Способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ МОНТАЖА ГИБКОЙ ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, заключающийся в том, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку , кранами выводят в вертикальное положение , снимают и переносят к месту установки , а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение, отличающийся тем, что, с целью устранения простоя транспортного средства и уменьшения трудоемкости работ путем сокращения количества грузоподъемного оборудования , кантователь устанавливают на подвижных опорах и подают на монтажную площадку без транспортного средства, где последующие операции осуществляют одним краном посредством траверсы, к которой канатами прикрепляют поднимаемые концы как кантователя, так и монтируемой конструкции , а после выведения в вертикальное положение и съема конструкцию поднимают выше кантователя, одновременно с грй-вливая канаты его крепления к траверсе . 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской краS на, отличающееся тем, что кантователь снаб (Л жен подвижными опорами и кронштейнами, установленными на концах кантователя для крепления его к подвижным опорам, а крюковая подвеска крана снабжена траверсой с лебедками, на барабаны которых намотаны указанные канаты. TI TN/N/mi СО СО 00 О) со л: фиг /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2885257/27-11 (22) 20.02.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) И. Я. Томашевский, В. А. Шеврин и А. Б. Кардовский (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621. 876 (088,8) (56) 1. «Энергетическое строительсво».

1979, № 3 (прототип). (54) СПОСОБ МОНТАЖА ГИБКОЙ ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. СПОСОБ МОНТАЖА ГИБКОЙ ТЯЖЕЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, заключающийся в том, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное по- .. ложение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение, отличающийся тем, что, с целью устранения

„„SU„„1039869 простоя транспортного средства и уменьшения трудоемкости работ путем сокращения количества грузоподъемного оборудования, кантователь устанавливают на подвижных опорах и подают на монтажную площадку без транспортного средства, где последующие операции осуществляют одним краном посредством траверсы, к которой канатами прикрепляют поднимаемые концы как кантователя, так и монтируемой конструкции, а после выведения в вертикальное положение и съема конструкцию поднимают выше кантователя, одновременно стравливая канаты его крепления к траверсе.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской крана, отличающееся тем, что кантователь снабжен подвижными опорами и кронштейнами, установленными на концах кантователя для крепления его к подвижным опорам, а крюковая подвеска крана снабжена траверсой с лебедками, на барабаны которых намотаны указанные канаты.

1039869

Изобретение относится к строительству, в частности к способам монтажа гибких тяжеловесных конструкций и устройствам для его осуществления.

Известен способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции, заключающийся в юм, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное положение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение (1) .

Кроме того, известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской крана (1).

Недостатком указанных способа и устройства является то, что подача кантователя с конструкцией на монтажную площадку на платформах и их использование при выведении кантователя в вертикальное положение и обратно в транспортное вызывают простои транспортных средств. Кроме того, необходимость использования второго крана повышает трудоемкость монтажных работ.

Цель изобретения — устранение простоя транспортного средства и уменьшение трудоемкости работ путем сокращения количества грузоподъемного оборудования.

Цель достигается тем, что согласно способу монтажа гибкой тяжеловесной конструкции, заключающемуся в том, что конструкцию доставляют на кантователе с помощью транспортного средства, подают на монтажную площадку, кранами выводят в вертикальное положение, снимают и переносят к месту установки, а порожний кантователь опускают в исходное горизонтальное положение, кантователь устанавливают на подвижных опорах и подают на монтажную площадку без транспортного средства, где последующие операции осуществляют одним краном посредством траверсы, к которой канатами прикрепляют поднимаемые концы как кантователя, так и монтируемой конструкции, а после выведения в вертикальное положение и съема конструкцию поднимают выше кантователя, одновременно стравливая канаты его крепления к траверсе.

Кроме того, в устройстве для осуществления указанного способа, содержащем кантователь, соединенный канатами с крюковой подвеской крана, кантователь снабжен подвижными опорами и кронштейнами, установленными на концах кантователя для крепления его к подвижным опорам, а крюковая подвеска крана снабжена траверсой с лебедками, на барабаны которых намотаны указанные канаты.

На фиг. 1 показан автопоезд для доставки кантователя с блоком, главный вид; на фиг. 2 — схема подачи кантователя с блоком на монтажную площадку и крепления к траверсе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема выведения кантователя с блоком в вертикальное положение; на фиг. 5 — схема съема блока с кантователя; на фиг. 6 — схема опускания кантователя в исходное горизонтальное положение.

Способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции осуществляется следующим образом.

Конструкцию 1 укладывают на кантователь 2 и на транспортном средстве 3 с помощью тягача 4 доставляют к главному корпусу строящейся тепловой электростанции.

Здесь кантователь 2 кронштейнами 5 устанавливается на колесные опоры 6, предварительно снятые с консольных ферм (не, обозначены) транспортного средства 3, а транспортное средство используют для перевозки других грузов. Затем кантователь

2 подсоединяют к канатам 7 лебедок 8 и с их помощью доставляют на монтажную площадку. Здесь поднимаемые концы конструкции 1 и кантователя 2 закрепляют канатами

9 и 10 к траверсе 1.1, подвешенной на крюках 12 крана (не показан). При этом канаты 9 крепятся к траверсе неподвижно, а канаты 10 запасованы на барабанах 13, которыми снабжена траверса. Дополнительно кантователь подсоединяют к канатам 14 лебедок 15. После этого краном через траверсу 11 кантователь выводят в вертикальное положение с одновременной подачей его нижнего конца лебедками 8 через канаты 7.

Канаты 14, запасованные на лебедках 15, стравливаются.

При подъеме кантователя канаты 9, подвески блока 1 прослаблены, а барабаны 13 зафиксированы (фиг. 4). После окончания выведения кантователя его фиксируют в вертикальном положении канатами 7 и 14 через лебедки 15 и 8 путем их заякоривания, при этом канаты 7 и 14 прикрепляются к средней части кантователя и служат растяжками. Осуществляют съем и подъем конструкции 1 на высоту, превышающую длину кантователя 2 (фиг. 5). Затем, стравливая канаты 10 и 7 и подтягивая канаты 14, порожний кантователь 2 опускают в исходное горизонтальное положение (фиг. 6). С целью уменьшения канатоемкости барабанов

13 опускание кантователя можно осуществлять краном, при этом траверса 11 и конструкция 1 опускаются, а барабаны 13, и, следовательно, канаты 10 неподвижны (фиг. 6). Затем кантователь отсоединяют от траверсы и канатов 7 лебедок 8 и лебедками 15 через канаты 14 отводят из монтажной зоны, а конструкцию 1 краном переносят к месту установки.

1039869

Кантователь 2 снабжен кронштейнами 5 установки колесных опор 6 (фиг. 2).

Траверса 11 оснащена двумя лебедками (не обозначены), каждая из которых состоит из барабана 13 для запасовки канатов 10 крепления кантователя, тормозного устройства 16 для фиксации барабана и устройства для холостой намотки канатов 10.

Устройство холостой намотки включает электродвигатель 17, редуктор 18 и зубчатую передачу 19.

Траверса петлями (не обозначены) навешивается на крюки 12 крана. На траверсе закреплены крюки (не обозначены) для укрепления канатов 9 (фиг. 3).

Изобретение обеспечивает более эффс ив тивное использование транспортного средства и возможность монтажа конструкци и одним подъемным краном.

1039869

Редактор О. Половка

Заказ 6574/21

Составитель В. Кокорев

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 86) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4