Способ возведения транспортируемого на плаву полого сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ПЛАВУ ПОЛОГО СООРУЖЕНИЯ, преимущественно рёзервув ; ра, включающий изготовление дниша, нирование стен сооружения в скользящей наплавной опалубке с одновременной запивкой Воды в плоскость сооружения, огкачку воды из полости изготовленного сооружения и последующую транспортировку его на плаву к месту 51становки, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работ, днище сооружения изготавливают на основании осушенного дока, а при бетонировании :стен в скользящей наплавной опалубке постепенно повышают уровень воды в доке И полости возводимого сооружения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5п E 02 Э 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН (К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3374936/29-З3 (22) 04.01 .82 (46) 07.09.83, Бюл. ¹ 33 (72) В. Е. Тройнин, И. М. Зайцев, Г. Е. Абакелия и П. А. Авдеев (53) 624.157.6 (088.8) (56) 1. Тоннели и меторо олиты .

M., Транспорт, 1975, с. 369.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 487993, кл. Е 04 С 11/00, 1974. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ПЛАВУ ПОЛОГО

СООРУЖЕНИЯ, преимущественно резервуа-.

-SU, 43 A

- pa, включающий изготовление днища, бетое. нирование стен сооружения в скользящей наплавной опалубке с одновременной заливкой воды в плоскость сооружения, or качку воды из полости изготовленного сооружения и последующую транспортировку его на плаву к месту установки, о тли чаюшийся тем, что,с целью упрошения производства работ, дни-! ше сооружения изготавливают на основании осушенного дока, а при бетонировании

:стен в скользящей натлавной опалубке

;:постепенно повышают уровень воды в доке .,и полости возводимого сооружения.

1 1040

Изобретение относится к строительству, и может бЫть использовано при сооружении разы-.чных полых сооружений, преимущаственно резервуаров вблизи водоемов с транспортировкой их наплаву к месту 5 установки.

Известен способ возведения транспортируемого на плаву полого сооружения, включающий устройство осушенного доке, бетонирование сооружения в скользящей . или переставной опалубке, затопление котлована и вывод сооружения на плаву в водоток (1)

Недостатком этого способа является большая трудоемкость изготовления соору- l5 жения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения тран-спортируемого наплаву полого сооружения, 20 преимущественно резервуара, включающий изготовление днища, бетонирование свен сооружения в скользящей наплавной опалубке с одновременной заливкой воды в полость изготовленного сооружения, ог- 25 качку воды нэ полости изготовленного сооружения, и последующуюз транспортировку его на плаву к месту установки (21

Недостатком его является сложность производства работ из-за отсутствия

30 жесткой опоры сооружения при бетонировании.

Е1елью изобретения является упрощение производства работ.

Поставленная цель достигаетоя тем, что согласно способу возведения транспортируемого на плаву полого сооружения, преимущественно резервуара, включающему изготовление днища, бетонирование стен сооружения в скользящей наплавной опалубке с 40 одновременной заливкой воды в полость сооружения, откачку воды из полости изготовленного ссоружения и последующую .транспортировку его на плаву к месту установки, днище сооружения изготов- 45 ляют на основании осушенного дока, а при бетонировании стен в скользящей нап043 2 лавной опалубке постепенно повышаю уровень воды в доке и полости возводимого сооружения.

На фиг. 1 показано устройство днища сооружения на фиг. 2 — положение сооружения при 5етонировании его стен.

Способ осуществляется следующим образом.

На основании 1 осушенного дока 2, соединенного с водоемом каналом 3, через затвор 4 выполняют днище 5 сооружения и часть его стен 6.

Затем док 2 путем открытия затвора

4 частично заполняют водой, а в полость строящегося сооружения закачивают воду.

Далее производят бетонирование стен

6 с плавучего средства 7, снабженного опалубкой 8 путем постепенного повышения уровня воды в доке 2. При этом опалубка 8 при поднятии плавучего средства

7 на один ярус так же поднимается и .скольз ..т по ранее уложенному бетону стен

6 неподвижного сооружения.

Таким образом, осуществляется бетони» рование стен сооружения в скользящей опалубке, "домкратом" которой служит . плавучее средство 7, поднимающееся по мере поярусного заполнення дока 2 водой, После окончания, бетонирования соору- жения воду из него откачивают насоса.ми до его всплытия и транспортируют на буксире по водоему к месту установки.

Днище сооружения может быть постоянным или временным. Затвором 4 перекрывают канал 3 и выкачивают воду из котлована 2, после чего последний готов для возведения очередного сооружения. Так производится массовое производство по-, лых сооружений, например резервуаров, в специально оборудованном для этого месте.

Технико-экономические примущества предложенного способа заключаются в упрощении производства работ и отсутствии необходимости в креплении возводимого сооружения, поскольку во время сооружения оно стоит на грунте.

1040043

Тираж -6:74 . Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 6837/30

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитефь И. Воллер

Редактор Т. Киселева Техред А;Бабинеп Корректор М. Демчик