Способ испытания витковой изоляции электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 103988
ГССР
Класс 21dР, 2
21е, 37, Ф
;11, -(.; т ат .;
I .- g"" : -" 1 ;
1, t
) с, I°.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Алексеев и Б. В. Ванин
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Заяаасно 1с) марта 1955 г. за. М 7886/453i)10 н Мшгпсторство электростанций СССР
Предлагаемый способ испытания витковой изоляции электрических машин представляет собой усовершенствование импульсного метода испытания полностью собранных машин. Как известно, импульсные методы испытания витковой изоляции основаны на том предположении, что оомотка электрической машины представляет собой линию с потерями, обладающую некоторым волновым сопротивлением. Приложенный к одному из выводов обмотки импульс напряжения, пробегая последовательно вдоль обмотки, испьпывает поочередно все витки.
Вследствие деформации фронта и затухания электрического импульса I!ðè прохождении через обмотку распределение витковых
)напряжений получается неравномерным: в начале обмотки витковые напряжения имеют наибольшую величину, в конце обмотки, и особенно в середине, витковые напряжения значительно меньше.
-)то приводит к тому, что испытание вптковой изоляции в середине обмотки оказывается неэффективным., 1, дя устранения этого недостатка и ))овьппения эффективности испытания предлагалось, с целью получения витковых напряжений достаточной величины, несколько большей, чем в случае испытания с одного конца, подавать в испытуемую обмотку с двух противоположных концов разнополярные импульсы, обеспечивающие получение в месте встречи их фронтов повышение междувиткового напряжения при нормальном значении корпусного напряжения.
С целью использования этого метода для определения местоположения дефекта нзоляпии предлагается указанные разнополярные импульсы на концы обмотки подавать с регулируемым сдвигом во времени, что позволяет получить повышенное междувитковое напряжение на любом заданном участке обмотки.
Так как место встречи импульсов, а следовательно, и место получения повышенного междувиткового напрюкения определяется сдвигом во времени в посылке импуль ов, то, изменяя плавно сдвиг