Способ термического упрочнения и гидротранспортирования стального проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНОГО ПРОКАТА, преимущественно арматурных стержней, включающий охлаждение с температуры конца прокатки потоком воды в закрытых камерах при избыточном давлении, отлич.ающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения ох.ладителя в камерах и повышения равномерности механических свойств проката, с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005, 0,015 вес.% полиакриламида.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1039970
31511 С 21 Р 1/02 ф 6,1, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ч " Ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС .ТВУ (21) 3338021/22-02 (22) 08.09.81 (46) 07 ° 09.83 ° Бюл. 11 33 (72) В.Д.Гладуш, M.Х.Левина, В.И.Грачев, Д.И.Балон, О.В.Филонов, В.В.Эай" цев, В.В.Гетманец, Н.Ф.Гончаренко, В.В.Калмыков, И.И.Костюченко, Е.Г.ф банев, А.Ф.Гермашеа, Е.Г.Лимаренко . и Ф.Ф.Иаксак (53) 621.785.79(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 260668, кл. С 21 D 1/78, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
l1 205860, кл. С 21 О 1/02, 1964.
3. Авторское свидетельство СССР
М 635144, кл. С 21 О 1/02, 1977. (54) (57) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНОГО
ПРОКАТА, преимущественно арматурных стержней, включающий охлаждение с температуры конца прокатки потоком воды в закрытых камерах при избыточном давлении, о т л и ч.а ю шийся
/ тем, что, с целью снижения энергозатрат при охлаждении и гидротранспор» тировании за счет снижения трения ох.ладителя в камерах и повышения равномерности механических свойств проката, с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005
0,015 вес.4 полиакриламида.
1 16399
Изобретение относится к термической обработке прока и может быть использовано в металлургической промышленности °
Известен способ термического упроч5 нения и гидротранспортирования проката с температуры конца прокатки,заключающийся в том, что охлаждение проката. производится в потоке водовоздушной смеси, совершающем поступательное движение по ходу движения проката с высокой скоростью, при этом происходит и гидротранспортирование проката 11.
Известен также способ термическо" 5 го упрочнения и гидротранспортирования проката с температуры конца про-,. катки в потоке воды, движущейся в направлении прокатки со. значительно большей скоростью (2 1.
Наиболее близким по технической сущности является способ термическоI го упрочнения и гидротр,анспортирования. стального проката, включающий охлаждение с температуры конца прокат д ки потоком воды в закрытых камерах под избыточным давлением f3 ).
Недостаток этого способа заключается в том, что он требует повышенных энергозатрат, необходимых для обеспечения технологического процес: са охлаждения и гидротранспортирования стального проката и неравномер-, ность механических свойств.
Целью изобретения является сниже", ние энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения охладителя в камерах и повышение равномерности механичес" ких свойств.
Поставленная цель достигается
40 тем, что согласно способу термического упрочнения и гидротранс1 портирования проката, включающему охлаждение с температуры конца про45 катки потоком воды в закрытой камере при избыточном давлении, прокат с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005-0.,15 вес.Ф полиакриламида.
При добавлении к жидкости, текущей вдоль твердой поверхности, некоторых полимеров большого молекулярного веса и, в частности, полиакриламида, достигается эффект снижения трения охладителя в камерах (гидравлического сопротивления ), что приво.дит к улучшению гидротранспортиров70 2 ки термически упрочненного движуще-, гося проката в потоке стана, повышению КПД работы насосов, уменьшению избыточного давления воды в закрытых камерах и, следовательно, к снижению энергозатрат.,Пониженное избыточное давление воды способствует мень шему разгону хвостовой части стержней, что, в свою очередь, повышает однородность механических свойств по длине.
Способ осуществляют следующим образом.
Стальной прокат по выходе из чистовой клети йодвергают охлаждению от температуры 1100-1200 С до
400-600 С в охлаждающих камерах закрытого типа потоком воды с добав- > кой 0,0005-0,015 вес.4. полиакриаламида при избыточном давлении.
Предлагаемый способ термического упрочнения и гидротранспортирования проката был опробован при прокатке арматурной стали периодического профиля диаметром 10,16 и 25 мм в потоке мелкосортного стана 250.
При выходе из чистовой клети раскат поступал в прямоточные охлаждающие камеры закрытого типа, куда через форсунки подавали раствор полиакриламида различной, концентрации под избыточным давлением.
Условия проведения промышленных исследований и результаты механических испытания приведены в табл.1.
Из таблицы следует, что концентра
« ия полиакриламида в воде менее
0,0005 и более 0,0153 не приводит к снижению давления охладителя, позволяющего снизить количество работающих насосов для осуществления процесса упрочнения и гидротранспортирования.
