Способ термического упрочнения и гидротранспортирования стального проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНОГО ПРОКАТА, преимущественно арматурных стержней, включающий охлаждение с температуры конца прокатки потоком воды в закрытых камерах при избыточном давлении, отлич.ающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения ох.ладителя в камерах и повышения равномерности механических свойств проката, с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005, 0,015 вес.% полиакриламида.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1039970

31511 С 21 Р 1/02 ф 6,1, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ч " Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС .ТВУ (21) 3338021/22-02 (22) 08.09.81 (46) 07 ° 09.83 ° Бюл. 11 33 (72) В.Д.Гладуш, M.Х.Левина, В.И.Грачев, Д.И.Балон, О.В.Филонов, В.В.Эай" цев, В.В.Гетманец, Н.Ф.Гончаренко, В.В.Калмыков, И.И.Костюченко, Е.Г.ф банев, А.Ф.Гермашеа, Е.Г.Лимаренко . и Ф.Ф.Иаксак (53) 621.785.79(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 260668, кл. С 21 D 1/78, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

l1 205860, кл. С 21 О 1/02, 1964.

3. Авторское свидетельство СССР

М 635144, кл. С 21 О 1/02, 1977. (54) (57) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНОГО

ПРОКАТА, преимущественно арматурных стержней, включающий охлаждение с температуры конца прокатки потоком воды в закрытых камерах при избыточном давлении, о т л и ч.а ю шийся

/ тем, что, с целью снижения энергозатрат при охлаждении и гидротранспор» тировании за счет снижения трения ох.ладителя в камерах и повышения равномерности механических свойств проката, с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005

0,015 вес.4 полиакриламида.

1 16399

Изобретение относится к термической обработке прока и может быть использовано в металлургической промышленности °

Известен способ термического упроч5 нения и гидротранспортирования проката с температуры конца прокатки,заключающийся в том, что охлаждение проката. производится в потоке водовоздушной смеси, совершающем поступательное движение по ходу движения проката с высокой скоростью, при этом происходит и гидротранспортирование проката 11.

Известен также способ термическо" 5 го упрочнения и гидротранспортирования проката с температуры конца про-,. катки в потоке воды, движущейся в направлении прокатки со. значительно большей скоростью (2 1.

Наиболее близким по технической сущности является способ термическоI го упрочнения и гидротр,анспортирования. стального проката, включающий охлаждение с температуры конца прокат д ки потоком воды в закрытых камерах под избыточным давлением f3 ).

Недостаток этого способа заключается в том, что он требует повышенных энергозатрат, необходимых для обеспечения технологического процес: са охлаждения и гидротранспортирования стального проката и неравномер-, ность механических свойств.

Целью изобретения является сниже", ние энергозатрат при охлаждении и гидротранспортировании за счет снижения трения охладителя в камерах и повышение равномерности механичес" ких свойств.

Поставленная цель достигается

40 тем, что согласно способу термического упрочнения и гидротранс1 портирования проката, включающему охлаждение с температуры конца про45 катки потоком воды в закрытой камере при избыточном давлении, прокат с температуры конца прокатки охлаждают потоком воды с добавкой 0,0005-0.,15 вес.Ф полиакриламида.

При добавлении к жидкости, текущей вдоль твердой поверхности, некоторых полимеров большого молекулярного веса и, в частности, полиакриламида, достигается эффект снижения трения охладителя в камерах (гидравлического сопротивления ), что приво.дит к улучшению гидротранспортиров70 2 ки термически упрочненного движуще-, гося проката в потоке стана, повышению КПД работы насосов, уменьшению избыточного давления воды в закрытых камерах и, следовательно, к снижению энергозатрат.,Пониженное избыточное давление воды способствует мень шему разгону хвостовой части стержней, что, в свою очередь, повышает однородность механических свойств по длине.

Способ осуществляют следующим образом.

Стальной прокат по выходе из чистовой клети йодвергают охлаждению от температуры 1100-1200 С до

400-600 С в охлаждающих камерах закрытого типа потоком воды с добав- > кой 0,0005-0,015 вес.4. полиакриаламида при избыточном давлении.

Предлагаемый способ термического упрочнения и гидротранспортирования проката был опробован при прокатке арматурной стали периодического профиля диаметром 10,16 и 25 мм в потоке мелкосортного стана 250.

При выходе из чистовой клети раскат поступал в прямоточные охлаждающие камеры закрытого типа, куда через форсунки подавали раствор полиакриламида различной, концентрации под избыточным давлением.

Условия проведения промышленных исследований и результаты механических испытания приведены в табл.1.

Из таблицы следует, что концентра

« ия полиакриламида в воде менее

0,0005 и более 0,0153 не приводит к снижению давления охладителя, позволяющего снизить количество работающих насосов для осуществления процесса упрочнения и гидротранспортирования.

Способ был также проверен в промышленных условиях при упрочнении арматурной стали периодического профиля диаметром 25 мм из стали 20ГС (ОСТ-1 )..Результаты проверки приведены в табл.2.

Анализ полученных данных- показывает, что механические свойства головной части стержней, упрочненных из-. вестным способом, отвечают требованиям класса Ат-У,а хвостовой частиАт-lU. Механические свойства стержней, упрочненных предложенным способом со-

1 ответствуют требованиям класса Ат-1У; по всей длине стержня, что позволяет

3 ., 1039970 4 повысить класс арматуры с Ат-Ш до холодильник выше необходимой позволяАт-1У. .ет понизить давление на форсунках установки, сократить расход охладитеПовышение скорости гидротранспор" . ля и сократить количество работаю тирования на участке термоупрочнение ." щих насосов с 4 до 2.

1039970

1, ° !

Э

Ю Е О Ю

433 ЕЭВ М

° Ф» ° Ф»

Ю

Ф»

° е\ м

° ч ф O..

° °

«333 е» е» е м л

О м

«

° а

Ю л

Л ВД

Ю а а O л вф а Ф еч

Ф» Ф

О

О еч

3 Е л л н м

° «

О еч

% 3 Ф 3 Ф Ф

Ю еч

«

° »

° »

В 31

Э

Э 5

Эв

I ЕВ ! 43 й.

° а Ф» Фа

1 3

1 еч ! )(° Ф 4

g Л ВФВ

° э Ф Ф Ф

3 М

Ф ЭФВ

° Ф»

° Ф» л м еч

° Ф еч

О л ввф

О Ю л л!

I

\

1 !

1 !

1 ! ! в \ л е

Ф

Ю еч а

С3 а»

° Э е

° е

Ю е аА 4А вф to еч а а

Л вф

О

Ф л

° ° °, 1 °,ве а»

an e

4» ВО

Ф» е а

ЭЕВ е

МВ а ф

М\

° ЭЪ е е

° ° ч вф аА

Ф Ih

lA вф е

° - Е Е МВ

IA вф ч

O МВ а

МВ .ф

««

М\ аА

Ф»

ЕЭвВ а ф

Ю

IA

»«в Ч °

1 Вф й

O Р

° а» ф о

Ф вф а

Еб

IA а

М\

О .ф

ВЕВ Г

»

«

Ф

МВ

° » ае л э

° » Ф

Ю Ю

Ф» «

Е О м

° Ч Ю м

an а

ФВ Ю

IA

1!

Вфф I

° ° м Э (() ф 1

ЭФЭ ЭФВ

О О

Ф а

43а Л

I4l м о

МВ Л

ЭВЪ ВФЪ

О О фъ л

ЭФВ

О

ФВ

Э ф

° ч м а Ф е

Ю Ю е Ф

° 13 Ipa

° а» еч ю м

М3

° »

Ю Ю

33 м е

IA

Ф еч е

Ю

44% Эе\

° Ф Ф» а3

1 Вв

1

1

Э

1

3

Э

1

Э

В

Э

hj, 1

1

I

1

О 3 О .ф Е .ф ee e a Ca Р О эл ВВВ эа3 11 и м ВФВ an е е л р с» еа ае е» а» ев е» ° в» «Ф» С3 Л ЕЧ

Ф ° Ф» е» Ю Ф»

), 1 ф а .ф ф ЕВВ 03 Г ф Э Г М ЕЧ .4В

1 Э

1 б

3 В g I

Э

4 Вь ° ° Э а аа

Э 1.

° 3 е м е

О

О

О а

° ф м

О

° Э е м

° Э ю с

ЧВ ев

O O а е

О Е еч а м р е

C3 O е

«

Ф

О О

Ф а

О O о о а е С3 а

Ф е С3

° Ф

О О

° 3 O

В

° б

»

t б

В

Э

В

Э

Э

»

»

» б

Э

Э

4 е

3 V

1

4А м

4 « ,)

f В g

Ь

° ч

© э еч

0 и.

1, °

° IЦВ

43 В 1

I 4

1 I

3 М. Э М

3; е 4

1 1: ф  — -4: ! ч

3, !

1 ч ч ч ч ч ч л л е фВ Л Л МВ ф 43 Л

1039970 таблица 2

90,9 т03,9 l2i6t 69 В2,44 I9,11

ЗеЗ йаааст- - 9.034 t150 9 I1 . t6 I6 31

НМЙ

Составитель А.Секей

Редактор А.Шандор Техред С.Мигунова Корректор.А.Зимокосов..

Заказ 6820/26 Тираж 568 -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", I. Ужгород, ул. Проектная, 4

2,S IlPeena- 0,012 9.034 В10 3 0.3 IO 9.5 I0,2 В2.51 94,1I I),ЭЗ 1а,4З 90,©4 16, 6 гаамнй