Уплотнение поршня двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее поршневое кольцо, установленное в канавтку переменного сечения поршня, причем на нижнем торце кольца под углом к рабочей поверхности выполнена площадка в виде усеченного конуса, о тличающееся тем, что, С целью повышения надежности путем автоматического регулирования радиального давления кольца, площадка сопряжена с нижним торцом при помощи кольцевой выточки, а размеры площадки определены в соответствии с Соотношением Л - -1,2-1,1 где п - высота рабочей пойерхности кольца; hj - высота кольца между его верхним торцом и кольцевой выточкой. 4 О ю о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 02 F 5/00

В"

s:

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3445955/25-06 (22) 28.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. Р 33 (72) В.Е. Ларин, )0,В. Даринский, M.Ï. Тищенко и Г.М. Левкин (53) 242 (088,8) (56) 1. Эн глиш К. Поршневые кольца.

Т.1, М., Машгиз, 1962, с. 449. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее поршневое кольцо, установленное в канав:. ку переменного сечения поршня, причем на нижнем торце кольца под углом к рабочей поверхности выполнена площадка в виде усеченного конуса, о т„„SU„„1040205 A лич ающе е ся тем, что, Сцелью повышения надежности путем

° автоматического регулирования радиального давления кольца, площадка сопряжена с нижним торцом при помощи кольцевой выточки, а раэмеры площацки определены в соответствии с соотношением

1 h1 — = ) 2.-1 ) ) 2 где „ — высота рабочей поверхности кольца; высота кольца между еговерхним торцом и кольцевой выточкой.

1040205

4 Ф

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в качестве уплотнения поршня в двигателях внутреннего сгорания.

Известно уплотнение поршня внут-. реннего сгорания, содержащее поршневое кольцо, установленное в канавку переменного, сечения поршня, причем ,на нижнем торце кольца под углом к рабочей поверхности выполнена площадка в виде усеченного конуса (1).

Недостатком известной конструкции является то, что кольцо обладает большим соскабливающим свойством ввиду неоптимальности соотношения 5 геометрических параметров конусной площадки, вследствие чего снижается надежность уплотнения.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического регулирования радиального давле20 ния кольца.

Поставленная цель достигается тем

/ что в уплотнении поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащем кольцо, установленное в канавку пере- менного сечения поршня, причем на нижнем торце кольца под углом к рабочей повeðõíîñòè выполнена площадка в виде усеченного кон са, площадка сопряжена с нижним торцом при .помощи кольцевой выточки,.а размеры площадки определены в соответствии с соотношением 1 -- =,2 — 4,7 35 2 где Ь вЂ” высота рабочей поверхности кольца; высота кольца между е -o вер-. м,хним торцом и кольцевой вы- 4п точкой.

На фиг. 1 показано уплотнение

11 поршня при .- - = 1,2; на фиг. 2.

*2 то же, при

Ъ1

1,7, 2

В канавку 1 переменного сечения поршня 2 установлено кольцо 3. Сечение канавки 1 выполнено одинаковым с сечением кольца 3 на нижнем торце 4 кольца, а под углом, например, 45 к рабочей поверхности 5 выполнена площадка 6 в виде усеченного конуса, сопряженная с нижним торцом при помощи кольцевой выточки 7. Причем размеры площадки б определяются в соответствии с соотношением

Ь1

=",2 — ",7

2 где Ъ вЂ” высота рабочей поверхности кольца; высота кольца между его верхним торцом и кольцевой выточкой.

Пpè движении поршня к нижней мертвой точке одна из составляющих гидродинамической силы, действующая пеРперпендикулярно площадке б,прижимает рабочую поверхность кольца 3 к гильзе цилиндра. Повышение эффек тив ности гидРодинамического уплотнения и более бламас гоприятный проток чеРез площадку 6 ла „находящегося под кольцом Л в зоне повышенного давления, обеспечивается сопряжением площадки б с нижним торцом 4 в виде кольцевой выточки 7.

В момент перехода поршня через верхнюю и нижнюю мертэые точки предотвращение деформации кольца достигается выполнением фаски на нижней стороне канавки кольца, совпадающей с площадкой 6.

Таким образом, уплотнение поршня с гидродинамическим экспандером при движении поршня автоматически регулирует толщину слоя масла, оставляя ее постоянной и минимально необходимой.

ВНИИПИ Заказ 6894 38

Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород.ул.Проектная,4