Привод скважинного штангового насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД СКВАЖННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА, содержащий двигатель, вал которого связан с клиноре.менной и зубчатой передачами, последняя из которых снабжена валами, кривошип с установленными на нем противовесами, отличающийся тем, что, с целью повьшения его надежности, путем снижения нагрузки на штанги и элементы привода, а также уменьшения габаритов и массы привода, зубчатая передача выполнена в виде неподвижного колеса с внутренними зубьями и двух подвижных колес, находящихся с ним в зацеплении, и свободно установленных на концах кривошипа, при этом начальный диаметр неподвижного колеса равен длине хода привода, а нач-альный диаметр одного из подвижных колес - половине длины хода привода и снабжен консольным пальцем, соединенным посредством шарнира со штангами, причем центр пальца расположен на начальной окружности этого колеса, а вал другого подвижного колеса через клиноременную передачу связан с валом , соосным с неподвижным колесом СП и соединенным одним концом с двигателем , а на другом конце которого свободно установлен кривошип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2924563/25-06 (22) 17.06.80 (46) 15.06.85.Áþë. Ф 22 (72) M.А.Гусейнов (53) 621.651(088.8) (56) 1. Справочная книга по добыче нефти. Под ред. Гиманудинова Ш.К..

M., "Недра", 1974, с.283-285, рис. VIIE. 19. (54) (57) ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА, содержащий двигатель, вал которого связан с клиноременной и зубчатой передачами, последняя из которых снабжена валами, кривошип с установленными на нем противовесами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, путем снижения нагрузки на штанги и элементы привода, а также уменьшения (19) () ) )

7 А габаритов и массы привода, зубчатая передача выполнена в виде неподвижного колеса с внутренними зубьями и двух подвижных колес, находящихся с ним в зацеплении, и свободно установленных на концах кривошипа, при этом начальный диаметр неподвижного колеса равен длине хода привода, а начальный диаметр одного из подвижных колес — половине длины хода привода и снабжен консольным пальцем, соединенным посредством шарнира со штангами, причем центр пальца расположен на начальной окружности этого колеса, а вал другого подвижного колеса через клиноременную передачу связан с валом, соосным с неподвижным колесом и соединенным одним концом с двигателем, а на другом конце которого свободно установлен кривошип.! ()ч02! 7

Изобретение относится к технике добычи нефти, н частности .: !JpJIBo,<ам скважипных штанговых нас осев, и может быть использована в нефтедобывающей промышленности. $

И з в e c T E. H и р и в о д c K B coJ

Недостатками известного привода являются дано;шитепьные нагрузки, вызванные не гармоническим законом перемещения точки подвеся штанг и оказывающие отрицательное во здейсгвие как на насосные штанги, так и на элемент, привода. Ото положени: снижает;<адежность привода. <раме того, известный привод имеет большой вес и габариты, что в свою очередь при1зодит к необходимости строительства крупногабаритного фунда:яента и затрудняет монтаж. 25

Цель изобретения -- повышение надежности приводя путем снижения нагрузки на штанги и элементы привода, а также уменьшение габаритон и массы привода. 30

Цель достигается тем, что зубчат-. аяя передача выполнена в виде неподвижного колеся с внутренними зубьями,, двух подвижных к оп е ", н аходящихся с ним в зацеплении и свободно установ-35 ленных на концах кривошипа, при этом начальный диаметр неподвижно;-о кoëåса равен длине хода приводя, а ня-чальньгй диаметр одного из подвижных колес — половине длины хода J

На фиг. изображен привоя скважинного <птянговога насоса,,вид спереди; на фиг. 2 — вид А на ф.-<г. 1.

Привод скняжинного штангоного насоса соде pR<кт электродвигяте11ь 1 вал 2 которого связан с клиноременной 3 и зубчатой 4 переда :,ями,, последняя из которых снабжена в;<г1ями 5 и 6, я также кривошип 7 с установленihJMll J{,I нем крИвошипами 8. Зубчатая передача 4 выполнена в виде неподвижного колеса 9 с внутренними зубьями (не соказаны) и находящихся с ним н зацеплении двух подвижных колес !

0 1:, свободно установленных на концах крина<11ипя 7. Начальный диаметр не;<одвижного зубчатого колеса 9 ра-. нен длине ходя привода, а начальный диаметр одного из подвижных зубчатых колес, н частности колеса 10 — половине длины хада привода и снабжен.

KoHc(1ьным пальцем 12, c .îåäèíåííûì пасред<.тном шарнира 13 са штангами скважи ного наса(. я (на <ерт, не Iloказаны .

11ентр пальца 12 расположен на начапьн<п< окружности подвижного зубча= того колеса 10. Бал. 5 другого подвижногo зубчатого колеса 11 через клиноpeMcJIную передачу 3 связан с соосным неподвижному зубчатому колесу 9 валом 1<<, соединенным одним концом с днигят<лем 1, ня цругам конце которо1 о свободно установлен кривошип 7.

Привод устанавливается на станине 15.

Привод скважинного штангового насоса работает следующим образом.

От двигателя 1 через клиноременную 3 1. зубчатую Й передачи подвижное зубчатое колесо 11 получает нрящят< льное движение и, катясь по неподвижному зубчатому колесу 9, вращает кривошип 7 и соединенное с ним подвижное зубчатое колесо 10, на кон< ollbIIQM пальце 12 которого зякре<глена колонна штанг. При этом подвижное зубчатое колесо 10 перекатывается по внутренней зубчатой понсрхно<.ти неподвижного колеса 9, а любая точка, взятая отдельно на его начальной окружности, благодаря соответственным размерам зубчатых колес совершает возвратно-поступательное движение. Так как консольный палец 12 расположен на начальной окружности подвижного зубчатого коле,са 1 О,,то и точка пад!зеса штанг со нершает возвратно-поступательное движение.

Изменение числа качаний может быть о<.уществлено применением многоскоростного двигателя или заменой

1якивоп клиноременной передачи. Предлаpa(:J.IIIé привод может быть зякреп IåH также: непасредстR<.IIIIо к фланцу обсадной колонны <.княжины. з 1

Привод имеет меньшие габариты и массу по сравнению с известным и соответственно требует меньшего размера фундамента. При этом уменьшаются нагрузки на насосные штанги и элементы привода, так как обеспеОч0217 чивается гармоническое перемещение точки подвеса штанг, причем исключается гибкое звено — канатная подвеска, а также простои скважины, связанные с ее частыми ремонтами.

Х

1040217

Корректор А. Зимокосов

Редактор Л.Письман Техред Л.Микееш

Заказ 44б8/1 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35 Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4