Фронтальный очистной агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОЧИСТНОЙ АГРЕГАТ по авт.св. 581265,0 т л и чающий ся тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем исключения заклинивания струговых кареток на верхней направляющей и обеспечения равномерной обработки забоя, он снабжен установленной вдоль него, дополнительной цилинд рической телескопической направляющей , жестко закрепленной на козырьках секций крепи, несущих верхнюю .ветвь направляющих, с возможностью ее взаимодействия со струговыми каретками при полной выдвижке гидроцилиндров , а завальные концы-.двуплечих рычагов верхней направляющей I шарнирно связаны с завальньоми концами козырьков секций посредством тяг с пазами, в которых размещены оси шарниров крепления гидроцилиндров. (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 581265, (21) 3392488/22-03

I (22) 03.02.82 (46) 07.09,83. Бюл. 9 33 (72) В.Н.Гетопанов, В.И.Копырин,,И.Л.Пастоев, М,З.Гдалевич, В.П.Жура, В.В.Павельев, М.С.Гудилин, A.E..Сазонов, A.A.Атрушкевич и В.П.Баскаков (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт ,(53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 581265, кл. Е 21 С 27/32, 1975 (прототип). (54)(57) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОЧИСТНОЙ АГРЕГАТ по авт.св. Р 581265,о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

„„SU„„1040172

3(Я) Е 21 Р 23/00, Е 21 С 27 32 повышения надежности его в работе путем исключения заклинивания струговых кареток на верхней направляющей и обеспечения равномерной обра1 ботки забоя, он снабжен установленной вдоль него. дополнительной цилинд. рической телескопической направляющей, жестко закрепленной на козырьках секций крепи, несущих верхнюю, ветвь направляющих, с возможностью ее взаимодействия со струговыми каретками при полной выдвижке гидроцилиндров, а завальные концы:;двуплечих рычагов верхней направляющей шарнирно связаны с завальными конца-, ми козырьков секций посредством тяг с пазами, в которых размещены оси Рр шарниров крепления гидроцилиндров.

1 1040172

Изобретение относится к агрегатам для добычи полезных ископаемых подземным способом и может быть использовано в агрегатах фронтального дейстния при разработке пологих пластов угля.

По основному авт.св. 9 581265 известен фронтальный очистной агрегат для разработки пологих пластов угля, включающий секционную механизированную крепь, скребковый конвейер, распределенный по длине лавы исполнительный орган с бесконечной тяговой цепью и струговыми каретками, снабженными профилированными роликами,.оси которых перпендикулярны плоскости перемещения каретки по направляющим, выполненным из двух цилиндрических телескопических элементов, и элементов авто матики, причем направляющие шарнирно установлены соответственно на перекрытиях секций крепи и кронштейнах конвейера посредством двуплечих рычагов и цилиндров 1 1.

Недостатком этого агрегата является то, что резец струговой каретки, обрабатывающий верхнюю кутковую часть забоя, отжимаясь от забоя, разворачивает каретку, которая задевает о перекрытия секций крепи, что резко .повышает нагрузки в элементах исполнительного органа (роликах, корпусах кареток, тяговой цепи, направляющей и др.), приводит к неравномерной обработке забоя по мощности пласта.

Неточность в установке верхней ветви направляющей в процессе управления агрегатом в вертикальной плоскости и произвольное опускание козырьков секций крепи, на которых подвешена направляющая, могут также приводить к заклиниванию струговых кареток.

I1åëü изобретения - повышение надежности в работе путем исключения 4 заклинивания струговых кареток на верхней направляющей и обеспечение равномерной обработки забоя.

Поставленная цель достигается тем, что фронтальный очистной агрегат снабжен установленной вдоль него дополнительной цилиндрической телескопической направляющей, жестко закрепленной на козырьках секций крепи, несущим верхнюю ветвь направляющих с воэможностью ее взаимодействия со струговыми каретками при полной выдвижке гидроцилиндров, а завальные концы двуплечих рычагов верхней направляющей шарнирно связаны с завальными концами козырьков секций 6 посредством тяг с пазами, в которых размещены оси шарниров крепления гидроцилиндров.

На фиг.1 изображен предлагаемый агрегат с исполнительным органом

65 в верхнем положении; на фиг.2 — исполнительный орган в нижнем положении на фиг.3 — дополнительная направляющая, вид А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l.

