Привод стрелочного перевода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, включсцощий раму, пневмоприводной механизм, тягу с двуплечим рычагом, фиксатор крайних положений и механизм переключения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьлпения надежности привода, двуплечи.й рычаг выполнен в виде кулачка, шарнирно установленного на раме с возможностью взаимодействия с пневмоприводным механизмом и связанного с фиксатором крайних положений, который соединен с механизмом переключения . (Л sj со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
° СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SUÄÄ 1..040179 А у511 Е 21 Г 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
z. (21) 2854278/22-03 (22) 18.12 ° 79 (46) 07.09.83. Бюл. 9 33 (72) В.И. Алифанов (71) Производственное объединение Ворошиловградуголь (53) 622.625(088.8) (56) 1. Пневматический стрелочный привод. Инструкция по эксплуатации
МУП УССР, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 395298, кл. В 61 5/04, 1967 (прототип). (54) (57) ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, включающий раму, пневмоприводной механизм, тягу с двуплечим рычагом, фиксатор крайних положений и механизм переключения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности привода, двуплечий рычаг выполнен в виде кулачка, шарнирно установленного на раме с возможностью взаимодействия с пневмоприводным механизмом и связанного с фиксатором крайних положений, который соединен с механизмом переключения.
С:
Ю
4ь
Ю
1040179
Составитель И. Синицкая
Редактор Л. Гратилло Техред М,Кузьма, Корректор Г. Огар
Заказ 6851/37 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. Ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на внутришахтном транспорте.
Известен привод стрелочного перевода, включающий плиту, на котором крепится пневмодомкрат и два пружины, э соединенные со штоком (1 ). .,Наиболее .близким к изобретению по .технической сущности является привод стрелочного перевода, включающий раму, пневмоприводной,механизм, тягу 30 с двуплечим .рычагом, фиксатор край-, них положений и механизм переключения Ã2 ).
Недостатком известных устройств
-является их низкая надежность. 5
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе стрелочного пере- о вода, включающем раму, пневмоприводной механизм, тягу с двуплечим рычаroM, фиксатор крайних положений и механизм переключения, двуплечий ры чаг выполнен в виде кулачка, шарнирно установленного на раме с возможностью взаимодействия с.пневмоприводным механизмом и связанного с фиксатором крайних положений, который соединен с механизмом переключения.
На чертеже изображен предлагаемый привод.
Привод включает раму 1, на которой крепится пневмоприводной механизм
2, выполненный в виде односторонней 35 мембраны, фиксируемой в заданном положении пружиной 3. Между двумя . щеками 4, закрепленными на раме, шарнирно установлен двуплечий рычаг
:в виде кулачка 5 „ взаимодействующего 4О со штоком 6 пневмоприводного механизма и фиксирующийся в крайних положениях фиксатором 7. Кулачок 5 посредством тяги 8 соединен с перья. ми стрелочного перевода. Механизм 9 переключения с рычагом 10 шарнирно закреплен на раме и служит для перевода стрелки в случае отсутствия необходимого давления воздуха в пневмомагистрали. В. исходное положение мембрана отводится пружиной 11.
Управляют приводом при помощи крана 12.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении рабочая полость мембраны через кран 12 .соединена с атмосферой. Шток 6 отведен пружиной 11 в крайнее левое положение и зафиксирован пружиной 3 вдоль горизонтальной оси. Для перевода стрелки машинист, не выходя из кабины электровоза, отводят в сторону ручку крана 12. В рабочую полость пневмоприводного механизма 2 подается сжатый воздух. Шток б перемещается вправо, встречается с наклонной,поверхностью кулачка 5 и поворачивает его в одно из крайних положений<фиксируемое фиксатором 7 крайних поло« жений. Закрепленная на кулачке 5 тяга 8 при этом перемещается и пере-! водит перья стрелочного перевода, Далее ручка крана 12 возвращается в исходное положение, рабочая полость мембраны соединяется с атмосферой.
Шток 6 воЗвращается пружиной 11 в крайнее левое положение, а пружиной
3 выводится в гориэонтельное положение. В случае отсутствия необходимого давления воздуха в пневмомагистрали кулачок 5 переводится в одно из крайних положений посредством механизма 9 переключения.
Предлагаемый привод повышает надежность устройства.