Винтовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.ВИНТОВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами, картером и рабочей полостью , в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхронизирующими шестернями, расположенными в картере , и размещенный во впускном канале полый подвижный золотник с установленным в нем неподвижным стаканом, а котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником, о тли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования степени наполнения машины, стакан крышкой с отверстием и дрюсселем, на штоке закреплен поршень, образую-. щий с крышкой управляющую полость, корпус снабжен маслобаком, а на валу ведомого ротора установлен маслонасос с всасывающим и нагнетательным «Йатрубками , первый из которых подсоединен к маслобаку непосредственно, а второй - через отверстие крышки, управляющую полость и дроссель. 2. Машина по п.1, о т ли ч а юg Щ а я с я тем, что, в корпусе выполнена магистраль с отводами для подачи масла к узлам трения, а на валу ведомого ротора установлен дополнительный маслонасос с лйнйягми всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру и магистрали.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.80„„1040185 A
ЯЯ) F 01 С 1 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ бССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3429578/25-06 (22 ) 23. 04.82 (46 ) 07.09.83. Бюл.933. (72 ) В.И. Шеремет, О.И. Адылканов и В.М. Жерносек (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М. Федорова (53) 621.576(088.8 ) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
М 606041, кл. F 04 С 18/16, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 853312, кл. F 01 С 1/16, 1979. (54)(57 ) 1.ВИНТОВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с впускным и выпускнымканалами, картером и рабочей полостью, в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхрониэирующими шестернями, расположенными в карте-ре, и размещенный во впускном канале полий подвижный золотник с установленным в нем неподвижным стаканом, а котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что,- с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования степени наполнения машины, стакан снабжен крышкой с отверстием и дросселем, на штоке закреплен поршень, образую", щий с крышкой управляющую йолость, корпус снабжен маслобаком, а на валу ведомого ротора установлен маслонасос с всасывающим и нагнетательным Иатрубками, первый из которых подсоединен к маслобаку непосредственно, а второй — через отверстие крышки, управляющую полость и дроссель.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, в корпусе выпол.
В нена магистраль с отводами для подачи масла к узлам трения, а на валу ведомого ротора установлен дополнительный маслонаеос с линиями всасыва. ния н нагнетания, подключенными соот-а ветственно к картеру и магистрали.
1040185
Изобретение относится к винтовым машинам и может быть использовано в машинах для охлаждения воздуха ,в горных выработках.
Известна винтовая машина, содер жащая корпус с впускным и выпускным 5 каналами, картером и рабочей полостью, в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхронизирующими шестернями, расположенными в картере .. ). 3
Однако в данной винтовой машине отсутствует регулятор наполнения„ что снижает термодинамическую эффективность
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является винтовая машина, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами, картером и рабочей полостью, в которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на валах, снабженных синхрониэирующими шестернями, расположенными в картере, и размещенный, во впускном канале полый подвижный золотник с установленным в нем подI вижным стаканом, в котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником f2).
Однако у известной машины ограниченный диапазон регулирования степени наполнения и низкая надежность иэ-за наличия вращающихся неуравновешенных масс.
Цель изобретения — повышение надежности и Расширение диапазона регулирования степени наполнения ма- З5 шины.
Указанная цель достигается тем, что в винтовой машине, содержащей корпус с впускным и выпускным .кана-лами, картером и рабочей полостью, 4р в..которой размещены ведущий и ведомый роторы, закрепленные на. валах, снабженных синхрониэирующими шестернями, Расположенными в картере, и размещенный во впускном канале полый подвижный золотник с установленным в неподвижным стаканом, в котором размещен подпружиненный шток, связанный с золотником, стакан снабжен крышкой с отверстием и дросселем, на штоке закреплен поршень, образующий с крышкбй управляющую полость, корпус снабжен маслобаком, а на валу ведомого ротора установлен маслонасос с всасывающим и нагнетательным патрубками, первый из которых подсоединен к маслобаку непосредственно, а второй - через отверстие крышки, управляющую полость и дроссель.
В корпусе выполнена. маг ис тр аль с отводами для подачи масла к узлам трения, а на валу ведомого ротора установлен дополнительный маслонасос - линиями всасывания и нагнетания,, подключенными соответственно к картеру и магистрали.
На фиг.1 изображена винтовая машина, продольный разрез; на фиг.2— разрезы А-А и Б-Б на фиг.l.
Винтовая машина содержит корпус
1 с впускным и вы ускным каналами
2 и 3, картером 4 и рабочей полостью 5„ в которой размещены ведущий и ведомый роторы б и 7, закрепленные на залах 8 и 9, снабженных синхронизующими шестернями 10, расположенных в картере 4, и размещенный вс впускном канале 2 полый подвижный золотник 11 с установленным
I в нем неподвижным стаканом 12, в котором размещен подпружиненный шток
13, связанный с золотником 11. Стакан 12 снабжен KphIItIKQA 14 с отверстием 15 и дросселем 16, на штоке
13 закреплен поршень 17, образующий (с крышкой 14 управляющук полость 18, корпус 1 снабжен маслобаком 19, а на валу 9 ведомого ротора 7 установлен маслонасос 20 с всасывающим и нагнетательным патрубками 21 и 22, первый из которых подсоединен к маслобаку 19 непосредственно, а второй через отверстие 15 крышки 14, управляющую полость 18 и дроссель 16.
Кроме того, в корпусе 1 выполнена магистраль 23 с отводами 24 для подачи масла к узлам трения, например шестерням 10, а на залу 9 ведомого ротора 7 установлен дополнительный маслонасос 25 с линиями 26 и 27 всасыв""..ния и нагнетания, подключенными соответственно к картеру,4 и магистрали 23. В стакане 12 установлена пружина 28.
Винтовая машина работает следующим образом.
Сжатый гаэ через впускной канал
2 поступает в рабочую полость 5 и приводит во вращение роторы б и 7 . и расширяясь, охлаждает корпус 1 и масло в маслобаке 19, при этом установленные на валу маслонасосы
20 и 25 всасывают масло соответственно иэ маслоблока 19 и картера 4 и первый нагнетает масло через отверстие 15 в управляющую полость 18, а второй — в магистраль 23. Поступающее в управляющую полость 18 масло воздействует на поршень 17, усилие воздействия регулируется дросселем
16, при этом поршень 17 сжимает пружину 28 и штоком 13 перемещает золотник 11, который перекрывает канал 2 и тем самым уменьшается подача газа и, следовательно, скорость вращения валов 8 и 9. Степень наполнения машины регулируется в эавпсимости от скорости вращения приводного вала 9 и, следователь. о, ".т давления . масла, нагнетаемого;аале.асс сом 20. Масло иэ магистрали 3 через
1040185
Составитель A. Липатов
Редактор Л. Гратилло ТехредВ.Далекорей Корректор A. Ильин
Заказ 6852/37 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений: и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская чаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 отводы 24 поступает к узлам трения, например, шестерням 10.
Таким образом, предлагаемое уст-, ройство расширяет диапазон регулиро- вания степени наполнения машины, 5 а установка на валу ведомого ротора дополнительного маслонасоса с линиями всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру и магистрали, повышает надежность за счет улучшения условий смазки.