Машина для испытания деталей на усталостную прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 20ю

М 104020

СССР

1 (Ф»" .«

О П И С А H И E И З 0 Б РЕ-ТЕ ЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. М. Липатнин

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ HA УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

Заявлено 25 июня 1954 г. за М 10608, 453038 в Министерство транспортного мап?иностроения СССР

Известны машины для испытания деталей, например осей, на усталостную прочность путем сообщения испытуемой детали кругового изгиба под действием усилий, прикладываемых к одному из концов детали, устанавливаемой на основании машины.

Однако эти извес ;ашины сложны по конструкции, малопроизводительны, занимают оольшпе производственные площади и приводятся в действие электродвигателями оо.?ьшой мощности.

Предлагаемая л?ашпна не имеет указанных недостатков. Ее конструкция позволяет производить одновременно испытание нескольких образцов осой в натуральную величину, что дает возможность получить усталостные характеристики металла испытуемых осей ?3 более короткие сроки. С целью получения взаимного уравновешивания внешних сил и пульсируюHlHx моментов, испытываемые детали в машине устанавлива?отея в диаметрально противоположно pROIIoloxoHHblx гнездах.

На чертеже изооражепа машина в разрезе и в плане.

Il îíñòðóêöHÿ машины вертикального типа выполнена с диаметральным расположением четырех и более образцов, что обеспечивает взаимное уравновешивание внешннх сил и гульсирующих !?0McHToB.

Машина имеет центральчуlo вертикальную стойку (1), установленную неподвижно в центре фундаментной плиты (2). На верхней части машины расположена система шестерен, из I 0 Top? Ix оольшая центральная шестерня (3) смонтирована на верхнсм конце стойки (1), а боковые ведомые шестерни (4) установлены на вертика;? Hl!x осях (5), снабженных дисками (6) с пальцами (7).

Центральная шестерня (3) получает вращательное движение от электродвигателя (8) посредством ведущей шестерни

® и в свою очередь сопрягается одновременно со все ill ведомымп шестернями (4), кoroplle при помощи пальцев (7) приводят во вращегп?е приспособление (10), созд???ощее неуравновешенные силы. Это приспособление установлено посредством шарикоподшппнпков (11) на

I?epxHHx концах испытуемых образцов (осях колесных пар), которые своими нижнпмп концамп запрессованы в специальные с?к???????ь? (12), прикрепленные жестко к фундаментной плите (2). Дл?? удержания образца в слу?ае поломки на стойке укреплен кронштейн (13).

Под действием неуравновешенных сил образец ??зп?бается, подвергаясь знакопеременным нагрузкам.

Так как испытуемъш образец не вращается, это дает возможноскь проводить испытания в различных средах и прп различных температурах, а также свободно осматривать образец.

Установка снаожена, автоматическим в?лключенисм (14) с реле постоянного тока, вследствие чего можно фиксировать усталостную трещину в момент ее появления на поверхности ооразца. Количество циклов нагруженпй фиксируется счетчиком (15), соединенным через гибкий ва ?H?I с большсй и?естерней.

¹ 104020

Предмет изобретения

1. Машина для испытания деталей на усталостную прочность путем сообщения испытуемой детали кругового изгиба под действием усилий, прикладываемых к одному из концов детали, устанавливаемой на основании машины, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью взаимного уравновешивания внешних сил и пульсирующих моментов и одновременного пспытания ряда деталей, оeíîaàíèå машины снабжено рядом диаметрально pQGIIOëîженных гнезд для установки нескольких образцов, изгибаемых действп м нагружающих устройств, приводимых во вращенне синхронно друг с другом.

2. В машине по п. 1 применение оощего шестеренчатого привода для всех нагружающих устройств.

3. В машине по п. 1 применение контактов, замыкаемых при появлении в испытуемых образцах усталостных трещин и управляющих выключением електродвпгателя и привода нагружающих устройств.