Материал для подготовки вагонов к транспортированию горячих сыпучих грузов и способ его приготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Мате1исал.для подготовки вагоь .нов к транспортированию горячих сыпу- f ft i -f .1-., 3 -3 - fiw -;-7rv. --л ..-..-r чих грузов, включающий напотшитоль и воду, о тлича юш ийся тем, что, с целью повышения термостойкости, сокращения времени твердения и обеспечения возможности применения его в условиях отрицательных температур, в качестве наполнителя он содержит мел, негашеную известь и длинноволокнистый материал при следующем соотнощенни компонентов, мас.%: Мел4О-60 Негашеная иэ весть15-ЗО Длинноволокнистый материал1-3 i (Л ВодаОстальное 2. Способ приготовления материала для подготовки вагонов к транспортиро . ванию горячих сыпучих грузов, отличающийся тем, что длинноволокнистый материал вначале измельчают до длины 10-30 мм, смешивают с мелом и известью, а непосредственно перец обработкой вагонов добавпйют воду. :А :о lia
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
В
РЕСПУБЛИК
09) (11) ; . SC59 -09 К 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И 0THPblTWI
/ (21) 3358325/23 26 (22) 07.08.81 (46) 07.09.83. Бюл. М 33 (72) Н. А. Борщевский, P. А. Фицель, Г. М. Семенов, Г, М. Бабаянц, А. И, Игов кин, А. Н. Перцев, В. Ф. Шупановский, В. В. Берлизов, В. Ф. Блинов, В. И. Мй рошников, Г. С. Легенькая и Е. К. Ма лахов (71 ) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. fl. Шевякова (53) 621.792 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР
Ж 759570, кл. С ОЭ К 3/10, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
М 676603, кл. С 09 К 3/10, 1979. (54) МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ВАГОНОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ
ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И СПОСОБ:
ЕГО .ПРИГОТОВЛЕНИЯ. (57) 1. Материал цля подготовки ваго нов к транспортированию горячих cbmyчих грузов, включающий наполнитель и воду, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения термостойкости, сокрашения времени тверцения и обеспечения возможности применения его в ус ловиях отрицательных температур, в ка честве наполнителя он содержит мел, негашеную известь и длинноволокнистый ма» териал при слецуюшем соотношении компонентов, мас.%:
Мел 40-60
Негашеная иэвесть 15-30
Длинноволокнистый материал 1-3
Вода Остальное
2. Способ приготовления материала для поцготовки вагонов к транспортиро ванию горячих сыпучих грузов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что цлинноволокнистый материал вначале измельчают цо длины 20-30 мм, смешивают с мелом и известью, а непосредственно перец обработкой вагонов добавляют sony.
Изобретение относится к транспорти рованию сыпучих грузов в вагонах, на пример; желеэоруцных окатышей в:.желез, нодорожных полувагонах.
Известен герметиэируюший материал цля подготовки вагонов к транспортира вению сыпучих грузов, состояший из полиэтилена, волокнистого наполнителя, гудрона растительных и минеральных. масел, армируюшей полиамицной сетки, 10 креэона или резорцнна (1-
Недостатком известного материала на химической основе является то, что при менение его требует специальных мер зашиты обслуживавшего персонала. Неко» торые компоненты, входящие в состав материала, имеют низкую температуру воспламенения или разлагаются при повышенной температуре. Это исключает воэможность их применения цля указан ных целей при перевозке железнодорожных окатышей, которые при загрузке о могут иметь температуру цо 200 С. Кро ме того, недостатком этого материала является трудоемкость последуюшей очиI стки вагонов и его дефицитность.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности и цостигаемому результату является материал nns поцготовки вагонов к транспортированию го30 рячих сыпучих грузов, включаюший наполнитель - бентонитовую глину, и воду.
Бентонитовую глину влажностью 5-15% наносят слоем 3-5 см на пол полувагона (2j
Однако применение бентонитовой глинЫ для подготовки вагонов к перевозке горячих сыпучих грузов ограничено по слецуюшим причинам:
При перевозке окатышей, имеюших температуру выше температуры окружаюшей среды и обладающих гигроскопичностью, происходит обезвоживание бентонитовой глины, она уменьшается в объеме, становится хрупкой и растрескивает- 45 ся, т.е. происходит снижение герметизируюших свойств материала и, как следствие, увеличение потерь груза.
Примененю бентонитовой глины цля подготовки вагонов в зимнее время зат- 50 руцнено в связи с ее смерзаемостью.
