Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая насос, центрифугу, теплообменник, установленный последовательно с центрифугой , предохранительный клапан с подпружиненным плунжером, подключенный к сливной магистрали между цент-, рифугой и теплооёменНИКОМ, и кран включения теплообменника, имеющий запорный элемент с приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что сцелью улучшения очистки смазочной жидкости путем уменьшения противодавления на выходе из центрифуги при отключении теплообменника, запорный элемент крана установлен соосно плунжеру предо-;: хранительного клапана с возможнос;тью перемещения при noMobw винтового привода и снабжен штоком, контактиругацим с плунжером предохранительного клапа на. (rt СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3.,50 P 01-M 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1 С ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

1 (21 ) 2813182/25-06 (22 ) 27.08.79 (46 ) 07. 09. 83. Бюл. 933 (72) A.È. Катаев, B.Ï. Рак, М.A. Рри. горьев и Г.А. Бабкин (71) Центральный ордена, Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный,-, институт (НАМИ 1 и Камское объедине-, ние по производству большегрузных автомобилей (КАМАЗ) (53) 621.43-722(088.8) (56 ) 1. Устройство и техническое .... обслуживание автомобилей КАМАЗ.еМ., "Транспорт", 1976, с.78. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая .насос, центрифугу, теплообменник, .

„.,SU„„1040193, Аустановленный последовательно с центрифугой, предохранительный клапан с подпружиненным плунжером, подключенный к сливной магистрали между цент-. рифугой и теплообменником, и кран включения теплообменника, имеющий запорный элемент с приводом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью улучшения очистки смазочной жидкости путем уменьшения противодавления на выходе из центрифуги при отключении теплообменника, запорный элемент крана установлен соосне плунжеру предо",: хранительного клапана с возможностью перемещения при помощи винтового привода и снабжен штоком, контактирующим с плунжером предохранительно- ф го клапана.

1040193

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к системам смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос, центрифугу, теплообменник, установленный последовательно с цент- 5 рифугой, предохранительный клапан с подпружиненным плунжером, подключенный к сливной магистрали между центрифугой и теплообменником, и кран включения теплообменника, имеющий запорный элемент с приводом (1 ).

Недостатком известной системы является то, что в холодное время года при отключении теплообменника закрытием крана затрачивается мощность двигателя на прокачку жидкости через предохранительный клапан и снижается эффективность работы центрифуги иэ-за увеличения противодавления на выходе из нее, которое приводит к повышению сопротивления в подшипниках ротора центрифуги, уменьшению скорости вращения ее ротора и росту непроизводительных утечек. жидкости через уплотнения ротора. Уменьшение скорости вращения ротора центрифуги отрицательно влияет на качество очистки смазочной жидкости.

Цель изобретения — улучшение очистки смазочной жидкости путем уменьшения противодавления на вы- 30 ходе из центрифуги при отключении теплообменника.

Эта цель достигается тем, что в системе смазки запорный элемент крана установлен соосно плунжеру 35 предохранительного клапана с возможностью перемещения при помощи винтового привода и снабжен штоком„ контактирующим с плунжером предохранительного. клапана. 40

На чертеже схематично показана система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит сообщенную с насосом 1 центрифугу 2 для очистки смазочной жидкости, соединенную последовательно со сливной магистралью

3. Теплообменник 4 установлен последовательно с центрифугой 2. Предохра".. нительный клапан 5 подключен к магистрали 3 между центрифугой и теплообменником. Клапан 5 имеет подпружиненный пружиной 6 плунжер 7. Система имеет кран включения 8 теплообменника. Кран 8 содержит эапорный элемент

9 с винтовым приводом 10. Запорный элемент 9 крана 8 установлен соосно с плунжером 7 предохранительного клапана 5 с возможностью осевого перемещения при помощи винтового при-60 вода 10 и снабжен штоком 11, контак- тирующим с плунжером.

ВНИИПИ Заказ 6852/37

Система также содержит масляный картер 12, маслоприемник 13, масляные магистрали 14,15, 16 н канал 17 крана.

Предохранительный клапан имеет сообщающиеся между собой полости 18, 19,20, Кран имеет полость 21, а винтовой привод 10 имеет рукоятку 22.

B клапане 5 выполнено седло 23 под плунжер 7.

Система работает следующим образом, В холодное время года, когда необходимость в охлаждении смазочной жидкости отпадает, краном 8 отключают теплообменник 4 путем вращения рукоятки 22 винтового привода 10 и перемещения ее иэ положения 1 в положение

11, При этом одновременно перемещается запорный элемент 9, который закрывает полость 21 крана 8. Одновременно с этим перемещается связанный с запорным элементом шток, который преодолевая усилие пружины 6, сдвигает плунжер 7 и соединяет полость 18 через по-: лость 19 с полостью 20. В этом случае смазочная жидкость из масляного картера насосом 1 нагнетается в магистраль 14 и далее — в центрифугу 2.

В центрифуге жидкость очищается и поступает далее в магистраль 3. Из магистрали 3 смазочная жидкость через сообщенные между собой полости 18 19

20 и магистраль 15 сливается в картер

12. Утечки жидкости из центрифуги сливаются в картер 12 через магист раль 16.

В теплое время года, когда необходимо охлаждать смазочную жидкость, кран 8 открывают, перемещая рукоятку 22 винтового привода 10 иэ положения II в положение Т. В этом случае запорный элемент откроет полость 21, соединяя ее с выходным каналом 17 крана 8. Шток 11 отходит от плунжера

7 и последний усилием пружины 6 перемещается н седлу 23 и прижимается к нему, закрывая доступ жидкости в полость 20. Смазочная жидкость при этом поступает от центрифуги 2 в магистраль 3, а затем через полость

21 и выходной канал 17 крана — к теплообменнику 4. Затем жидкость сливается в картер.

Таким образом, предлагаемая система благодаря наличию в ней связи между -клапаном 5 и .краном 8, выполненной в виде штока 11, исключает потери давления смазочной жидкости, связан". ные с перепуском ее через клапа.н, когда теплообменник отключен, Исключение этих потерь давления смазочной жидкости позволило увеличить перепад, давления на входе и выходе центрифуги.

Тираж 535