Способ был также проверен в промышленных условиях при упрочнении арматурной стали периодического профиля диаметром 25 мм из стали 20ГС (ОСТ-1 )..Результаты проверки приведены в табл.2.
Анализ полученных данных- показывает, что механические свойства головной части стержней, упрочненных из-. вестным способом, отвечают требованиям класса Ат-У,а хвостовой частиАт-lU. Механические свойства стержней, упрочненных предложенным способом со-
1 ответствуют требованиям класса Ат-1У; по всей длине стержня, что позволяет
3 ., 1039970 4 повысить класс арматуры с Ат-Ш до холодильник выше необходимой позволяАт-1У. .ет понизить давление на форсунках установки, сократить расход охладитеПовышение скорости гидротранспор" . ля и сократить количество работаю тирования на участке термоупрочнение ." щих насосов с 4 до 2.
1039970
1, ° !
Э
Ю Е О Ю
433 ЕЭВ М
° Ф» ° Ф»
Ю
Ф»
° е\ м
° ч ф O..
° °
«333 е» е» е м л
О м
«
° а
Ю л
Л ВД
Ю а а O л вф а Ф еч
Ф» Ф
О
О еч
3 Е л л н м
° «
О еч
% 3 Ф 3 Ф Ф
Ю еч
«
4Ч
° »
° »
В 31
Э
Э 5
Эв
I ЕВ ! 43 й.
° а Ф» Фа
1 3
1 еч ! )(° Ф 4
g Л ВФВ
° э Ф Ф Ф
3 М
Ф ЭФВ
° Ф»
° Ф» л м еч
° Ф еч
О л ввф
О Ю л л!
I
\
1 !
1 !
1 ! ! в \ л е
Ф
Ю еч а
С3 а»
° Э е
° е
Ю е аА 4А вф to еч а а
Л вф
О
Ф л
° ° °, 1 °,ве а»
an e
4» ВО
Ф» е а
ЭЕВ е
МВ а ф
М\
° ЭЪ е е
° ° ч вф аА
Ф Ih
lA вф е
° - Е Е МВ
IA вф ч
O МВ а
МВ .ф
««
М\ аА
Ф»
ЕЭвВ а ф
Ю
IA
»«в Ч °
1 Вф й
O Р
° а» ф о
Ф вф а
Еб
IA а
М\
О .ф
ВЕВ Г
»
«
Ф
МВ
° » ае л э
° » Ф
Ю Ю
Ф» «
Е О м
° Ч Ю м
an а
ФВ Ю
IA
1!
Вфф I
° ° м Э (() ф 1
ЭФЭ ЭФВ
О О
Ф а
43а Л
I4l м о
МВ Л
ЭВЪ ВФЪ
О О фъ л
ЭФВ
О
ФВ
Э ф
° ч м а Ф е
Ю Ю е Ф
° 13 Ipa
° а» еч ю м
М3
° »
Ю Ю
33 м е
IA
Ф еч е
Ю
44% Эе\
° Ф Ф» а3
1 Вв
1
1
Э
1
3
Э
1
Э
В
Э
hj, 1
1
I
1
О 3 О .ф Е .ф ee e a Ca Р О эл ВВВ эа3 11 и м ВФВ an е е л р с» еа ае е» а» ев е» ° в» «Ф» С3 Л ЕЧ
Ф ° Ф» е» Ю Ф»
), 1 ф а .ф ф ЕВВ 03 Г ф Э Г М ЕЧ .4В
1 Э
1 б
3 В g I
Э
4 Вь ° ° Э а аа
Э 1.
° 3 е м е
О
О
О а
° ф м
О
° Э е м
° Э ю с
ЧВ ев
O O а е
О Е еч а м р е
C3 O е
«
Ф
О О
Ф а
О O о о а е С3 а
Ф е С3
° Ф
О О
° 3 O
В
° б
»
t б
В
Э
В
Э
Э
»
»
» б
Э
Э
4 е
3 V
1
4А м
4 « ,)
f В g
Ь
° ч
© э еч
0 и.
1, °
° IЦВ
43 В 1
I 4
1 I
3 М. Э М
3; е 4
1 1: ф  — -4: ! ч
3, !
1 ч ч ч ч ч ч л л е фВ Л Л МВ ф 43 Л
1039970 таблица 2
90,9 т03,9 l2i6t 69 В2,44 I9,11
ЗеЗ йаааст- - 9.034 t150 9 I1 . t6 I6 31
НМЙ
Составитель А.Секей
Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова Корректор.А.Зимокосов..
Заказ 6820/26 Тираж 568 -Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", I. Ужгород, ул. Проектная, 4
2,S IlPeena- 0,012 9.034 В10 3 0.3 IO 9.5 I0,2 В2.51 94,1I I),ЭЗ 1а,4З 90,©4 16, 6 гаамнй