Карусельный обезвоживатель шлака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРУСЕЛЬНЫЙ ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЬ ШЛАКА содержаший отдельные секшш, вьтолненвыз в вцде открытых :верт11кальных коробов, свободно установjJieHHbcc на откадных днищах с фнлыф вальной сеткой, отличают ий Гя тем, что с-целью повышедшя щ оизводн тельнодти путем уменьшения износа сеток днищ, он снабжен установленным внутри каждой секции отбойником, при этом расстояние от отбойника до днипа равно Р,,65 высоты короба. г.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„ ую С 04 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСК05АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436826/29-33 (22) 05 05.82 (46) 07.09.83. Бюл. % 33 (72) 10. А. Агеев, В. Н. Брагин, . В. Йакалов, С. И. Матвеев и. С. П. Хватков (71), Научно-исспедовательский институт- =тяжелого машиностроения (53) 669.046,58;66,099,2(088,8) (56) l. Чернобыльский И. И. и др. Маша ны и аппараты химических производств.

М., Машгиз, 196l, с. 49.

2; Авторское свидетелььство СССР

34 546584, кл, С 04 В 5/02, С 23. В 3l/08, 1975 (прототип). - 4 (54)(57) 1. КАРУСЕЛЬНЫЙ ОБЕЗВОЖИ ВАТЕЛЬ ШЛАКА, содержащий отдельные секции, выполненные в. виде отрытых

:;вертикальных коробов, свободно установленных .на отащных днищах с фильтр валькой сеткой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью повышения производи-. тельности путем уменьшения износа сеток днищ, он снабжен установленным внутри каждой секции отбойником, при етом расстояние от отбойника до дныца равно

0,55 0,65 высоты короба.

2. Обезвоживатель шлака по и. 1, отличаюшийсятем,что отбойник выполнен . у"еровкой из износостойкого материала.

3. Обеэвоживатель шлака по п. 1 и 2, 6 т л и ч а ю ш и и с я тем, что в качестве иэносостойкого материала исполь . эуют каменное литье.

Изобретение относится к обезвоживателям карусельного типа, применяемым в металлургической промышленности в установках придоменной грануляции шлака., Для обезвоживания гранулированного шлака известно применение тарельчатых фильтров, иметотцих перфорированное днище.

Обеэвоженный шлак удаляется посредством разгрузочного ножа. Неподвижно установленный нож,удаляет . шпак неполностью, 10 образуя защитный слОй, прерохраняюптий днище фильтра от износа 1).

Однако давление, оказываемое на шлак разгрузочным ножом, способс гвует, забиванию отверстий днища шлаком, что 15 сни)кает надежность обезвоживания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является карусельный фильтр, содержащий отдельные секции, выполненные 20 в виде открытых сверху и снизу вертикальных коробов, свободно установленных на откидных днищах с фильтровальной сеткой(2)., В известной конструкции струя подава емого шлака, ударяясь о фильтровальную 25 сетку, подвергает ее интжсйвному износу, что приводит к увеличению раямеров щели сетки, вследствие чего происходит утечка шлаковой пульпы.

Белью изобретения является повышениещ производительности путем уменьшения износа сеток днища.

Указанная цель достигается тем, что карусельный обезвоживатель шлака, содержащий отдельные секции, выполиенныд в вцпе открытых вертикальных коробов, свободно установленных на откидных днищах с фипьтровальной сеткой, снабжен установленным внутри каждой секции отбойником, при этом расстояние от отбойника до днища равно 0,55-0,65 высоты короба.

Кроме того, целесообразно отбойнитт выполнять с футеровкой из износостойкого матетиала.

В качестве иэносостойкого материала 45 используют каменное литье.

На фиг. 1 изображен обезвоживатель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Карусельный обезвоживатель содержит неподвижный паросборник 1, опорную конструкцию 2 с рельсом-.копиром 3, на которой установлена поворотная рама 4.

К раме шарнирно подвешены днища 5, опирающиеся при помощи роликов 6 на рельс-копир 3. Над днищами установлены ,секции 7, выполненные в. вщте открытых коробов. Внутри секции установлен от89 футерованный иэносостойким материалом и расположенный от днища 5 на расстоянии ф,равном 0,55 0,65 Н где Н -высота короба секции.

Вес секции и шлака воспринимается днищем 5 r, роликом 6, катящимся по рель су-копиру 3. днище снабжено фильтроввтьной сеткой 9. Загрузка шлаковой пульпы происходит непрерывно через подактций татрубок 10.

Высота секций обезвоживателей ограничивается интервалом 2-2,5 м, обусловленным оптимальным соотношением скорости фильтрации воды и частоты врацения обез« воживатепя.

Обезвоживатель работает следуктцим образом.

Шлаковая пульпа, подаваемая в сек-. ции 7 через патрубок 10, попадает на отбойник 8 и,погасив скорость падения, сливается на днище 5, снабженное фильтровкпьной сеткой 9. При вращении обеэвоживателя секции выходят из эоны загрузки и осуществляется процесс обезвоживания, При попадании ролика 6.на кривую часть рельса-копира 3 происходит поворот днища 5 и разгрузка секции 7.

При расположении отбойника выше

0,65 Н происходит разбрызгивание иэ секЭ re@ струи пУльпы, разбивакщейся об отбойник, что приводит к интенсивному заполнению внутреннего нерабочего обыма

4 обезвоживателя пятаком, который приходится вручную перегружать обратно в секции.

3 10 V)

При расположении отбойника ниже, чем 0,55 Н, после того, как уровень пульпы в секции превысит в процессе загрузки уровень расположения отбойника, начинается интенсивное перемешивание пульпы по всей высоте слоя непосоепственно струей из подаю пего патрубка, что ведет к повышенному износу сетки.

Если же отбойник расположен в интервале (0,55 0,65) Н, то после того как о уровень пульпы в секции в процессе sarрузки превысит уровень расположения отбойника, начинается процесс перамаце 1.1 О 4 ния, в который слой шихты, граничаший с сеткой, не может быть вовлечен, так ко он к этому времени частично обезвоживается и уплотняется, выполняя при атом для сетки роль футеровки, зашишающей ее от износа.

Таким образом, оптимальной высотой установки отбойника является интервал (0,55 0,65) Ц .

Использование предлагаемого устройства повышает производительность об@звоживателя шпака, уменьшает количество пррстоев, связанных с заменой сетки.

Составитель И. Иноземцева

PW 0P И, Шулла Техреду А.Ач Корректор А. Дзятко.

Заказ 68 l0/23 ТиРаж 622 Под рщное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изрбретенид а открь,тиа

113035, Москва, Ж 38, Раущская gg6., д, 4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4