Стопор стального каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТОПОР СТАЛЬНОГО КАНАТА по авт. св. № 394288, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства его эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным на обойме двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с неподвижными щеками, резьбовая / втулка установлена с возможностью продольного перемещения на другом плече рычага, а винт расположен перпендикулярно оси клиновых направляющих. (Л со со оо О5 С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039866

3(р В 66 D 5/32!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

i .Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 394288 (21) 3417456/27-11 (22) 06.04.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Г. О. Ициксонас и А. Е. Попандопуло (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской CCP (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 394288, кл. В 66 D 5/32, 1972. (54) (57) СТОПОР СТАЛЬНОГО KAHATA по авт. св. ¹ 394288, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства его эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным на обойме двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с неподвижными щеками, резьбовая . втулка установлена с возможностью продольного перемещения на другом плече рычага, а винт расположен перпендикулярно оси клиновых направляющих.

1039866

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Половка

Заказ 6574/21

Изобретение относится к устройствам, стопорящим стальные канаты, и может быть использовано на полуприцепах-роспусках.

По основному авт. св..№ 394288 нз5 вестен стопор стального каната, содержащий клин и обойму с направляющими блоками, клин смонтирован в обойме с неподвижными щеками, снабженными резьбовой втулкой, взаимодействующей с винтом, при этом в головной части клина встроен опорный блок, запасованный стальным канатом, проходящим на направляющие блоки (1).

Однако в известном способе при перевозке груза, выступающего за габариты транспортного средства сзади, винт опорного устройства находится под нависающим над ним

15 грузом, что подвергает повышенной опасности работающего со стопором и представляет неудобство в работе, так как стопор располагается непосредственно под грузом, а стопорение стального каната управления 2п тележки производится после установки перевозимого груза на тележку.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что стопор стального каната, содержащий клин и обойму с направляющими блоками, клин смонтирован в обойме с неподвижными щеками, снабженными резьбовой втулкой, взаимодействующей с винтом, при этом в головной части клина встроен опорный блок запасованный стальным канатом, проходящим на направляющие блоки, снабжен шарнирно закрепленным на обойме двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с неподвижными щеками, резьбовая втулка установлена с возможностью продольного перемещения на другом плече рычага, а винт расположен перпендикулярно оси клиновых направляющих.

На чертеже изображен стопор стального каната.

Стопор состоит из обоймы 1, на которой посредством оси 2 установлен двуплечий рычаг 3, один конец которого посредством оси

4 соединен с неподвижными щеками 5, а на другом конце установлена резьбовая втулка 6 для взаимодействия с винтом 7, расположенным в одной плоскости с обоймой

1 и перпендикулярно оси клиновых направляющих 8.

Осевой зазор Ь обеспечивает перемещение клина 9 винтом 7 при увеличении усилий на стальном канате 10. Винт 7 установлен в упорных втулках 11.

Перемещение клина 9 производится винтом 7, который при заклинивании стального каната 10 перемещает клин 9 к направляющим 8.

Перенос .винта управления стопором в сторону позволяет использовать предлагаемый стопор в полуприцепах-роспусках, на которых предусмотрена перевозка груза со светом, так как для фиксации каната на стопоре рабочий, обслуживающий полуприцеп при погрузке, может подойти сбоку, не подвергаясь опасности со стороны нависающего над ним груза. Кроме того, обеспечивается удобный подход к винту.