Устройство для остановки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 835920, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено механизмом возврата корпуса тормозного приспосооления в исходное по.южение , кинематически связанным г кабиной . 2.Устройство по п. 1, от.тчшощсеся тем,. что механизм возврат; ь-орпусл т;;)мозного приспособления в iicxo.inoe ип.юнмние вклю аст По крайней мере одну n;i;) подпружиненных относительно конусных кулачков, СМОНТ1 рОВ;П.Н.1Х HJi кабине с возможностью вертикалыкмч п(ремещения и захода в отверстие, нынолненное в корпусе, причем наибольший jiaaмер поперечного сечения нары кулачков превышает диаметр отверстия. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,корпус тормозного присноособ.чения снабжен напраЕ ляюшими бап1маками, взаимодействующими с головкой и подои вой каждой из направляющих.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6I) 835920 (21) 3433803/29-11 (22) 06.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) О. Н. Шариков, Г. Г. Мирский, И. К. Ярошевская, И. Я. Файнштейн, Г. А. Рывкин и К. Я. Шуравин (71) Центральное проектно-конструкторское: бюро по лифтам Всесоюзного промышленно-го объединения «Союзлифтмаш» (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 835920, кл. В 66 В 5/08, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТА
НОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 835920, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снаб-жено механизмом возврата корпуса тор-
„„SU„„1039848 А
МОЗНОГО RPHCI!0(:00,. l HIIH В It(. ХО, I,II()(ll(), I()жение, кинсматически связанным (кабиной.
2. Устройство и о и. 1. от. ) гг:г(ггоиг(с (» тем, что механизм возврат» корпуса .)(:I)мозного приспособления в исх().illo(I! ),I()ж(ние вклю 1ает по крайней мсрс ()ди нару подпружиненных относитсльш) друг tl) . I!: конусных кулачков, смонтирова нны; на кабине с возмож(встык верпгика I I II(:и() ремешения и захода в отверсти(. вьшнолненное в корпусе, причем наибольшии размер поперечного сечения пары кулачков превышает диаметр отверсвия.
3. Устройство 110 п. 1, отличающееся тем, что корпус тормозного приспоособлсния снабжен направляющими башмаками, взаимодействующими с головкой и !log()!»Я вой каждой из направляющих.
1039848
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для остановки кабины, а также противовеса лифта.
По основному авт. св. Мю 835920 известно устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, причем тормозные приспособления расположены на направляющих и снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих (1).
Однако такое устройство не обеспечивает возврат корпуса тормозного приспосообления в исходное положение.
Недостатком этого устройства является также необходимость применения ручного труда при возврате корпуса в исходное положение обслуживающим персоналом.
Кроме того, применение этого устройства допустимо только в лифтах, имеющих небольшую скорость, так как отсутствие в корпусе направляющих башмаков приводит к тому, что корпус взаимодействует с головкой направляющей лифта и при срабатывании может происходить перекос корпуса, ухудшающий условия работы.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для остановки кабины лифта, перемещающейся по направляющим, содержащее тормозные приспособления, каждое из которых включает в себя корпус с расположенными в нем клиновыми колодками, причем тормозные приспособления расположены на направляющих снабжены роликами, взаимодействующими с нерабочей стороной направляющих, снабжено механизмом возврата корпуса тормозного приспособления, в исходное положение, кинематически связанным с кабиной.
Кроме того, механизм возврата корпуса тормозного приспособления в исходное положение включает по крайней мере одну пару подпружиненных относительно друг друга конусных кулачков, смонтированных на кабине с возможностью вертикального перемещения и захода в отверстие, выполненное в корпусе, причем наибольший размер поперечного сечения пары кулачков превышает диаметр отверстия.
При этом корпус тормозного приспособления снабжен направляющими башмаками, взаимодействующими с головкой и подошвой каждой из направляющих.