Бентонитовая глина с соцерканием вла ги 5-15% прецставляет собой порошок, 944 3 который в процессе нанесения яа днище вагона будет сильно пылить. Увеличение влаги цо 30 5% нривоцит ее в пасто образное состояние, Твердение пасты исчисляется часами °
Белью изобретения является повышение термостойкости герметиэируюшего материала, сокрашение времени тверцения материала и обеспечение возможности применения его в условиях отрицательных температур.
Поставленная цель достигается тем, что для поцготовки вагонов материал на основе воды и наполнителя в качестве послецнего соцеркит. цлинноволокнистый материал, мел и негашеную известь, при следующем соотношении компонен« тов, мас.%:
Мел 40-60
Негашеная известь 15-30
Олинноволокнистый материал 1-3
Вода Остальное
Способ приготовления материала заключается в том, что цлинноволокнистый материал измельчают цо длины 10-30 мм, перемешивают с мелом и негашеной известью, а воду добавляют непосредственно перец обработкой вагонов. Вследствие реакции, происхоцяшей межцу негашеной известью и водой, выпеляется тепло, благодаря чему ускоряется процесс затвердевания материала и обеспечивается воэможность работы в условиях отрицательных температур. Измельчение цлинноволокнистого материала и приме кение его в незначительном количестве прецотврашает растрескивание материала, позволяет механизировать процесс приготовления и нанесения материала и исключает его выгорание.
Предлагаемый материал прецставляет собой пасту, затверцеваюшую через определенный промежуток времени, зависящий от содержания извести и воды. При затверцевании материал разогревается °
Материал не оказывает вредного воздействия на металлургический процесс, по скольку состоит в основном иэ флюсов.
Состав и свойства прецлагаемого материала приведены в таблице.
103 44
)М )," 3
Д as и( (. (. о
1 о
1 !
tQ о о (О о сч с ) to ., " Ю
1039944
Ю о
f е Ф
1 х
1 п3 В
Ф а о ц а„<
Од@ 1
2 а е ф о
О е4 о о в
3В о о о аикц .
Л ф
<о
Ф М йЫ р ежа а о
o o î о о
1 ъ
О
М
dl . о и
Й Ф
Ф ь л
o e ф к(Ш
J ф о ж
Ц о
1 о е1
М а
6»
Cl а
Ф
И и
Ь
«С
s4
f» о
М м
М о к
Ф о и
Ф в о
C с0
N о ж о
al
U
О
3 к)
C(+ ао g о Дп vI, цП
Я о
1 I CO
103 944 вь в .— - - --..: н
- Ф;;,;-;,;". не ! ,".:::.:: в.
- +,:: и
:с=:,:;.. : л
; ;;ф и 14: эи ф»",";. .": K г
Анализ таблицы показыва прецпагаемых составо дными дпя подготовки зке горячих сыпучих r ь материалы, содврк
18-З0% негашеной овопокнистого матерна ий иэпзшзнее копиче овопокнистого мате ество мела очень быст и значительно теряет. и йствием высокой .темпе не позволяют рекомен од отовки вагонов.
Материап, соцеркатий м
ro мепа, процолжитепьн т.и ослабляется поц вопд сокой те е может вки ваго
Излишн того. мате ппотносте роме того опокн исто низацию п оск ольку ости обор ет, что иэ в материало вагонов. к рузов. являют ащив 40-60% извести, 1-З% па. Материап ство извести риапа и малое ро эатверцв» рочность под ратуры. Эти цовать его ° апо извести ое время тве ействивм
Прим оэволяе ровать трансп рузов. мно цве числа приго погру ся пиш мела, длины
cue peam дпинн вает воэде факты
: цпяп мпературы, поэтому он также быть рекомендоваМ дпя поцгонов. ее «опичество цпннноволокниориала привоцит к образованию и и к ослабпению материала., излишнее количество длинно го материала затруцняет меха» роцесса подготовки вагонов, он может эаштыбовывать но» удования. енвние прецпагаемого материала т снизить трудозатраты и мекани» процесс псаготовки полувагонов ортиро вению горячих сыпучих
Состаф фейь Й. Сапьникова
Редактор В. Иванова Tea +.Маточка Корректор G- гиюр
Заказ 6815/25 Тира ф4ф39 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарствеййй о комитета СССР по цепам изобрвтвнИй и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., ц. 4/5
Фипнап ППП Патент», г. У)кй,ероц, уп. Проектная, 4