Рабочее оборудование роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
GOO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ,РЕСПУБЛИК
400 (19) (11):
З(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НРМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
: (21) 3 32854/29-03 (22) 05.05.82 (46). 07. 09.83, Бюл. )1 33. (72) П.П.Супрун (71) Хабаровский институт инженеров
:.железнодорожного транспорта (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 367771, кл. Е 02 F 3/18 1971.
2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3248131/03, кл. Е 02 F 5/08, 1981 (прототип) . (54)(57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРHOX 0.BKCKABATOPAq включающее шарнир-. но связанную с тягачом раму, на кото1рой установлен ковшовый ротор с ме-." ханизмом привода, выполненным в виде гидроцилиндра, шарнирно соединен-, ного с рычагом и рамой рабочего ор- . гана, механизм подачи и отвальный транспортер, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения производительности, механизм привода снабжен дополнительным гидроцилиндром с рычагом и двумя парами звездочек, установленными на ведущем и ведомом валах и соединенными попарно между собой посредством тяговык цепей с роликовыми захватами, при этом ведущий вал снабжен двумя обгонными муфтами, каждая из которых связана с соответствующим гидроцилиндром механизма привода рычагом, а дополнительный гидроцилиндр установлен перпендикулярно основному гид-Е
Ф роцилиндру. е
10400б0
Изобретение относится к землеройному машиностроению, н частности к рабочему оборудованию роторного тран шейного экскаватора.
Известен роторный траншейный экс. канатор, включающий базовую машину, установленный на раме ротор и систему передачи энергии от базовой машины к рабочему органу (1).
Недостатком данного эксканатора является недостаточное режущее уси- 10 лие на кромках ковшей ротора.
Известен роторный экскаватор, включающий шарнирно связанную с тягачом раму, на которой установлен . ковшоный.ротор с механизмом привода, )5 выполненным в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с рычагом и рамой рабочего органа,.механизм подачи и отнальный транспортер (2).
Недостатком известного экскавато- 20 ра янляется высокая энергоемкость процесса разработки грунта. Энергия базовой машины используется на полезную работу только на 50% вследствие того, что энергия тратится, когда привЬд (гидроцилиндр) совершает холостой ход.
Целью изобретения является сниже ние энергоемкости и повышение производительности рабочего органа экскаватора.
Поставленная цель дбстигается тем, что н рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающем шарнирно связанную .с тягачом раму, на которой ус-35 тановлен коншовый ротор с механизмом привода, выполненным в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с рыча- . гом и рамой рабочего органа,, механизма подачи рабочего органа, механизм 4() подачи и отвальный транспортер, механизм привода снабжен дополнительным гидроцилиндром с рычагом и двумя парами звездочек, установленными на ведущем и ведомом валах и .соединен- 45 ными попарно между собой. посредством. тяговых цепей с роликовыми захватами, при этом ведущий нал снабжен двумя обпонными муфтами,.каждая из которых связана с соответствующим гидроцилиндром механизма привода рычагом, а дополнительный гидроцилиндр установлен перпендикулярно основному гидроцилиндру..
На чертеже изображено рабочее оборудование экскаватора, общий вид.
Рабочее оборудование включает шар- нирно связанную с тягачом 1 раму 2 ротора 3 с ковшайи 4, механизм привода ротора, выполненный из гидроцилиндра 5, устанонленного горизонталь-60 но, и дополнительного гидроцилиндра б, шарнирно закрепленных на раме 2, штоки которых соединены соответственно с вертикальным 7 и горизонтальным
8 рычагами, два пары звездочек 9 и, 65
10, установленные соответственно н; ведомом 11 и ведущем 12 валах и сое диненные двумя тяговыми цепями 13 с роликовыми захватами 14. На ведущем валу 12 установлены две обгонные му4 ты 15, причем их наружные полумуфты жестко соединены с рычагами 7 и 8.
На раме 2 установлен отвальный трацс портер lб.
Рама 2 соединена с тягачом 1 с по мощью шарнира 1,7 через механизм псщачи, выполненный из двух штанг 18, и ; торые с лафетом 19 образуют телесно пическую пару двух барабанов 20, уатановленных на ведомом валу 11, и двух тросон 21, одни концы которых закреплены в проушинах 22, а другие запасованы на барабанах 20, причем барабаны 20 посажены на вал 11 в коМр. лекте с муфтами сцепления (не,показаны).
Экскаватор работает следующим об" разом.
При включении в работу гидроцилии@ры 5 и б через рычаги 7 и 8 и обгонные муфты 15 приводят в непрерывное вращение ведущий вал 12 и звездочки
10, вследствие чего тягоным цепям 13 вместе с роликовыми захватами 14 сообщается движение.
Питание гидроцилиндров 5 и б организовано так, что если шток гидроцилиндра б втягивается, -в зто время шток гидроцилиндра 5, наоборот, выдвигается. Для того, чтобы приводной вал 12 вращался только в одном задан-.
;ном направлении, обгонные муфты;15 по отношению друг к другу установле-,! ны на валу 12 вразнобой. !
При движении тяговых цепей 13 роликовые захваты 14,, двигаясь по касательной к ротору 3, захнатынают ковши 4 с тыльной. стороны и двигаясь до выхода из взаимного зацепления, вращают ротор .3. При этом те конши, которые находятся в контакте с грун- том, разрушают (режут) его и заполняются им.
Подача ротора на забой может осуществляться в двух режимах.!
При работе в слабых груйтах за ,счет движения. тягача 1.
При работе в прочных или мерзлых грунтах тягач 1 остаианлинается и подача ротора на забой производится в автоматическом режиме с помощью механизма подачи следующим образом.
Барабаны 20 с помощью сцепных муфт (не показаны) соединены с валом
11 и, вращаясь совместно с ним, выбирают трос 21. При этом тягач стоит на месте, рама 2, а следовательно и ротор 3 подтягиваются к тягачу со скоростью, зависящей от скорости нращенйя ротора, которая в свою очередь. зависит от сопротивления грунта ре- занию.
Ф
Чем слабей грунт, тем Вьые ско- Передача достаточного усилия для рость резания, а чем выше скорость разработки мерзлого грунта высокой резания,.тем выше скорость подачи g прочности в предлагаемом экскаваторе наоборот. достигается тем, что механизм привоВ транспортное положение экскава» . да ротора выполнен в виде цепного тор приводится в следукщем порядке. S транспортера с роликовыми захватами, Рама 2 подтянута в крайнее поло«.:. взаимодействующими с ковшами ротора, жение к тягачу 1. Гидроцилиндр 23 при вращении ведущего вала этого .вручную выводится (визуально) на про-.- транспортера, на кЬтором установлены ушину 24 и соединяется с ней с по-... две обгонные муфты с двумя рычагами, мощью пальца. !О, соединенными с одной стороны с муфЗатем работая тем же гидроцилинд- тами, а с другой — со штоками двух ром 23, рама экскаватора поворачива- силовых цилиндров которые независимо ется относительно оси шарнира 17 до от мощности. базовой машины могут ,совмещения отверстия в проушине 25 - практически развить любое по величис отверстием в накладке 26, и после 5 не усилие, во всяком случае достаточ,установки пальца гидроцилиндр 23 мо- . ное для разрушения мерзлого грунта жет быть иэ работы выключен. j любой прочности.
Составитель Л. Еотельникова
Редактор A,Øàíäoð Техред И. Коытура Koppex oPI ю.Макаренко
1в вее
Заказ 6838/31 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственног комитета СССР по делиб изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII II TeHT!,.;r.Óçòîðîä, ул.Проектная, 4