Вагон-дозатор балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА , содержащий кузов бункерного типа, в нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом дозируюишй орган, разгрузочI ные люки, выполненные а нижней части кузова и перекрытые шарнирно смон-. тированными на нем крышками, Г-обраэные рычаги для взаимодействия с пооледними и механизмь подъема каждой иё 1$ышек, отличаю щи и с я тем; что, с целью повышения производитель- ; кости путем автоматизации процесса управления вавонок -дозатором, каждая из крышек снабжена жестко соединенным с ней звеном, а механизм ее подъема содержит закрепленный на кузове блок, пропущенную через него гибкую один конец которой соединен с дозирующим органом, а друтчэй - с указанным звеном, и шарнирно смонтированный на раме , кузова двуплечий рычаг, на одном из плеч которого закреплен щ)отивовес, а другое связано с дозирующим органом через тягу, причем Г-образный рычаг, жестко закреплен на указанном двупле чем рычаге. i 2, Вагон-дозатор по п. 1, о т л чающийся тем, что привод (Л подъема и опускания дозирующего qpгана выполнен в виде смонтированньк вдоль кузова передач винт - гайка, гайки которых установлены на кузове и соединены между собой и с приводом их вращения гибкой связью, а винты на дозирующем органе. №

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09> SU (11) . за) Е Ql В 27/00 В 61 D 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ! 3 ;

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "-" - 4;e (21) 3385427/27-11. (22) 29.01.82 (46) 07. 09.83, Бюл. № 33 (72) Г. Е. Макашев, П. Г. Ташлыков, А.. B. Солодовников и Т. А. Паленко (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) 625. 144.4 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 350895 кл. Е 01 В 27/02, 1971 (прототип). (54) (57) 1. ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий кузов бункерного типа, в нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом доэирующий орган, разгрузоч» ные люки, выполненные в нижней части кузова и перекрытые шарнирно смон тированными на нем крышками, Г-образ-. ные рычаги для взаимодействия с последними и механизмы подъема каждой из крышек, о тличающи йс я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса управления варроном-дозатором, каждая иэ крышек снабжена жестко соединенным с ней звеном, а механизм ее подъема содержит закрепленный на кузове блок, пропущенную через него гибкую тягу„ один конец которой соединен с доэирующим органом, а другой» с .указанным звеном, и шарнирно смонтированный на раме, кузова двуплечий рычаг, на одном из плеч которого закреплен противовес, а другое связано с дозирующим органом через тягу, причем Г-образный рычаг. жестко закреплен на указанном двуплечем рычаге.

2. Вагон-дозатор по п. 1, о т л и- Я ч а ю шийся тем, что привод подъема и опускания дозирующего органа выполнен в виде смонтированных вдоль кузова передач винт - гайка, гайки которых установлены на кузове и д соединены между собой и с приводом их вращения гибкой связью, а винты— на дозирующем органе.

1 1040

Изобретение относится к железнодо-, . рожному транспорту и может быть ис польэовано при строительстве, ремонте и текущем содержании, преимущественно трамвайных и узкоколейных путей.

Известен вагон-доэанатор балласта, содержащий кузов бункерного типа, в; нижней части которого смонтирован подвижный в вертикальной плоскости приводом дозирующий орган, разгрузочные лю- 10 ки, выполненные в нижней части кузова и перекрытые шарнирно смонтированными на нем крышками, Г образные ры» чаги для взаимодействия с последними и механизмы подъема каждой иэ указанных крышек $1J ..

Недостатком известного устройства является значительная величина подготовительно-заключительного времени при производстве балластировки пути, обусловленная наличием ручного привода запирающего устройства крышек. Особенно существенным этот недостаток будет при эксплуатации вагона на трамвайных пу тях, где производство работ по баллао- 25 тировке пути осуществляется без предоо. тавления Окна °

llew изобретения - повышение производительности путем автоматизации процесса управления вагоном-дозатором.

Эта цель достигается тем, что в вагоне-дозаторе балласа, содержащем кузов бункерного типа, в нижней части которого смонтирован подвижный

В вертикальнОй плоскости привОдОм до

35 зирующий орган, разгрузочные люки, выполненные в нижней части кузова и перекрытые шарнирно смонтированными на нем крышками, Г-образные рычаги для взаимодействия с последними и ме- 4 ханизмы подъема каждой из крышек, каждая из крышек снабжена жестко соединенным с ней звеном, а механизм ее подъема содержит закрепленный на кузове. блок, пропущенную через него 45 гибкую тягу, один конец которой соединен с дозирующим органом, а другойс указанным звеном и шарнирно смонтированный на раме кузова двуплечий рычаг, на одном из плеч которого закреплен противовес, а другое .Связано с дозирую, 50 щим органом через тягу, причем Г-обраэ. ный рычаг жестко закреплен на указам ном двуплечем рычаге.

