Система маслоснабжения турбоустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C0t03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428731/24-06 ..(22) 20.04.82 46) 07.09.83. Бюл.933 (72) Е.И. Лернер, A.A. Сосницкий и В.Н. Зеленин (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института "Теплоэлектропроект" (53) 621.165.721(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3076524, кл. 308-121, опублнк. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

В 931917,кл. F 01 D 25/20 1980, „.Я0„„1040188 А

З(511 F 01 Q 25/20; Р 01 М 1/02 (54 ) (57 ) СИСТЕМА MACJIOCHABKEHHR ТУРВОУСТАНОВКИ, содержащая основной масляный бак, сообщенный линией перелива с дополнительным масляным баком, который линией подвода масла подключен к подшипникам, маслоохладители, подсоединенные по охлаждающей воде,к напорному водяному баку, и масляные насосы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности турбоустановки и защиты водоемов от загрязнения, маслоохладители установлены между дополнительным масляным баком и подшипниками.

104О188

ВНИИПИ Заказ 6852/37

Тираж 535 Подписное.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. Ул. Праектна. г, 4

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к системам маслоснабжения турбин, и может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных электростанций, Известны системы маслосйабжения 5 турбоустановок, в которых масло на маслохладители поступает йэ маслобака через масляные насосы, обладающие значительным давлением 1)„

Недостатком такой системы является19 нарушение герметичности маслоохлацителей и загрязнение водоемов маслом.

Известна также .система маслоснабжения турбоустановки, содержащая основной масляный бак, сообщенный лини-г5 ей перелива с даполнительннм масляным баком, который линией подвода масла подключен к подшипникам, маслоохладители,подсоединенные по охлаждающей воде к напорному водяному баху, и.мас ляные насосы (2 ).

Недостатком такой системы является зависимость величины гидростатическогс подпора масла перед маслоохладителем от отметки установки турбины, т.е. при низком размещении турбины относительно конденсационного пола (турбины с боковычи конденсаторами, турбины для привода питательных насосов и др.) может не хватить гидростатического давления масла перед маслоохладителя-ЗО ми, в результате использование такой системы оказывается невозможным.

Кроме того, использование системы для защиты водоемов от загрязнения маслом на электро танциях, где основ-35 ные маслобаки расположены на уровне конденсационного пола, оказывается также невозможным.

Целью изобретения является повы-. шение надежности системы маслоснаб- щ жения турбоустаноэки и защита водоемов от загрязнения, Указанная цель достига res; тем,что в системе маслоснабжения турбоустановки„ содержащей основной мас- ляный бак, сообщенный линней перели-ва с дополнительным масляным баком, который"линией подвода масла подключен к ггодгшгпникам,маслоохладители, подсоединенные по охлаждающей воде к напарнснму водяному баку, и масляные насосы, маслоохладители установлены между дополнительным масляным баком и подшипниками.

На чертеже представлена принципиальная схема системы маслоснабжения турбоустановки.

ОсновнОй масггяный бак 1 сообщен с масляным насосом 2, с допалнительным масляным баком 3 через линию 4 перелива и с подшипника,ми 5 турбоус. тановки линией б отвода масла. Подшипники 5 линией 7 подвода-масла сообщены с дополнительным масляным баком 3 через маслоохладители 8, подключенные по охлаждающей воде к напорному водяному баку 9, снабженному подводящим и переливным трубопроводами 10 и 11.. Дополнительный масляный бак 3 установлен на высоте, обеспечивающей необходимый гидростатический напор перед маслоохладителями

8 и подшипниками 5. Уровень 12 воды в напорном водяном баке 9 вьме (незначительно выше ) уровня 13 масла в дополнительном масляном баке 3. Маслоохладители 8 установлены выше осей 14 подшипников 5 турбоустановки.

Во время работы турбины масло из основного маслобака 1 масляным насосом 2 подается в дополнительный мас-. лобак 3. Из дополнительного масляного бака 3 масло под гидростатическим давлением через маслоохладители 8 и линию 7 подвода масла поступает на подшипники 5 и сливается в основной масляный бак 1. В этот же бак 1 сливается масло по линии 4 перелива из дополнительного масляного бака

3. В напорный водяной бак 9 по подводящему трубопроводу 10 пасется охлаждающай сода, которая через маслоохладители 8 или переливной трубопровод 11 направляется в сбросной циркуляционный канал станции.

Таким образом, разность уровней воды в напорном водяном баке б и масла в дополнительном масляном баке обеспечивает защиту водоемов ат за" грязнения маслом при негерметичном маслоохладителе с минимальным обводнением масла. В предлагаемой системе маслоснабжения можно создать любой необходимый статический напор перед маслоохладителем при минимальных отметках установки турбины и основного маслобака в машзале за счет выбора оптимальной отметки устанОвки малогабаритного дополнительного маслобака, что позволит реализовать эту схему в любых турбоустанавках.

Кроме тогО, система смазки позволяет повысить надежность работы турбоагрегата при аварийных и нестаЦианарных. режимах путем установки маслоахладитедей на отметке,„превйаакмщей атметм ку оси подшипников, что обеспечивает необходимый заггас масла при потере собственных нужд станции или в других аварийных ситуациях.