Подвеска для электрохимической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШДВЁСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая основание и механизм закрепления обрабатываемых деталей, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и производительности подвески, механизм закрепления обрабатываемых деталей вьшолнен в виде двух пластин с соосно расположенными п верстиями и боковых планок с фикси рующими элементами для установки упру гих элементов с предварительным растяжением , причем боковые планки установЛены с возможностью плоскопараллвльгного перемещения относительно основания .
(19) (И!
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(д) С 25 Q 17/06
««» ««« .
ti
II
««»»
ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418789/22-02 (22) 07. 04.82 (46) 07,09.83. Бюл, № 33 (72) В. И. Титов, А. А. Шишаков и Ю. В. Рассохин (53) 621.3. 035.225. 2 (088, 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 482515, кл. С 25 Ю 17/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР №777086, кл. С 25 D 17/08, 1974. (54) (57) ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая основание и механизм закрепления обрабатываемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и производительности подвески, механизм закрепления обрабатываемых деталей выполнен в виде двух пластин с соосно расположенными от верстиями и боковых планок с фиксирующими элементами для установки упруг гих элементов с предварительным растя жением, причем боковые планки установ» лены с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно основа ния.
1 1039
Изобретение относ жегся к гальванотехнике, в частности к устройствам для алектрохимической обработки мелких деталей.
Известна подвеска для электрохимичвской обработки деталей, содержащая корпус и механизм закрепления обрабатываемых деталей, при этом в корпусе выполнено отверстие для иэделия, а механизм закрепления иэделия выполнен в виде другого алемента (13
Однако данная подвеска обладает высокой трудоемкостью при эксплуатации, так как имеют место определенные трудности при загрузке покрывав мых деталей.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кассета многорядная, выполненная в виде двух пластин с продольными и поперечными пазами, обраэуюшими на одной из них (называе-. мой основанием).элвктроконтактные стойки, геометрически связанные с от верстиями для загрузки деталей и располагающиеся в продольных пазах второй пластины (называемой механизмом прижима), в поперечных пазах которой закреплены прижимные упругие элементы, обеспечивающие зажим деталей за счет продольно-поступательного движения пластин относительно друг друга посредством эксцвнтрикового механизма возвратно поступательного перемешения(2)
Однако известная кассета имеет до. ° вольно сложную конструкцию, вследствие чего она трудоемка в изготовлении и матвриаловмка. Наряду с этим, в связи с наличием множества пазов внутренняя поверхность кассеты черезмерно развита, что затрудняет проведение периодических промывок от естественных технологических загрязнений. При загрузке детали своими торцами опираются на подвижную пластину и в процессе зажима .нв исключена воэможность пластической деформации обрабатываемых деталей. Кроме того, кассета имеет обусловленный собственной конструкцией предел плотности упаковки обрабатываемых.деталей, ограничивающий ее производительность.
Целью изобретени я является упрощение конструкции, повышение надежности и производительности подвески, Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для электрохимической обработки деталей, содержащей основание и механизм закрепления обрабатывае35
Удержание деталей 2 осуществляется за счет упругой деформации формоизменения поперечного сечения упругих элементов 4, выполненных из эластичного
40 коррозионностойкого материала, например кислотошелочестойкой резины, крут лого, трубчатого или прямоугольного профиля. При этом обеспечивается надежный электрический контакт каждой дета45 ли 2 по образующим поверхностям оч верстий 5. Очевидно, что плотность упаковки деталей 2 в предлагаемой подвеске обуславливается практически только конструктивными параметрами самих обрабатываемых деталей 2, поэтому
50 она может быть увеличена по сравнению с известными устройствами.
Подвеска не имеет в своем составе традиционного устройства зажима с механическим приводом. Загрузка в подвеску
55 деталей 2 может производиться на простом настольном устройстве (не показано), обеспечивающем плоскопараллель ное перемещение в стороны боковых
986 моих деталей, последний выполнен в виде двух пластин с соосно расположенными отверстиями и боковых планок с фиксирую-. щими элементами для установки упругих элементов с предварительным растяжением, причем боковые планки установлены с возможностью плоскопараллельного перемещения относительно основания.
На фиг. 1 изображена подвеска, об
t0 щий вид; на. фиг. 2 - то же, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 3 - разрез
А-А на фиг. 2, подвеска в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, подвеска в положении загрузки - выгрузки; на фиг.515 разрез Б-Б на фиг. 3.
Подвеска для электрохимической обработки деталей содержит основание 1, на котором смонтирован механизм закреп ления обрабатываемых дегалей 2, соо20 тояший иэ двух пластин 3 и упругих элементов 4, Пластины 3 имеют соосно расположенные отверстия 5 для заг рузки деталей 2 и через промежуточные планки 6 крепятся к основанию 1. Упру.25 гие элементы 4 устанавливакися в предварительно растянутом состоянии для фиксируюших элементов 7 в боковых планках 8 и располагаются между пластинами 3, ориентированно в промежутках
З0 рядов отверстий 5 через шаг. Подвеска имеет контактные опоры 9Ä которыми она опирается на электроконтактныв опоры ,в рабочем положении над ванной (не показано).
3 1039985 планок 8, при этом поперечное сечение чается необходимость в защите от корупругих элементов 4 уменьшается при розии такого устройства, так как оно растяжении,. освобождая отверстия 5 находится вне агрессивной среды рабодля загрузки деталей 2 или освобож чей зоны электрохнмической обработки, дая детали 2 при разгрузке подвески. 5 деталей.
Для этих целей может быть использован один из известных способов, например Таким образом, предлагаемая подве винтовая пара с направляющими. ка представляет собой экономичную
При использовании в конкретном конструкцию, позволюощую увеличить производстве предлагаемой конструкции 1О 1UloTHocTh RKosKH обрабатываемых потребуется минимальное число таких деталей по сравнению с известными устройств íà see количество применяемых приспособлениями, и может быть иоподвесок, при этом налицо значитель- пользована для различных способов ная экономия дорогостоящих коррозион- покрытий, электрохимического полиро ностойких материалов, применяемых в 5 вания и прочих видов электрохимичеэгальванотехнике и, кроме того, исклю кой обработки мелких деталей.
1039885
Корректор А, Повх
Подписное
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Саакова
Редактор А, Шишкина Техред И.Гайду
Заказ 6823/27 Тираж 643
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и,открытий
1.13035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д. 4/5