Стыковое соединение панелей ограждения с несущим каркасом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЫКОВОЕ СОЕДТШЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ С НЕСУЩИМ КАРКАССМ, включающее соединительный И крепежный элементы, отличаю ;И1 веся тем, что, с целью сннжения Трудоемкости монтажа и обеспечения возможности демонтажа соединения, соединительный элемент вьтрлнен в виде пластины, прикрепленной сздним концом к несущему каркасу, а на другом ее конце установлен крепежный элемент , который в.ыполнен в виде кулачков-эксцентриков , соединенных между собой талрепом. (О с СП
..SU„„40 75 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН вЂ” 3<5В E 04 В 1/38 Е В 1/60 и й:.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3346553/29-. 33 (22) 21.10..81 (46) 07.09.83. Бюл. 9 33 (?2) И.Д. Бровченко, И.M. Винник, Б..С. Попович и A.Â. Шиндер (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского . " комсомола (53) 69.:057..4 .691.022-413(088.83 .(56) 1. Заявка Нидердандов 9 6912095,:
t ai, E 04 В 1/40, 1969.
2. Бровченко И,Д. Трехслойные
Панели в сборно-разборном строитель-, Стве. Львов, "Высщая щкола", 1978, с. 31, рис,. 2.15, 2.16", 2. 17 (прототип).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54)(57) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ
ОГРАЖДЕНИЯ С НЕСУЩИМ КАРКАСОМ, включающее соединительный и крепежный элементы, о т л и ч а ю .щ е е с я тем, что, с целью снижения. трудоемкости монтажа и обеспечения воэможности демонтажа соединения, соединительный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной одйим концом к несущему каркасу, а на другом ее конце установлен крепежный элемент, который выполнен в виде кулачков-эксцентриков, соединенных между собой талрепом.
1040075
Изобретение относится к строительству, и может быть использовано для крепления многослойных панелей к несущему каркасу, а гакже в судо- и. авиастроении для крепления ограждающих конструкций.
Известно стыковое соединение . панелей ограждения, включающее навесные, крепежные и соединительные элементы 1 ).
Недостатком данного соединения является существенная трудоемкость его изготовления, необходимость сложной рихтовки и навески панелей ограждения.
Наиболее близким к изобретению 35 по технической сущности и достигаемому результату является стыковое соединение панелей ограждения с несущим каркасом, включающее соединительный и крепежный элементы (2 ). 7п
Недостатками известного соединения являются необходимость обязательной постановки специальных закладных деталей как в элементах несущего каркаса, так и в панелях ограждения, а также невозможность использования его в сборно-разборном варианте.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и возможность демонтажа соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении панелей ограждения с несущим каркасом, включающем соединительный и крепежный элементы, соединительный элемент выполнен в виде пластины, при-. крепленной одним концом к несущему каркасу, а на другом ее конце установлен крепежный элемент, который выполнен в виде кулачков-эксцентри- 40 ков, соединенных между собой талрепом.
На фиг. 1 изображено стыковое соединение, вид в плане; на фиг. 2сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — 45 сечение Б-Б на фиг. 2; на-фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.
Основным элементом стыкового сое. динения смежных пннелей 1-4 ограждения с несущим каркасом 5 является крепежный элемент, выполненный в виде кулачков-эксцентриков б, установленных на соединительном элементе 7 и соединенных между собой талрепом, состоящим из муфт 8, имеющих по концам внутреннюю, соответственно левую и правую резьбы, которые соединены между собой тягами 9 и 10.
Соединительный элемент 7 выполнен в виде пластины и используется как навесной элемент.
Порядок изготовления и монтажа соединения следующий.
K соединительному элементу 7 присоединяют. крепежный элемент в виде кулачков-эксцентриков б с помощью осей 11 в порядке технологического процесса их изготовления, затем присоединяют тяги 9 и 10 посредством осей 12 к муфтам 8.
Соединительный элемент 7, снабженный кулачками-эксцентриками б с тягами 9 и 10.и муфтами 8, после временного крепления панелей 1 и 2 присоединяют к несущему каркасу 5 и кромки панелей запускают за эксцентрики б, затем, вращая муфту 8 в ту или другую сторону с помощью воротка 13, производят рихтовку и плотное прижатие эксцентриками
6 смежных панелей 1 и 2 к грани не . сущего каркаса 5.
Затем монтируют смежные панели
3 и 4 ограждения, устанавливая их на соединительный элемент 7, сразу запуская кромку панели за эксцентрики б, рихтуя их и закрепляя с помощью талрепа, состоящего из муфт 8 и тяг 9 и 10. При монтаже верхних панелей 3 и 4 верхняя муфта 8 должна быть развернута до максимума. Окончательную рихтовку смежных панелей 1-4 осуществляют с помощью тяг 9 и 10, вращая муфту 8 в ту или другую стороны воротком
13, плотно прижимая одновременно все смежные панели 1-4 к каркасу 5.
Выполнение крепежного элемента в виде эксцентриков 6 позволяет уменьшить трудоемкость по рихтовке при монтаже панелей. Снабжение сты,кового соединения тягами 9 и 10 и муфтой 8 создает возможность использования его в сборно-разборном варианте. Использование соединительного элемента 7, выполненного в виде пластины, играющего роль также и навесного элемента, упрощает конструкцию стыкового соединения. Так как все элементы стыкового соединения скомпонованы в одной комплектной монтажной деэали в виде соединительного элемента 7, полностью изготавливаемого в технологическом процессе в инцустриальных условиях, а также отсутствуют какие-либо дополнительные детали в панелях ограждения, существенно уменьшается трудоемкость изготовления стыкового соединения, рихтовки и прижатия панелей при их монтаже.
1040075
Ойдо.,7
Составитель И.Деревянкина
ТехредМ.Надь Корректор Л.Бокшан
Редактор П.Коссей.Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6841/32
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4