Способ подачи сжиженного газа в испаритель газового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.СПОСОБ ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В ИСПАРИТЕЛЬ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что топливный баллон заправляют сжиженным газом, создают в нем давление и сжиженный газ вытесняют из тбпливого баллона путем воздействия на него сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, сжатый газ под избыточным давлением 0,5-1,5 ата подают в топливный баллон перед его заправкой сжиженным газом, создают нерастворимую газовую подушку и поддерживают заданное избыточное давление в этой подушке путем подпитки сжатым газом, 2. Способ по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что в качестве сжиженного газа используют бутан, а в качестве сжатого газа - метан. а W с 3 / 4 N9 а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(59 F 02 М 21 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ создают в нем давление и сжиженный газ вытесняют иэ тбпливого баллона путем воздействия на него сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, сжатый газ под избыточным давлением 0,5-1,5 ата подают в топливный баллон перед его заправкой сжиженным газом, создают нерастворимую газовую подушку и поддерживают заданное избыточное давление в этой подушке путем подпитки сжатым газом.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве сжиженного газа используют бутан, а в качестве сжатого газа — метан.
Ф. ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3433646/25-06 (22) 29.04.82 (46) 07.09.83. Бйл. Р 33 (72) A.Ì.Båêøèí, В.H.Ôèðñîâ,3.9.Громаковский, В.Д.Греков и А.С.Ерохин (71) Управление по транспортно-экспедиционному обслуживанию и комплектации Мостранскомплект (53) 621.433.3(088.8) (56) 1. Патент CIUA Р 3616779, кл.123-27, опублик. 1971. (54) (57) i.CÏÎÑÎÁ ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО
ГАЗА В HCIIAPHTE Jib ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что топливный баллон заправляют сжиженным газом, „Л0„„1О4О206 А
С.
Ф с
«Р ьДь
« Р
Ю
Ю
«Ь
1040206
Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал ПП атент", r
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ подачи сжиженного газа в испаритель газового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливный баллон заправляют сжиженным газом, создают в нем давление и сжиженный газ вытесняют из топливного баллона путем воздействия на него сжатым газом.
При этом в качестве газа-вытеснителя используют пары, бутана, образующиеся в результате его нагрева с помощью встроенного в баллон теплообменника, получающего тепло от отработавших газов двигателя (-1)
Реализация этого способа значи" тельно усложняет и удорожает систему подачи бутана и уменьшает мощность двигателя, часть которой расходуется на преодоление дополнительного сопротивления в теплообменнике. Кроме того, прохождение отработавших газон по трубам, непосредственно контакти рующим с жидким бутаном, в случае их прогорания создает взрывоопасную .ситуацию.
Целью -изобретения является улучшение эксплуатационных показателей газового двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подачи сжиженного газа в испаритель газового двигателя внутреннего сгорания, .заключающемуся в том, что топливный баллон заправляют сжиженным газом, создают в нем давление и сжиженный газ вытесняют иэ топливного баллона .путем воздействия на него сжатым гаэом, последний под избыточным давлением 0,5 . — 1,5 ата подают в топливный баллон перед его заправкой сжиженным газом, создают нерастворимую газовую подушку и поддерживают заданное избыточное давление в этой подушке путем подпитки сжатым газом.
При этом в качестве сжиженного газа используют бутан, а в качестве сжатого газа — метан.
На чертеже приведена принципиальо ная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания,согласно предлагаемому способу подачи сжиженного газа в испаритель.
Топливный баллон 1 заправляют сжиженным газом через наполнительный вентиль 2 ° К топливному баллону 1 через редуктор 3, трубопровод 4 и вентиль 5 подключают дополнительный баллон 6 с метаном, находящимся под давлением 150 атм. Топливный баллон
1 снабжен расходным вентилем 7, связывающим его с испарителем 8, 10
60 двухступенчатым редуктором 9 и карбюратором-смесителем 10.
Предложенный способ осуществляют следующим образом.
В топливный баллон 1, предназначенный для сжиженного бутана, иэ дополнительного баллона 6 под избыточным давлением 0,5 — 1,5 ата через редуктор 3, трубопровод 4 и вентиль 5 подают гаэ-вытеснитель (метан) . Затем через наполнительный вентиль 2 топливного баллона 1 на автОмобильной газонаполнительной станции насосом осуществляют заправку топливного баллона 1 сжиженным бутаном.
При этом нерастворимый в бутане горючий гаэ-вытеснитель (метан), находящийся в топливном баллоне 1, занимает положение в верхней его части в виде нерастворимой газовой подушки, объем которой занимает 1ОЪ объема топливного баллона (1 ).
После окончания заправки топливного баллона 1 сжиженным бутаном перекрывают наполнительный вентиль 2 и отключают заправочный пистолет (не показан) . Затем открывают расходный вентиль 7 и путем воздействия на бутан нерастворимой газовой подушкой подают сжиженный бутан в испаритель 8, предварительно подогре. тый в зимнее время.
В период работы двигателя и расхода бутана иэ топливного баллона 1 в нерастворимой газовой подушке заданное.иэбыточное давление 0,5 — 1,5ата поддерживают путем подпитки иэ дополнительного баллона 6, наполненного метаном, находящимся под давлением 150 атм.
В случае полного расхода бутана из топливного баллона 1 автомобиль может доехать до ближайшей заправочной станции на имеющемся газе-вытеснителе (метане). При следующей заправке топливного баллона 1 сжиженным бутаном нерастворимая газовая подушка иэ метана в нем сохраняется путем подпитки из дополнительного баллона
6 с метаном.
Согласно расчетам, одного 10-литрового баллона 6 с метаном достаточно на 1600-2000 км пробега автомобиля или не менее, чем на 4-5 доэаправок топливного баллона 1. Метан практически не растворяется в бутане и не уменьшает октановое его число.
При проскоках пузырьков метана в систему подачи (при малых уровнях жидкого бутана в топливном баллоне
1) не появляются перебои в работе двигателя.
Предлагаемый способ обеспечивает улучшение эксплуатационных показателей газового двигателя внутреннего сгорания °
Ти аж 550 Подписное