Устройство для запуска дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ, содержащее твердотопливный газогенератор, газораспределитель, сообщенный с последним, кинематически связ-нный с валом дизеля и подключенный к цилиндрамдизеля, и резервуар с жидким топливом, снабженный впускным трубопроводом с запорным органом и выпускным трубопроводом , конец которого размещен вс впускном коллекторе дизеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах путем подогрева всасываемого в дизель воздуха, твердотопливный газогенератор допол-;; нительно сообщен с впускным коллектором дизеля. 2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что оно дополнительно содержит источник воспламенения, размещенный во впускном коллекторе дизеля, вблизи конца выпускного трубопровода резервуара, а впускной трубопровод резервуара подсоединен к(3 газогенератору, и его запорный орган выполнен в виде обратного клапана. 4 О ю
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный нОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3438556/25-06 (22) 16,02.82 (46 ) 07.09 . 83. Вюл. 9 33 (72 ) С.Ю. Серебренников, В.М. Тюпаев, В.А. Рязанцев, В.М. Гинзбург,(O.À.СУховеев, В.И. Сысоев, В.А. Иванов и А.И. Ферштулт (53) 621.43-575(088.8) (56 ) 1. Патент США Ч )626918, кл. 123-179, опублик. 1971. (54 ) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА
ДИЗЕЛЯ, содержащее твердотопливный газогенератор, газораспределитель, сообщенный с последним, кинематически связ. нный с валом дизеля и подключенный к цилиндрам дизеля, и резервуар с жидким топливом, снабженный впускным трубопроводом с заÄÄSUÄÄ 1040210 А
3(Я) F 02 М 9 02 F 02 Ч 17/02 порным органом и выпускным трубопроводом, конец которого размещен вс. впускном коллекторе дизеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах путем подогрева всасываемого в дизель воздуха, твердотопливный газогенератор дополнительно сообщен с впускным коллектором дизеля.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит источник воспламенения, размещенный во впускном коллекторе дизеля, вблизи конца выпускного трубопровода резервуара, а впускной трубопровод резервуара подсоединен к д газогенератору, и его запорный орган
Ю выполнен в виде обратного клапана.
10 40210
СОстаВитепь В, Морозов
Данко Техред И.М талева Корректор А ° Ференц
Редактор Н.
Заказ 6894! 38 Тираж 550 Подпи с ное
ВНИИПИ Государств=-:»:-,oio комитета СССР по делам изобретений и открь;тий
1130 35 Москва, Ж-3 =,. Раушская наб. „д. 4/5
Фил гал IIIIII Патент",:.. Ужгород, ул„Проектная, 4
Изобретение относится к маг>яностроению, в частности к дни гателестрсению, а именно к устройствам дпя запуска дизеля.
Известно устройство для запуска дизеля, содержащее твердотоп»ивный 5 газогенератор,газораспределитель, сообщенный с последним, кинематически связанный с,валом дизеля и подключенный кцилиндрам дизеля,и резервуар с жидким топливом, снабженный впускным трубопроводом с запорным органом и выпускным трубопроводом, конец которого размещен во впускном коллекторе дизеля )1 ).
Однако, при запуске известным устройством цилиндры дизеля обогреваются генераторным газом только на такте расширения, н то время как на такте всасынания они охлаждаются холодным всасы ваемь>м Во зду хом, что снижает надежность запуска дизеля при _#_ низких температурах.
Целью изобретения является повышение надежности запуска дизеля при низких температурах путем подогрева « всасываемого В дизель воздуха. х-
Поставленная цель дссти гается тем, что н устройстве для запуска дизеля, содержащем тнердотоплинный газогенератор, газораснределитель, >собщенный с последним, кинематичес:<и 30 связанный с валом дизеля и подключенный к цилиндрам дизеля, и резервуар с жидким топливом, снабженный впускным трубопроводом с запорным органом и выпускным трубопроводом,>(QHPLi, которого размещен вс 111!У<-кнсм коллекторе ци 3 ел я i Вердстспли Нный газ с гене ратор дополнительно сообщен с впускным колле ктором ди з еля .
Пои "-том устройстно может Дсполни„4О кельнo ссдер>каTü Hoòо ник воспламенения, размещенный но Впускном коллектс-.е дизеля, вблизи конца выпускного .рубопронода резервуара, а впускной трубопронод резервуар» псцсоединен к газогенератору,. Ir его запор ный ср- г5 ган выполнен В виде обратного к»аг(=;— на.
На чертеже предстанле -Io предла немое у трсpopнс устрсйстнс содержит .-.Вердотоплив- «8 ный> газогенератор 1, гаэораспределитель 2, сообщенный с последним, кинематкчески связанный с Вдп см Дизеля 3
ПОДк люче нный к цили ндр ам Ди 3 е>1 я 3 при помощи газе ВОдОН 4, и реэар Вуар
>Kerr:(1;м zorr v> .ov, oH á> (-HHa A a .y -..к= с ным трубопроводом б с запорным органом
7 и выпускным трубопроводом 8, конец которого размещен нс впускном коллекторе 9 дизеля 3, и источник 10 воспламенения н ниде запальной свечи, размещенный во впускном коллекторе
9 вблизи конца выпускного трубопрово" да 8. Газогенератор 1 дополнительно сообщен с впускным коллектором 9 дизеля 3 при ПОмОщи газОВОда 11 и подсоединен к впускному трубопроводу
6, запорный орган 7 которого выполнен в виде обратного клапана.
Устройство работает следующим образОм.
При Включении твердотопливного
"азогенератора 1 горячие газы попадают н газораспределитель 2 и далее по газоводам 4 в цилиндры дизеля 3, обеспечивая вращение его вала. Необходимая скорость прокрутки нала и время прогрева цилиндров дизеля 3 обеспечиваются Формой, массой и временем горения топливного элемента газо генер атор а 1.
Одновременно с раскруткой вала часть газов из газогенератора 1 по газоводу 11 подается но впускной коллектор 9 и по впускному трубопроводу б в резервуар 5 с жидким топлиВом, которое по выпускному трубопроводу 8 поступает но впускной коллектор 9 к источнику 10 воспламенения.
Топливо, перемешиваясь с всасываемым в дизель Воздухом, Воспламеняется от источника 10„ и продукты его сгорания подогревают нсасынаемый ноздух.
После набора дизелем 3 пусковых обсротсн за счет интенсивного прогре" на цилиндров дизеля 3 генераторным газом, а также за счет подогрева всасываемого воздуха, происходит запуск ,дизеля 3. После окончания работы газогенератора 1 обеспечивается необходигмый подогрев всасываемого воздуха ь те гение нескольких минут дс момента при нятия ди зелем 3 полной нагрузки, за счет подачи топли на во впускной, коллектор 9 из резервуара 5 В выпускной трубопровод 8 оно подается -a счет остаточного давления газов, уцерживаемых запорным органом 7 в резервуаре 5, а также за счет эжекции всасываемого ноздуха
Вс впускном коллекторе 9, Таким образом, реализация предлаг;-.емогс нзсбретЕния поэ Вопит повысить надежн, ciI запуска дизеля при низких -, » !Лер атурах.,