Автомобильный подъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН по авт. св. № 867859, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности его на площадках с неровной поверхностью, кронштейны снабжены поворотными вокруг горизонтальных осей консолями и упорами для ограничения поворота консолей в сторону колес, а ограждения соединены с консолями. (Л СО 00 ел Фиг. 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕ/ АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 867859 (21) 3426128/29-11 (22) 19.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. А. Кондрус и Г. И. Гольдштейн (71) Волжское производственное опытнотехническое объединение «Энерготехмаш» (53) 621.873.3:629.114.742.2:629.113.011.75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867859, кл. В 66 С 23/02, 1980 (прототип). „„SU„„1039859 А.3(511 В 66 С 2302 // В 62 D 25/16 (54) (57) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН по авт. св. № 867859, отлича.— юи1ийся тем, что, с целью обеспечения работоспособности его на площадках с неровной поверхностью, кронштейны снабжены поворотными вокруг горизонтальных осей консолями и упорами для ограничения поворота консолей в сторону колес, а ограждения соединены с консолями.
1039859
А-А
А-А
Составитель Н. Гершанова
Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 6574/21 Тираж.861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород,. ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
По основному авт. св. № 867859 известен автомобильный подъемный кран, содержащий шасси, закрепленную на нем опор. ную раму, которая имеет ограждения колес, поддерживаемые поворотными вокруг горизонтальных осей подпружиненными кронштейнами с роликами, и поворотную платформу с закрепленным на ней копиром, взаимодействующим с роликами кронштей- 10 нов (1) .
При установке такого крана с помощью выносных опор на площадке, имеющей неровности или поперечный (относительно продольной оси крана) уклон, одно из задних колес шасси может оказаться в приподнятом положении. Поворотная платформа закрепленным на ней копиром поворачивает кронштейн в сторону приподнятого колеса, причем зазор между кронштейном и колесом будет выбран раньше, чем произойдет полное опускание кронштейна. При дальнейшем воздействии копира на кронштейн колесо будет препятствовать его повороту вплоть до деформации или поломки.
Целью изобретения является обеспечение работоспособности крана на площадках 25 с неровной поверхностью.
Цель достигается тем, что в автомобильном подъемном кране кронштейны снабжены поворотными вокруг горизонтальных осей консолями и упорами для ограничения пово> рота консолей в сторону колеса, а ограждения соединены с консолями.
На фиг. 1 изображен автомобильный подъемный кран, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 при продольном (транспортном) размещении поворотной платформы; на фиг. 3 — то же, с повернутой поперечно поворотной платформой и приподнятым колесом.
Автомобильный кран содержит подпружиненный поворотный кронштейн 1 и гибкое ограждение 2, закрывающее колесо 3.
Поворотная платформа 4 несет копир 5, который, взаимодействуя с роликом 6 на кронштейне !, опускает его к колесу 3.
Кронштейн 1 снабжен поворотной на горизонтальной оси 7 консолью 8 и упором 9, ограничивающим поворот консоли 8 в сторону колеса 3. Ограждение 2 соединено с консолью 8.
Кран работает следующим образом.
При установке крана с помощью выносных опор на неровной площадке колесо 3 оказывается приподнятым. В исходноМ положении кронштейн 1 под действием пружины натягивает ограждение 2 вверх, при этом консоль 8 опирается на упор 9, который препятствует ее повороту в сторону колеса 3.
Во время вращения поворотной платформы 4 крана копир 5 воздействует на ролик
6 и опускает кронштейн 1 с консолью 8 до соприкосновения последней с приподнятым колесом 3. При дальнейшем опускании кронштейна 1 консоль 8, опираясь на колесо 3, поворачивается вокруг оси 7 и не препятствует движению кронштейна 1, а упор 9 выходит из соприкосновения с консолью 8. Таким образом, устройство защищается от поломок при установке крана на неровной площадке.
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности крана, обеспечивая его работоспособность на неровных или имеющих уклон площадках. Исключаются деформации и поломка деталей в любых условиях эксплуатации, чем достигается повышение надежности и долговечности.