Фронтальный очистной агрегат содержит секционную механизЪ рованную крепь 1, состоящую из базовых и линейных секций, лавный скребко-. вый конвейер 2, распределенный по

10 длине лавы исполнительный орган с бесконечной тяговой цепью 3, замкнутой в вертикальной плоскости, струговыми каретками 4 и кольцевой направляющей 5.

Кольцевая направляющая 5 выполнена из двух взаимно напранленных в плоскости движения струговой каретки и жестко связаннйх между собой в горизонтальной и шарнирно — в вертикальной плоскости цилиндрических телеекопических элементов б. Верхняя нетвь направляющей 5 установлена шарнирно на перекрытии секции крепи 1 с помощью двуплечих рычагов

7 и гидроцилиндров 8. Нижняя ветвь направляющей установлена шарнирно. с помощью днуплечих рычагов 9 и гидроцилиндров 10 на кронштейнах 11 конвейера 2.

Гидроцилиндры 8 и 10 -служат для

З-О управления агрегатом по мощности и гипсометрии пласта. На завальной стенке конвейера и основаниях базовых ,секций крепи установлены гидроциФ линдры 12 для изменения наклона кон35 вейера. Струговые каретки 4 содержат корпус, оснащенный резцами 13.

Корпус струга имеет профилиронанные ролики 14, посредством которых он опирается и перемещается по элементам б направляющих исполни тельного органа. Гидроцилиндры 8 управления верхней ветвью направляющей связаны с завальными концами козырьков 15 посредством тяг 16. Тяга 16 выполнена в виде вилки с пазом 17 и закреплена шарнирно одним концом на козырьке 15, а другим, имеющим паэ, — на оси шарнира крепления гидроцилиндра 8 и двуплечего рычага 7. Длина паза соответствует выднижке (рабочему моду) гидроцилиндра 8, ось шарнира крепления которого устанавливаетсл н крайнем нижнем положении паза при полной выдвижке штока и горизонтальном положении козырька. На козырьках секций крепи (базовых секций), несущих верхнюю ветвь направляющей, установлена вдоль агрегата дополнительная цилиндрическая телескопи0..ческая направляющая 18. Элементы дополнительной направляющей жестко закреплены на козырьках с возможностью их взаимодействия с корпусами струговых кареток при полной выдвижке гидроцилиндра,и имеют подвиж1040172 в., л ность друг относительно друга вдоль направляющей в пределах телескопической раздвижности, а в плоскости, перпендикулярной их оси, в пределах конструктивных зазоров.

Управление агрегатом осуществляется со штока посредством элементов автоматики. Струговые каретки 4, перемещаясь по направляющим вдоль забоя, скалывают уголь резцами. Управление агрегатом по гипсометрии пласта осуществляется гидроцилиндрами В.и 10 путем разворота двуплечих рычагов 7 и 9, на которых установлены направляющие, при этом длина паза тяги 16 обеспечивает разворот верхней ветви направ-, ляющей. Регулирование по мощности осуществляется путем подъема перекрытий секций совмЕстно с установленной на них верхней направляющей.

Перемещение исполнительного органа на забой осуществляется совместно с базовыми секциями.

При возникновении больших отжимающих усилий на резцах струговых кареток, стремящихся развернуть эти каретки .в плоскости, перпендикулярной направлению движения, компенсация реактивных моментов и податливость кареток будет происходить как за счет реакций направляющих, по которым перемещаются профилированные ролики, так и за счет реакции дополнительной направляющей, с которой происходит взаимодействие корпусов кареток при их максимальном отжиме. При этом максимальный разворот кареток ограничивается дополнительной направляющей.

10 - Тяги 16 и дополнительная направ-: ляющая исключают самопроизвольное опрокидывание козырьков секций кре,пи на забой, удерживая их в заданном положении. Этому способствует взаимосвязь козырьков базовых секций крепи. Тяга 16 при сокращении выдвижки поршня гидроцилиндра 8 старается поднять носок козырька, не допуская em пересечения с траекторией движения струговой каретки.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет повысить его надежность, исключить заклинивание струговых кареток на верхней .направляющей, поломки резцов, карекозырьков базовых секци правляющих, а также повысить эффективность разрушения забоя в его верхней части.

1040172

Составитель В.Пономарева

Редактор А.Козориз Техред Т.фанта

Корректор Г.0rap

Подписное

Филиал ППП Патент,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6850/36 Тираж 603

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5