Устройство для управления давлением в напорной магистрали гидросистемы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ В НАПОРНрЙ МАГИСТРАЛИ ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащее корпус с напорным и сливным каналами, напорный золотник, установленный с возможностью сообщения сливного и на-, порного каналов и .поджатый пружиной , второй конец которой установ23 лен с возможностью взаимодействия с поршнем, образующим с корпусом командную полость, сообщенную с напорным каналом через дроссель, и обратный клапан, отличающ е ее я тем, что, с целью повышения чувствительности, обратный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера, а дроссель - в виде отверстия в плунжере, последний установлен в корпусе с образованием двух торцовых и центральной полостей, причем торцовая полость со стороны пружины связана с командной полостью поршня непосредственно и со сливным каналом через дополнительно установi ленный редукционныйклапан, противоположная торцовая полость - с на (Л порным каналом, а центральная - со сливным каналом. /- / S 16 to 7 3 го (р1/г.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5Н F 15 В 13/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2981036/25-06 (22) 12.09.80 (46) 07.09.83, Бюл. Р 33 (72) Б.Ф.Генералов и В.И.Андреев (71) Чебоксарский завод промышленных тракторов (53) 621 ° 225(088. 8) (ф6) 1. Авторское свидетельство
СССР Р 239807, кл. Г 6 D 23/12,1969.
2. Патент ФРГ Р 2512778, кл. F 16 Н 5/14, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДАВЛЕНИЕМ В НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ
ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащее корпус с напорным и сливным каналами, напорный золотник, установленный с .возможностью сообщения сливного и напорного каналов и .поджатый пружиной, второй конец которой установ, „„SU„„1040235 лен с возможностью взаимодействия с поршнем, образующим с корпусом командную полость, сообщенную с напорным каналом через дроссель, и обратный клапан, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, обратный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера, а дроссель — в виде отверстия в плунжере, последний установлен в корпусе с образованием двух торцовых и центральной полостей, причем торцовая полость со стороны пружины связана с командной полостью поршня непосредственно и со сливным каналом через дополнительно установленный редукционный- клапан, проти- Е
O воположная торцовая полость - с напорным каналом, а центральная — co сливным каналом.
С:
1040235
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления давлением в напорной магистрали гидросистеме обратный клапан выполнен в виде подпружиненного плунжера, а дроссель - в виде отверстия в плунжере, последний установлен в корпусе с образованием двух торцовых и центральной полостей, причем торцовая полость со стороны пружины связана с командной полостью поршня непосредственно и со сливным каналом через дополнительно установленный редукционный клапан, противопо» ложная торцовая полость - с напорным 60 каналом, а центральная - со сливным каналом.
На фиг. 1 представлена схема устройства в положении, соответствующем низкому давлению в напорной ма- 5
Изобретение относится к области .объемного гйдропривода и. может быть использовано, например, в гидросистемах строительных и дорожных машин.
Известно устройство для управления давлением в напорной магистрали гидросистемы, содержащее корпус, в котором размещены подпружиненный золотник, плунжер, дополнительная пружина и выполнены напорный и сливной каналы, канал отвода жидкости к потребителю и подвода жидкости в командную. полость плунжера.
Дополнительная пружина служит для формирования необходимого закона нарастания величины давления в кана ле отвода к потребителю (1 ).
Недостатком такого устройства является отсутствие воэможности мгновенной перестройки устройства при резком увеличении давления в канале отвода к потребителю.
Известно также устройство для управления давлением в напорной магистрали гидросистемы, содержащее корпус с напорным и сливным каналами, напорный золотник, установленный с возможностью сообщения сливного и напорного каналов и поджатый пружиной, второй конец которой. установлен с воэможностью взаимодействия с поршнем, образующим с корпусом командную полость, сообщенную с напорным каналом через дроссель, и обратный клапан (2 ).
