Гидропередвижчик конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-ГИДРОПЕРЕДВИЖЧИК КОНВЕЙЕРА, содержащий гидроцилиндр, предохранительный элемерт, переходник и. кронштейн, соединенный с переходником и конвейером осями, о т л ич-ающийся тем, что,, с целью повышения надежности при эксплуата .ции и снижения трудоемкости работ .при обслуживании, переходник и шток гидроцилиндра выполнены с упорами, вертикальными отверстиями и цилиндрическими углублениями и соединены между собой посредством вертикальной оси, расположенной в вертикальных отверстиях с зазором, причем предох ранитепьный элемент выполнен в . виде закладного стержня, расположеннего в цилиндрических углублениях . (О С 00 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь д :нительный элемент, переходник и
Кронштейн, соединенный с переходни» ком и конвейером осями, о т л и,ч а ю шийся тем, что,. с целью
:повышения надежности при эксплуата,ции и снижения трудоемкости работ ;,При обслуживании, переходник и шток гидроцилиндра выполнены с упорами, вертикальными отверстиями и цилинд-
;- рическими углублениями и соединены
Между собой посредством вертикальной оси, расположенной в вертикальных отверстиях с зазором, причем предохранительный элемент выполнен в,виде .закладного . стержня, расположен- ,:,його в цилиндрических углуб:лениях.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3438094/22-03 (22) 14 ° 05.82 (46). 07,09.83. Бюл. 9 33 (72). Г .И. Любимов, Э.Д. Подольский и А.П. Кочнов (71) Шахтинский научно-исследовательский и проектно- конструкторский угольный институт им. A.М. Терпигорева (53) 621. 867. 1 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 613140, кл. F 15 В 15/26, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3356557,кл. Е 21 F 13/08, 1981. (54)(57) .ГИДРОПЕРЕДВИЖЧИК КОНВЕЙЕРА, содержащий гидроцилиндр, предохра„„Я0„„1040183 А
g@j), Е 21 .F 13/08; Е 21 С 35/14
С:
4Р
4ь
C)
СЮ
1040183
Изобретение относится к оборудо-" ванию для механизации выемки угля и может быть использовано в гидропередвижчиках любых добычных машин, в частности в струговых установках.
Известен гидропередвижчик с пре- 5 дохранительныМ устройством гидроцилиндра, в котором с целью обеспечения безопасности эксплуатации конец выведенного штока гидроцилиндра заключен в корпус с напорным и сливным .10 каналами, а переходник закреплен между корпусом и проушиной и выполнен с осевым каналом, заглушенным со стороны проушины, в котором расположен запорный клапан, разъединяю- 15 щий напорный и сливной каналы и фиксируемый переходником. После разрушения предохранительного элемента запорный клапан открывается, напорная магистраль соединяется со сливной и гидроцилиндр не раздвигается (1).
Недостатком данного устройства является то, что на добычных машинах, имеющих длинные гидрокоммуникации и работающих на наклонных пластах (струговые установки, комбайны), в сливной магистрали обычно рабочая жидкость находится пор давлением до 2,0 МПа (20 кгс/см ) из-за гидро статического подпора и сопротивле30 ний сливных гидрокоммуникаций. Поэтому после разрушения предохранительного элемента и соединения напорной магистрали со сливной гидроцилиндр начнет бесконтрольно раздви- 35 гаться по дифференциальной схеме под действием давления в сливной ма.гистрали, что может привести к аварии и травмированию обслуживающего персонала. 40
Кроме того, после разрушения предохранительногo элемента напорная гидролиния соединяется со сливной, давление в напорной линии падает и гидропередвижчик целиком выходит из 45 строя. Таким образом, разрушение предохранительного элемента в одном гидроцилиндре (по лаве их может быть до 70 шт) приводит. к остановке всей выемочной машины.
Гидропередвижчик конвейера состоит иэ гидроцилиндра 1, предохранительного элемента 2, установленного между переходником 3 и штоком 4
55 гидроцилиндра 1. Переходник 3 и шток 4 гидроцилиндра 1 выполнены с упорами соответственно 5 и б и соединены между собой вертикальной осью
7, отверстие под которую выполнено с гарантированным зазором 8, а соединение переходника со штоком выпол" нено с зазором 9 ° Переходник 3 связан с кронштейном 10 при помощи оси 11. Кронштейн 10 соединен с конвейером 12 осью 13. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидропередвижчик конвейера, содержащий гидроцилиндр, предохранительный элемент, переходник и кронштейн, соединенный с переходником ц конвейером осями.