Кроме того, привод подъема и спуска-. ния дозирующего органа можно выполнить в виде смонтированных вдоль кузова передач винт -гайка, гайки которых установлены на кузове и соединены между

020 2 собой и с приводом их вращения гибкой связью, а винты - на дозирующем органе.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 кинематическая схема. привода подъема и опускания дозирующего органа;.на фиг. 3 - кинематическая схема механизма подъема крыць ки при Открытом положении последней, на фиг. 4 - то же, при закрытом поло- жении последней.

На раме 1 кузова вагона-доэатора жестко закреплены опоры, в которых смонтированы с возможностью вращения относительно вертикальной оси гайки 2 передач винт - гайка, винты 3 кЬторых шарнирно соединены с рамой 4 доэирующего органа с помощью беско нечной гибкой связи 5 гайки 2, расположенные по одному борту вагона, связаны между собой и с приводом 6, смонтированным на раме 1 кузова. Крышка 7 снабжена жестко закрепленным на ней звеном 8, которое связано с помощью гибкой тяги 9 с рамой 4 дозирующего органа. Тяга 9 огибает блок 10, уотановленный на уровне дозирующего органа и жестко соединенный с рамой 1 кузова. Двуплечий рычаг 11 шарнирно закреплен на раме кузова 1 и снабжен

Г-образным рычагом 12 для взаимодействия с крышкой. На одном из плеч рычага 11 смонтирован, противовес 13, а другое с помощью тяги 14 соединено с рамой 4. Упор 15, жестко закрепленный на раме 4, в транспортном положении распирает Г-образные рычаги 12, исключая самопроизвольное открывание крышек.

Вагон-дозатор работает следующим образом.

При включении в работу привода 6 с помощью бесконечной гибкой связи 5, выполненной, в виде цепи, вращение выходного привода передается гайкам 2 ° смонтированным на раме 1 кузова вагона.

Вращение гаек 2 приведет .к вертикальному перемещению винтов 3 и шарнирно соединенной с винтами 3 раме 4 доэирующего органа. Необходимый поперечный уклон балластовой призмы в кривых учась ках пути обеспечивается наличием двух подъемных устройств дозатора, монтируемых один по правому борту вагона, а другой - по левому и работающих независимо друг От друга. Толщина дозируемо» го слоя балласта определяется расположением нижней кромки рамы 4 Относитель но головки рельса, 3 1040020 4

При церемешении вниз рамы 4 вместе При подъеме доэируюшего органа прос ней перемешается тяга 14, шарнирно,. тивовес 13 возвращает рычаг 11, а соединенная с рамой 4 и двуплечим рыча вместе с ним и рычаги 12 в исходное гом 11. Перемещение тяги 14 осушеств-, положение, соответствующее закрытому ляет поворот рычага 11 относительно к положению крышки и поворот по часовой оси, смонтированной на раме 1 кузова,, стрелке относительно оси, установленной и поворот жестко соединенных с рыча- на раме 1 кузова звена 8 и крышки 7, roM Г-образных рычагов 12, которые - Длина связи 9 и звена 8 рассчитаны при этом выскальзывают иэ-под нижней . таким образом, чтобы при нахождении опорной постели крышки и она под весом fp дозируюшего органа в крайнем верхнем полонаходяшегося на ней балласта поворачи» ., жении крышка 7 располагалась горизонтальвается относительно оси, смонтирован- . но, а при полностью опушенном дозируюшем ной на раме 1 кузова, что обеспечива-, органе ки рычаг,ни связь не препятствовали ет поступление балласта через раэгру- . крышке занять открытое положение. зочный JlloK в дозатор. Момент отирыва- 15 Запирание крышек оТ самопроизволь ,ния крышки изменяется путем изменения . його открывания в транспортном ноложении длины тяги 14, минимальная длина ко - - осуществляется с помощью упоров 18 торой соответствует максимальной тол-: жестко закрепленных . на раме 4, при шине доэируемого слоя, а максимальная подъеме которой вверх упор 15 эапоьдлина тяги 14 оставляет крышку эак- ур, няет пространство между плечами 12 двух, рытой при полностью опушенном дози- рядом расположенных крышек, и расклинируюшем органе. Изменяемая длина тя- - вает их,не давая возможности повернуться.-.. ги 14 позволяет осуществить отсыпку Использование изобретения позволяет балласта в любое место балластной повысить производительность проведения призмы (отдельно в колею .или на любую д ремонтных работ по балластировке трамобочину, либо на всю ширину балластной вайных путей эа счет автоматизации призмы). процесса управления вагоном-дозатором., /

/ г.Г, Заказ 6832/29 Тираж 540 Полпис

ВНИИПИ

Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4