Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИ. ЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА, содержащее электрически соединенные друг с другом сельсины , один из которых подключен к блоку питания , а другой - к исполнительному механизму передвижения опор, измерительные колеса, смонтированные на опорах крана, сопряженные с головками рельсов и кинематически связанные с роторами соответствующих сельсинов, упоры контрольных позиций , установленные вдоль пути крана, и ролики, взаимодействующие с упорами и смонтированные на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, рычаги расположены в вертикальной плоскости и жестко соединены с роторами соответствующих сельсинов, а упоры контрольных позиций выполнены U-образными .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„;, 1039856
Г,, .3(51) В 66 С 9/16
М Г"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1 ) 3438873/29-11 (22) 7.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) И. С. Маркозов, А. В. Олейник, И. С. Лифшиц и Г. Ф. Дьяков (71) Харьковский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (53) 621.874 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 483337, кл. В 66 С 13/18, 26.03.76 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИ-.
ЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА, содержащее электрически соединенные друг с другом сельсины, один из которых подключен к блоку питания, а другой — к исполнительному механизму передвижения опор, измерительные колеса, смонтированные на ollnpdx крана, сопряженные с головками рельсов и кинематически связанные с роторами соответствующих сельсинов, упоры контрольных позиций, установленные вдоль пути крана, и ролики, взаимодействующие с упорами и смонтированные на концах рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, рычаги расположены в вертикальной плоскости и жестко соединены с роторами соответствующих сельсинов, а упоры контрольных позиций выполнены U-опразными.
1039856
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для сохранения осевого направления между опорами кранов, и может быть использовано для синхронизации механизмов передвижения опор крана, например, мостового типа.
-Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана, содержащее электрически соединенные друг с другом сельсины, один из которых подключен к блоку питания, а другой — к исполнительному механизму передвижения опор, измерительные колеса, смонтированные на опорах крана, сопряженные с головками рельсов и кинематически связанные с роторами соответствующих сельсинов, упоры контрольных позиций, установленные вдоль пути крана, и ролики, взаимодействующие с упорами и смонтированные на концах рычагов (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для синхронизации механизмов передвижения опор крана, содержащем электрически соединенные друг с другом сельсины, один из которых подключен к блоку питания, а другой — к исполнительному механизму передвижения опор, измерительные колеса, смонтированные на опорах крана, сопряженные с головками рельсов и кинематически связанные с роторами соответст- вующих сельсинов, упоры контрольных позиций, установленные вдоль пути крана, и ролики, взаимодействующие с упорами и смонтированные на концах рычагов, рычаги расположены в вертикальной плоскости и жестко соединены с роторами соответствующих сельсинов, а упоры контрольных позиций выполнены U-образными.
На фиг. 1 изображена электромеханическая структурная схема устройства для синхронизации механизмов передвижения опор крана; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема взаимодействия ролика с упором.
Устройство для синхронизации механиз. мов передвижения опор крана имеет простую конструкцию и позволяет корректировать положение сельсинов в случае проскальзывания измерительных колес.
Устройство для синхронизации.механизмов передвижения опор крана содержит сельсины 1 и 2, одни обмотки которых электрически соединены друг с другом, другая обмотка сельсина 1 подключена к блоку питания (не показан), а другая обмотка сельсина 2 подключена к исполнительному механизму передвижения опор (не показан).
Измерительные колеса 3 смонтированы на опорах 4 крана и через фрикционную муфту
5 и вал 6 связаны с ротором соответствующего сельсина 1(2). На валу 6 закреплен рычаг 7, расположенный в вертикальной плоскосТи и несущий на конце ролик 8, взаимодействующий с U-образными упорами 9 контрольных позиций, расположенными вдоль пути 10 крана.
Устройство для синхронизации механизмов передвижения опор крана работает следующим образом.
При синхронном перемещении опор 4 крана сигнал на выходе сельсина 2 равен нулю.
При перекосе опор 4 на выходе сельсина
2 появляется сигнал, по полярности и амплитуде которого вносят корректировку в механизмы передвижения опор 4. В случае проскальзывания колеса 3 относительно пути 10 появляется ложный сигнал о несинхронном передвижении опор 4. Для исключения влияния проскальзывания колес 3, положение роторов сельсинов 1 и 2 периодически корректируется. При отсутствии проскальзывания колеса 3 ролик 8 перемещается по траектории ll, при этом ролик 8 не взаимодействует с упором 9. При проскальзывании колеса 3 относительно пути
10, ролик 8 движется по траектории 12 или
13, при этом он взаимодействует с горизонтальной или вертикальной поверхностью упора 9 и принудительно рычаг 7 занимает заданное положение, которое он должен иметь на контрольной позиции, а вместе с рычагом 7 это положение занимает и ротор сельсина 1 (2).
1039856
Составитель А. Гедеонов
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Ко ррек то р Л. Бо кш а н
Заказ 6574/21 Тираж:86! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета с.CCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4