Система охлаждения судовой электростанции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, содержащая автономные дизель-генераторы с системами замкнутого охлаждения, включающими , последовательно установленные.выходной трубопровод, регулятор температур , утилизационный опреснитель и входной трубопровод, соединенный с выходным трубопроводом через рубашку охлаждения каждого дизельгенератора , причем регулятор темпера туры выполнен в виде трехходового крана, соединяющего выходной трубопровод с входным на участке между опреснителем и циркуляционным насосом , отличающаяся .тем, что, с целью упрощения кон.струкции и снижения расхода энергии, входные трубопроводы, регуляторы температуры и утилизационные опреснители систем замкнутого охлаждения каждого дизель-генератора соединены между собой и с циркуляционным насосом, а участки между регуляторами температуры и утилизационными опреснителями соединены между собой при помощи дополнительного трубопровода, в котором установлен по меньшей ме (Л ре один разобщительный клапан. с
„„SU„„1040197 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) F 01 P 3/20; В 63 Н 21 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ (21) 3366926/25-06 (22) 01.10.81 (46) 07.09.83. Вюл. Р 33 (72) Ю.A.Виноградов и Н.Е.Шустер (53). 621.432(088.8) (56) 1. Ермилов В.Г. Теплообменные аппараты и.конденсационные установ-::. ки. Л., Судостроение, 1974, с.. 151. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, содержащая автоном- ные дизель-генераторы с системами замкнутого охлаждения, включающими последовательно установленные, выходной трубопровод, регулятор темпера- " тур, утилизационный опреснитель и входной трубопровод, соединенный с выходньм трубопроводом через рубашку охлаждения каждого дизельгенератора, причем регулятор темпера",. туры выполнен в виде трехходового крана, соединяющего выходной трубо» провод с входным на участке между опреснителем и циркуляционным насосом, отличающаяся .тЕм, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода энергии, входные» трубопроводы, регуляторы температуры и утилизационные опреснители сис.— тем замкнутого охлаждения каждого дизель-генератора соединены между собой и с циркуляционным насосом, а участки между регуляторами температуры и утилизационными опреснителями соединены между собой при помощи дополнительного трубопровода, э в котором установлен по меньшей мере один разобщительный клапан.
1040197.
Тираж 535 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино. строению, а именно двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения.
Известны системы охлаждения судовой электростанции, содержащие 5 автономные дизель-генераторы с системами замкнутого охлаждения, включающими последовательно установленные входной трубопровод, регулятор температуры, утилизационный опреснитель 10 и входной трубопровод, соединенный с выходим трубопроводом через рубашку охлаждения каждого дизель-генератора, причем регулятор температуры выполнен в виде трехходового крана, 5 соединяющего выходной трубопровод с входным на участке между опреснителем и циркуляционным насосом(1 g..
В известных системах утилизационный опреснитель используется для производства дистиллята из заборт ной воды, при этом системы охлажния каждого дизеля и опреснителя автономны. При этом водо-водяной холодильник, входящий в систему
25 охлаждения, дублирует утилизационный опреснитель, а вся система охлаждения судовой электростанции содер жит специальную систему горячего резерва, включающую насос, подогреватель и систему трубопроводов, необходимую для поддержания неработающего двигателя в подогретом состоянии, т.е. в готовности к пуску,В целом такая система отличается сложностью конструкции, наличием дублирующих узлов, большим расходом энергии.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода энергии.
Поставленная цель достигается тем,4p что в системе охлаждения судовой электростанции, содержащей автономные дизель-генераторы с системами замкнутого охлаждения, включающими последовательно установленные выходной 45 трубопровод, регулятор температуры, утилизационный опреснитель и входной трубопровод, соединенный с выходным трубопроводом через рубашку охлаждения каждого дизель-генератора, причем регулятор температуры выполнен в. виде трехходового крана, соединяющего ! выходной трубопровод с входным на участке между опреснителем и циркуляционным насосом, входные трубопроводы, регуляторы температуры и утилиза-55 ционные опреснители систем замкнутого охлаждения каждого дизель-генератора соединены между собой и с циркуляционным насосом, а участки между
ВНИИПИ Заказ 6893/38 регуляторами температуры и утилизационными опреснителями соединены между собой при помощи дополнительного трубопровода, в котором установлен по .меньшей мере один разобщительный клапан.
На чертеже схематически изображена система охлаждения, общий вид.
Система охлаждения судовой электростанции состоит из двух дизель-генераторов 1 с утилизационными опреснителями 2,, соединенными между собой трубопроводами. В системе имеется циркуляционный насос 3, регулятор температуры 4, разобщительный клапан
5 в дополнительном трубопроводе 6, а также входной 7 и выходной 8 трубопроводы.
Система охлаждения судовой электростанции работает следующим образом.
Вода, отобрав тепло от работающего дизель-генератора 1, направляется к регулятору температуры 4, а затем — к утилизационному опреснителю 2 или к циркуляционному íàсосу
3. В утилизационном опреснителе 2 вода охлаждается, отдавая тепло опресняемой забортной воде, и возвращается через циркуляционный насос 3 к дизель-генератору 1. При этом вода, проходя через работающий дизельгенератор 1, охлаждает. его и, проходя через другой неработающий дизель-генератор 1, поддерживает его в прогретом состоянии. Через раэобщительный клапан 5 в дополнительном трубопроводе 6 горячая вода может быть подана к любому опреснителю.
Система охлаждения обеспечивает работу двух или более дизель-генераторов на один опресНитель при малой электронагрузке или при профилактике одного иэ опреснителей, а при высокой нагрузке при повышенной температуре забортной воды обеспечивает работу одного дизель-генератора на два опреснителя.
Таким образом, использование предлагаемой системы позволяет охлаждать пресную воду в утилизационном опреснителе без водо-водяного холодильника дизель-генератора.Неработающий дизель-генератор подцерживается в горячем состоянии и готовности к пуску за счет взаимоподогрева от работающего дизель-,генератора без специальной системы горячего резерва ° В результате снижаются затраты на оборудование и уменьшается расход топлива без снйжения надежности и работоспособности системы °