Причем переходник снабжен ловителем штока в виде вилки с перемычкой со стороны почвы, а кронштейн выполнен с ограничителем поворота, исключающим выход штока из ловителя после разрушения предохранительного элемента, выполненного в виде резьбовогсР стержня 52 j.
Недостатком известного устройства является то, что при разрушении предохранительного элемента под действием поперечных сил теряется кинематическая связь штока с переходником, при этом шток под действием сил упругих деформаций от действия поперечных сил входит в контакт с ловителем с ударной нагрузкой.
От удара по стенке ловителя переходник вместе с кронштейном разворачивается вокруг вертикальной оси кронштейна до упора, а гидроцилиндр после удара штоком по ловителю, благодаря большой массе, продолжает
)разворачиваться, и.при последующем выдвижении шток не всегда оказывается в контакте с ловителем.
Для замены разрушенных резьбовых частей предохранительного элемента на кондиционный требуется инструмент, и следовательно, она может быть произведена только слесарями в ремонтную смену. Кроме того, разработка резьбовых соединений после определенного времени эксплуатации в условиях обводненной лавы крайне затруднена.
Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации.и снижение трудоемкости работ при обслуживании..
Укаэанная цель достигается тем, что в гидропередвижчике конвейера, содержащем гидроцилиндр, предохранительный элемент, переходник и кронш- тейн, соединенный с переходником и конвейером осями, переходник и шток, гидроцилиндра выполнены с упорами, вертикальными отверстиями и цилинд рическими углублениями и соединены между собой посредством вертикал. ной оси, расположенной в вертикальных отверстиях с зазором, причем предохранительный элемент выполнен в виде закладного стержня, расположенного в цилиндрических углублениях.
На фиг.1 изображен гидропередвижчик с целым предохранительным эле-. ментом, общий вид; на фиг,2 — гидропередвижчик с разрушенным предохранительным элементом, вид сверху.
1040183
Составитель Т. Бобылева
Редактор Л. Гратилло Техред Ж.Кастелевич КорректорГ. Огар
Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изфбретений и открытий
113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6851/37
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ги дроп ередвижчи к ра бот ае т сл едующим образом.
При ггодаче на забой осевые и по« перечные нагрузки воспринимает пре-, дохранительный элемент 2, так как ось 7 разрушена благодаря зазору 8; 5
При подтягивании гидроцилиндра зазор
8 выбирается и усилие передается через ось 7, при этом предохранительный элемент своими посадочными местами не выходит из гнезд. При 10 последующем распоре ось 7 вновь освобождается, а предохранительный элемент нагружается. Когда на гидро- . цилиндр воздействуют критические поперечные силы, предохранительный 5 элемент разрушается, зазор 8 выбирается и надежная кинематическая связь штока 4 гидроцилиндра 1 с переходником 3 осуществляется через ось 7. Выдвигаясь, шток 4 разворачивается относительно переходника вокруг оси 7, а переходнйк 3 с кронштейном .10 поворачивается на оси 13, при этом гидроцилиндр отводится от источника поперечной силы на расстоя- ние до 200 мм, после чего упор 5 садится на упор 6 и разворот прекращается. Зазор 9 обеспечивает отвод гидроцилиндра после разрушения предохранительного элемента от источни ка поперечной силы в вертикальной плосхости с последующим аналогичным отводом в горизонтальной плоскости. для замены разрушенного предохранительного элемента на кондиционный необходимо, регулируя распределителем гидроцилиндра, освободить и извлечь ось 7, извлечь иэ гнезд разрушенные части предохранительного элемента, установить новый и вставить ось 7.
Предлагаемое выполнение гидропередвижчика конвейера позволит любому оператору на своем участке восстанавливать работоспособность гидроцилиндров не в ремонтную смену, а непосредственно после разрушения предохранительного элемента, что исключает искривление лавы, неизбежное при работе без гидроцилиндров с разрушенными элементами, а это повышает производительность выемочной машины и ее ресурс.