Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее траверсу, шарнирно закрепленную на ней по крайней мере одну L-образную лапу и механизм отклонения лап, включающий в себя щарнирио соединенный с ней блок, огибаемый канатом, соединенным с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности , безопасности и надежности в работе, механизм отклонения лап снабжен ujapHHpно соединенными между собой посредством оси тягами, одна из которых шарнирно прикреплена свободным концом к траверсе, а другая - к L-образной лапе и выполнена с упором для взаимодействия с лапой, при этом блок установлен на оси соединения тяг. (Л ОС со ОО О1 К5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039852

3(Su В 66 С 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3369080/29-11 (22) 18.12.81 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) М. П. Размыслов и А. М. Дивисенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 628158, кл. В 66 С 1/42, 1977.

2. Полищук Ф. Я. Грузозахватные приспособления в металлургии. Харьков, Металлургиздат, 1959, с. 58, рис. 27 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТ-.

ВО, содержащее траверсу, шарнирно закрепленную на ней по крайней мере одну:

L-образную лапу и механизм отклонения лап, включающий в себя шарнирно соединенный с ней блок, огибаемый канатом, соединенным с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, безопасности и надежности в работе, механизм отклонения лап снабжен шарнирно соединенными между собой посредством оси тягами, одна из которых шарнирно прикреплена свободным концом к траверсе, а другая — к L-образной лапе и выполнена с упором для взаимодействия с лапой, при этом блок установлен на оси соединения тя г.

1039852

Составитель Ю. Березнев

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6573/20 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например плит, слябов, пакетов, листов, рельсов.

Известны грузозахватные устройства, содержащие лапу, в верхней части которой выполнены продольные пазы, в которых помешены ролики с закрепленными на их осях двуплечими поворотными рычагами, верхние плечи которых соединены тягами, образующими петлю (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что лапа не отклоняется в вертикальной плоскости, тем самым исключается возможность транспортировки груза маг- 5 нитами на траверсе с подстраховкой от случайного падения груза.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее траверсу, шарнирно закрепленную на ней по крайней мере одну L-образную лапу и механизм отклонения лап, включающий в себя шарнирно соединенный с ней блок, огибаемый канатом, соединенным с приводом (2).

Недостатками известного устройства являются низкая производительность, недостаточная безопасность и надежность работы, так как при нахождении груза на концевой части лап последние могут самопроизвольно отклониться и сбросить груз; при взятии груза лапами груз, упираясь в заднюю стенку лап, может их отклонить.

Цель изобретения — повышение производительности, безопасности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, шарнирно закрепленную на ней З5 по крайней мере одну L-образную лапу и механизм отклонения лап, включающий в себя шарнирно соединенный с ней блок огибаемый канатом, соединенным с приводом, механизм отклонения лап снабжен шарнирно соединенными между собой посредством оси тягами, одна из которых шарнирно прикреплена свободным концом к траверсе, а другая — к L-образной лапе и выполнена с упором для взаимодействия с лапой, при этом блок установлен на оси соединения тяг.

При этом повышается безопасность работ, сокращаются или вовсе ликвидируются простои крана. Кроме того, упрощается взятие груза на лапы и сокращается цикл работы крана, т. е. повышается его произ водительность.

На чертеже схематически показано грузозахватное устройство, Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, отклоняющихся L-образных лап 2, шарнирно соединенных между собой посредством оси 3 тяг 4 и 5. Свободный конец тяги 4 шарнирно прикреплен к тра-версе 1, а свободный конец тяги 5 — к 1.образной лапе 2.

На оси 3 установлен блок 6 каната 7 полиспаста механизма отклонения лап.

Тяга 5 выпоолнена с упором 8, взаимодействующим с лапой 2.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Перед взятием груза лапами 2 последние опущены вниз, канат 7 ослаблен, тяги 4 и 5 под действием собственного веса имеют прогиб вниз. При взятии груза отклонение лап 2 исключается, так как при попытке отклонить лапу 2 прогиб между тягами 4 и 5 будет увеличиваться, и упор 8 упрется в лапу 2, Далее отклонение лап прекратится.

Аналогичное взаимодействие элементов грузозахватного устройства будет при транспортировке груза на лапах.

Для отклонения лап 2 при сбросе с них груза блок 6 канатом 7 поднимается вверх.

При этом тяги 4 и 5 беспрепятственно прогибаются вверх, отклоняя лапы 2.

Такое выполнение устройства позволяет повысить его производительность, а также безопасность и надежность работы.