Недостатком известного устройства является низкая чувствительность обусловленная тем, что при резком падении давления в напорной магистрали,быстрое. перемещение плунжера невозможно, так как скорость его перемещения определяется перепадом давлений в командной полости и в напорной магистрали, где давление сохраняет значительную величину.
Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.
45 гистрали гидросистемы; на фиг. 2 то же,при высоком давлении.
Устройство для управления давлением в напорной магистрали гидросистемы содержит корпус 1 с напорным
2 и сливными 3 и 4 каналами, напорный золотник 5, установленный с возможностью сообщения сливного 3 и напорного 2 каналов и поджатый пружиной 6, второй конец 7 которой установлен с воэможностью взаимодействия с поршнем 8, образующим с корпусом 1 командную полость 9, сообщенную с напорным каналом 2 через дроссель 10 и обратный клапан 11. 06ратный клапан 11 выполнен в виде поджатого пружиной 12 плунжера 13, а дроссель 10 - в виде отверстия
14 в плунжере 13, последний установлен в корпусе 1 с образованием двух торцовых 15, 16 и центральной 17 полостей, причем торцовая полость 16 со стороны пружины 12 связана с командной полостью 9 поршня 8 непосредственно и со сливным каналом 4через дополнительно установленный редукционный клапан 18, противоположная торцовая полость 15 - с напорным каналом 2, а центральная — со сливным каналом 4. Плунжер 13 взаимодействует с пружиной 12 через подвижной упор 19, в котором выполнен тор" цовый паз 20 для прохода жидкости.
В напорном золотнике 5 установлен с образованием полости 21 управления плунжер 22. Полость 21 через отверстие 23, а также через отверстие
24 и обратный клапан 25 сообщена с напорным каналом 2.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии давления в напор-
1 ном канале 2 элементы устройства занимают положения, изображенные на фиг. 1. Рост давления в напорном канале 2 вызывает ускоренное за счет обратного клапана 25 заполнение полости 25 управления и перемещение золотника 5 вправо (по чертежу), в результате чего напорный канал 2 сообщается со сливным каналом 3.
Давление в напорном канале 2, под-. держиваемое на определенном уровне пружиной б, вызывает перемещение вправо плунжера 13, который, обжимая пружину 12, отделяет торцовую полость 16 от сливного канала 4.
С этого момента начинает расти давление в командной полости 9, под дей.ствием которого поршень 8 плавно, со скоростью, определяемой проводимостью, отверстия 14 в плунжере 13, обжимает пружину б, обЕспечизая рост давления в напорном канале 2 до номинального давления. После того, как поршень 8 дойдет до упора в корпус 1, плунжер 13 удерживается в правом
1040235
4 (Йе.Г
Составитель, В. Штыков.
Редактор Г. Волкова ТехрЕд В.Далекорей Корректор . Ренц
Заказ 6897/40 Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
М
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 крайнем положении за счет перепада давления в полостях 15 и 16, поддерживаемого редукционным клапаном 18, который перепускает часть жидкости из полости 16 в сливной канал 4.
Таким образом, элементы устройства 5 достигают положений, изображенных на фиг . 2 °
При подключении к напорной магистрали незаполненной рабочей полости потребителя (не показан )происходит 1О снижение давления в напорном канале
2. Это снижение давления вызывает быстрое перемецение плунжера 13 в исходное положение, в результате чего командная полость 9 мгновенно сообщается через полость 16 со сливным каналом 4, обеспечивая ускоренный возврат в исходное положение поршня 8 и снижение давления в напорном канале 2 до величины, обеспечиваюцей плавное нагружение силовых элементов потребителя.
После заполнения рабочей полости потребителя давление в напорном канале 2 начинает расти и устройство управления давлением в напорной магистрали перестраивается в состояние, представленное на фиг, 2.
Выполнение обратного клапана 11 в виде плунжера 13 с дросселем в виде отверстия 14 позволяет повысить чувствительность устройства и падение давления. в напорном канале 2 за счет обеспечения мгновенного сообцения командной полости 9 поршня 8 с каналом 4 слива.