которых они независимо друг от друга перемещаются в вертикальной плоскости

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров, включающее щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающего конвейеров (2).

Однако при повороте конвейеров в вертикальной плоскости снижается надежность работы этого уплотнения, поскольку крепление щитков к раме подающего конвейера при помощи вертикальных шарниров не позволяет щиткам перемещаться в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнении перегрузочного устройства ленточных конвейеров, включающем щитки, расположенные у барабана с валом подающего конвейера и между бортами приемного и подающего конвейеров, каждый щиток снабжен кронштейном, свободно опирающимся на вал барабана подающего конвейера, и шарнирно соединен посредством тяги с бортом приемного конвейера, при этом щитки выполнены овальной формы.

На фиг. 1 изображено уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — положения уплотнения при изменении положений конвейеров.

Уплотнение перегрузочного устройства ленточных конвейеров состоит из профилированных щитков 1 овальной формы, укрепленных на поворотных кронштейнах 2, шарнирных тяг 3, направляющих бортов, 4 принимающего и 5 подающего конвейеров.

Поворотные, кронштейны 2 установлены на валу 6 барабана 7 подающего конвейе10 ра, а тяги каждого из двух подвижных щитков шарнирно прикреплены одним концом

8 непосредственно к щиткам, другим концом 9 — к направляющим бортам принимающего конвейера.

Профиль щитков выполнен так, что при любом взаимном положении рам 10 и 11 конвейеров, движущихся около своих центров 12 и 13, между направляющими бортами щели всегда будут перекрыты.

Уплотнение перегрузочного устройства работает следующим образом (фиг. 3).

Когда рама 10 опущена, а рама 11 поднята вверх, направляющий борт 4 и лента !4 поднимаются вверх и приближаются к подающему барабану 7. При таком взаимном положении рам щели между направляющими бортами 5 и 4 минимальны но и они перекрываются профилированными подвижными щитками 1, которые в этом случае при помощи тяг 3 поднимаются вверх, повернувшись на кронштейнах 2 около вала

6. Таким образом, транспортируемый по лентам 14 и 15 материал не просыпается в месте перегрузки из подающего на принимающий конвейер.

Если рама 10 поднята вверх, а рама 11 опущена вниз (фиг. 4), шарнирные тяги

3 поворачивают щитки 1 в нижнее положение и напротив увеличившейся щели между бортами 4 и 5 оказывается более широкая часть профилированных соответствующим образом щитков 1 (в этом случае также не будет просыпей материала из лент

4о 14 и 15). При любом взаимном положении рам 10 и 11, когда изменяется величина щелей между бортами 4 и 5 смежных конвейеров, профилированные подвижные щитки 1 посредством тяг 3 установлены в со4 ответствующее ширине щелей положение.

Предлагаемое уплотнение перегрузочного устройства не сложно по конструкции и не трудоемко для изготовления и обслуживания, что позволяет повысить надежность его работы при повороте конвейеров в вертикальной плоскости.

1039839

1039839

Составителв ". " 1горректор A. ТЯско анкулич Техред . Верес

Поднисное

Редактор H Данкули 1 краж 949

СССР

3лказ 6571/20 ственного комитета ССС

ВНИИПИ Государствен ССС

4/5 — 35, Раушская наб., д.

113035, Москва, Ж—

Филиал ППП «Патент», г. жго