На фиг. 1 изображен буфер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус, состоящий из горизонтальных плит 1 — 3, имеющих окна а и соединенных при помощи шпилек 4, гаек 5 и втулок 6 и 7. Корпус также имеет вертикальные щеки 8 и 9, между ко2 торы ми размещен клиновой зажим ной»еханизм, содержащий клин .10, одной стороной взаимодействующий с головкой направляющей 11, а другой стороной взаимодействующий посредством ролика 12 с колодкой 13, которая при помощи опорных планок 14 и 15 установлена между плитами 2 и 3. Ролик 12 размещен между упором 16, закрепленным на клине 10, и упором 17, закрепленным на щеке 8. Клин
10 в вертикальном направлении подпружинен относительно плиты 3 при помощи пружины !8. На плитах 1 и 3 установлены капроновые направляющие башмаки 19, взаимодействующие с головкой направляющей 11, и башмаки 20, взаимодействующие
15 с направляющей !1. В плите 3 выполнены отверстия б и на ней закреплены резиновые подушки 21. На силовом элементе 22 кабины (или противовеса — не показаны) подвешены конусные кулачки 23, подпружиненные относительно друг друга пружиной 24. Каждая пара кулачков 23 установлена с возможностью взаимодействия с отверстием б. В исходном положении размер кулачков 8 больше диаметра отверстия d.
На направляющей 11 закреплен упор 25, ограничивающий перемещение корпуса вверх.
Работа устройства происходит следующим образом.
При аварийном переходе кабиной (противовесом) своего нижнего рабочего уровня кулачки 23 входят попарно .в отверстия б.
Кромки отверстия б воздействуя на скосы кулачков 23, вызывают сближение каждой пары, благодаря чему их наибольший поперечный размер уменьшается до величины отверстия и кулачки 23 проходят ниже плиты 1. В дальнейшем силовой элемент 22 кабины (противовеса), воздействуя через резиновую подушку 21 на составной корпус, вызывает его перемещение вниз до взаимодействия плиты 2 с клиньями 10, при этом ролик 12 перекатывается вниз
4О по клину 10 и вверх относительно колодки 13 и вызывает рост ее деформации, и следовательно, рост силы зажатия головки направляющей 11 между клиньями 10.
При дальнейшем движении корпуса вниз
45 клинья 10 смешаются относительно направляющей 11, при этом между направляющей ll и клиньями 10 возникает сила трения, обеспечивающая остановку кабины (противовеса).
При возвращении кабины (противовеса) в рабочее положение — подъеме на уровень остановки нижнего положения, кулачки 23, воздействуя своими скосами на кромки отверстия б плиты 1, поднимают составной корпус относительно клиньев 10, при этом в начальный период клинья IO за счет сил трения зафиксированы на направляющих, а вертикальная составляющая спл воздействия клиньев 10 посредством роЯ, 3
4 на уровень своего рабочего положения, а корпус остается в исxolíoì положении у упора 25, зафиксированный за сче сил трения на направляющей 11 благодаря зажатию ее головки клиньями 10, и готов к повторной работе.
= Р
:1039848 ликов 12 на колодки 13 помогает подъему корпуса относительно клиньев 10, и клинья .
10 занимают относительно корпуса нижнее (исходное) положение, поджимая пружину
l8. При дальнейшем подъеме кабины (противовеса) кулачки 23, воспринимая вес корпуса и незначительные остаточные силы трения между клиньями 10 и головкой на-., правляющей 11 (стабильность которых обес-, печивается пружиной 18), обеспечивают подъем корпуса до взаимодействия его .с !ð упором 25, вследствие чего корпус оста--. навливается, а его плита 2 своими кромками отверстия б, воздействуя на скосы . кулачков 23, вызывает сближение кулач-: ков 23 каждой пары, они проходят выше плиты 1 и кабина (противовес) уходит !5
Положительным эффектом предлагаемого устройства является расширение области применения за счет того, что оно имеет механизм возврата кори :са в исходное положение, а поскольку корпус его снабжен скользящими направляющими башмаками, взаимодействующими с головкой направляющей лифта и с ее основанием, то он может применяться в скоростных лифтах.!
039848
Составитель Л..г1апенко
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес. Корректор А. Зимокосов
Заказ 6573 20 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4