Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

- „„SU„„1040088 А

9(51) Е 04 G 11 20!

Ъ ?

? - :":

? 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (.21) 3419945/29-33 (22) 07.04 ° 82 (46) 07.09.83. Бюл. Р 33 (72) М.Я.Дыбнер и И.Г.Небов (71) Специальное конструкторское бюро Треста "Ленинградоргстрой" (53) 69.057.528 (988.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 903534, кл. Е 04 С 11/20, 1980 (прототип).. (54)(57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

МОНОЛИТНОИ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, вклю- чакндая боковые, лотковую и верхГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ нюю секции, тележку и механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конст . рукции опалубки и снижения ее стоимости, механизм распалубки выполнен из горизонтально установленного гидроцилиидра со штоками, рычагов с продольными пазами и упоров с роликами, рычаги шарнирно соединены с боковыми секциями и штоками rидроцилиндров, упоры закреплены на верхней секции и ролики расположены в пазах рычагов.

1040088

ВНИИПИ Заказ 6841/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной обделкн туннелей.

Известна опалубка, для возведения монолитной обделки туннелей, включающая боковые, лотковую и верхнюю секции, тележку и механизм распалубки (1 ).

Недостатками известной опалубки являются конструктивная усложненность и высокая стоимость вследствие применения сложного механизма распалубки.

Цель изобретения — упрощение конструкции опалубки и снижение ее стоимости

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для возведения монолитной обделки туннеля, вклю- чающеи боковые, лотковую и верхнюю секции, тележку и механизм распалубки, последний выполнен иэ горизонтально установленного гидроцилиндра со штоками, рычагов с продольными пазами и упоров с роликами рычаги шарнирно соединены с боковыми секциями и штоками гидроцилиндров, упоры закреплены на верхней секции и ролики расположены в пазах рычагов.

На чертеже представлена предлагаемая опалубка, разрез.

Опалубка включает боковые опалубочные секции 1, шарнирно связанные с лотковой секцией 2, секцию 3, на которой жестко закреплены кронштейны 4 с роликами 5. На кронштейнах б боковых секций 1 пальцами 7 шарнирно закреплены одним концом рычаги 8.

В рычагах 8 выполнены направляющие пазы (не обозначены ), в которых размещены ролики 5 с возможностью перемещения по этим пазам. Другой конец рычагов 8 шарнирно закреплен на штоке домкрата 9 пальца-. ми 10. Ось домкрата 9 должна быть размещена выше общей оси (не обозначена )шарниров закрепления рычагов к опалубочным секциям 1 и параллельно этой оси.

Для ограничения поворота рычагов

8 при распалубке на кронштейнах б боковых секций 1 жестко установлены упоры 11.

Опалубка содержит тележку 12, которая своими катками 13 установлена на направляющих, уложенных вдоль туннеля. На тележке 12 установлены упоры 14, предотвращающие перекос, опалубки при ее складывании, и смон-. тирован подъемный домкрат 15, шарнирно связанный с лотковой секцией 2.

Опалубку используют следующим . образом.

После окончания бетонирования и набора прочности бетоном производят распалубку домкратом 9 ° При уменьшении длины домкрата 9 рычаги 8 поворачиваются вокруг пальцев 7. При этом

5 рычаги 8 воздействуют ограничивающими поверхностями своих направляющих пазов на ролики 5 кронштейнов

4 верхней секции 3, тем самым перемещая ;ролики 5 вниз по направляюt0 щим пазам и опуская верхнюю секцию 3. Опускание секции 3 происходит до тех пор, пока рычаги 8 не дойдут до упора. 11. При дальнейшем уменьшении длины домкрата 9 рычаги 8, перемещаясь к вертикальной оси опалубки, поворачивают боковые секции 1 вокруг шарниров их закрепления к лотковой секции 2.При этом ролики 5 кронштейнов 4 верхней секции 3 не препятствуют перемещению . рычагов 8 за счет перемещения роликов 5 в направляющих пазах рычагов 8.

Затем домкратом 15 лотковую секцию отрывают от бетонной обделки, при этом опалубку поднимают до упоров 14. Далее опалубку перемещают с помощью тележки 12 на катках 13 по направляющим, уложенным в туннеле, на новый участок бетонирования, где домкратом 15 лотковую секцию 2

30 опускают в рабочее положение.

Затем боковые 1 и верхнюю 3 секции опалубки домкратом 9 переводят в рабочее положение. При этом при увеличении длины домкрата 9 боковые

35 секции 1 поворачиваются вокруг шарниров закрепления их к лотковой секции 2. Поворот секций 1 осуществляют до проектного положения. При дальнейшем увеличении длины домкрата 9

40 рычаги 8, поворачиваясь вокруг шарнира своего закрепления и воздействуя ограничивающими поверхностями своих пазов на ролики 5, перемещают последние вверх по направляющим павам .

4 рычагов, поднимая тем самым верхнюю секцию 3 в рабочее положение (до упора" в торцевые ограничивающие поверхности боковых секций 1 ).

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения в сравнении с известным заключается в упрощении конструкции опалубки, обусловленном уменьшением числа как конструктивных элементов механизма распалубки, так и шарнирных закреп55 лений в нем, что снижает в свою очередь стоимость опалубки и повышает надежность конструкции и удобство ее эксплуатации.

Кроме того, опалубка обеспечивает .бО сохранность проема для движения подземного транспорта, что очень важно в туннелях малого диаметра.

Тираж 724 Подписное