Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая всережимный ре гулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при по мощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что,с целью повышения стабильности частоты вращения п тем введения импульса по ускорению, система снабжена акселерометром, установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора. 2,Система по п.1, отлича ющ а я с я тем, что акселерометр выполней в виде двух зубчатых колес, связанных между собой при помощи водила . 3,Система по пп. 1 и 2, о т л ичаюв1аяся тем, что гидромеханическое устройство выполнено в ВИ7 де двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помощи суммирующего рычага - с рычагом s настройки регулятора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Г
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3459981/25-06 (22) 22.04. 82 (46) 07.09.83. Вюл. 9 33 (72) Ф.М.Музычук
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (53) 621. 555. 6 (088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 462171 кл. G 05 D 13/02, 1975. (54) (57 ) 1 . СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащая всережимный регулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при помоши промежуточного вала с коленчатым валом двигателя, о т л и ч а юа я сятем,,что, с целью повышения стабильности частоты вращения пу"
„„SU„„1-040202 A 3(51) F 02 D 1/08;G 05 D 13/02 тем введения импульса по ускорению, система снабжена акселерометром, установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора.
2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что акселерометр вы полнен в виде двух зубчатых колес, связанных между собой при помощи водила.
3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гидромеханическое устройство выполнено в ви-, де двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помощи суммирующего рычага — с рычагом е настройки регулятора.
1040202
Составитель В.Ищенко
Техред N. Кузьма Корректор А.ференц
Редактор В.Данко
Заказ 6894/38 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, Известны системы автоматического ,регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие всережимный регулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при помощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя(1).
Известные системы обеспечивают регулирование частоты вращения коленчатого вала эа счет использования двухимпульсных регуляторов, что усложняет систему автоматического регулирования и понижает ее надежность.
Цель изобретения — повышение стабильности частоты вращения,коленчатого вала путем введения импульса по ускорению.
Для достижения поставленной цели система снабжена акселерометром, установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора.
При этом акселерометр выполнен в виде двух зубчатых колес, связан». ных между собой при помощи водила.
Кроме того, гидромеханическое устройство выполнено в виде двух сильфонов, один из которых связан ñ водилом, а второй при помощи. суммирующего рычага — с рычагом настройки регулятора, На чертеже приведена схема предлагаемого автоматического регулирования.
Система содержит всережимный регулятор 1 с рычагом 2 настройки и потребитель энергии (не показан), связанный при помощи промежуточного вала 3 с коленчатым валом двигателя. Система снабжена акселерометром, выполненным в виде двух зубчатых колес 4 и 5, связанных между собой при помощи водила 6, причем зубчатое колесо 4 жестко закреплено на.промежуточном валу 3, зубчатое колесо 5 — на оси 7, а водило шарнирно связано с промежуточным валом 3. Водило б акселерометра связано со штоком 8 первого сильфона
9, закрепленного на опоре 10. Сильфон 9 соединен трубопроводом 11 со вторым сильфоном 12, установленном на кронштейне 13, жестко прикрепленном к корпусу всережимного регулятора 1, Второй сильфон 12 связан при помощи суммирующего рычага 14 с рычагом 2 настройки регулятора и тягой.15 ручной настройки. Оба сильфона 9 и 12 объедйнены в гидромехани10 ческое устройство.
Система работает следующим образом.
При установившемся режиме работы" двигателя зубчатые колеса 4 и 5 об 5 катываются вокруг друг друга, и водило б находится в. равновесном вертикальном положении. При этом ускорение Йм)/86 коленчатого вала равно нулю, а регулирование частоты вращения осуществляется только регулятором 1.
При изменении режима работы двигателя (изменении частоты вращения и возникновении ускорения, например дм/8+ 7 О) в связи с инерционнностью зубчатого колеса 5 водило 6 совершает вращение относительно оси промежуточного вала 3 в сторону его вращения. При этом водило б, связанное с зубчатым колесом 5, отклоняется от своего равновесного положения и воздействует на шток 8 первого сильфона 9, Импульс ускорения передается рабочим телом сильфона 9 по трубопроводу ко второму сильфоЗ5 ну 12 и далее через суммирующий рычаг 14 к рычагу 2 настройки регулятора 1. Всережимный регулятор выводит двигатель на новый скорост. ной режим. Ручная настройка регу40 лятора на определенный скоростной режим и остановка двигателя осуществляется тягой 15, Использование предлагаемой сис45 темы автоматического регулирования позволит без изменения конструкции всережимного регулятора простым конСтруктивным решением обеспечить двухимпульсное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя,